Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V2: Становление социологии как науки




V2: Особенности научного знания

V2: Предмет и объект социологии

V1: Социология как наука. Становление социологии.

 

I:*

S: Предметом социологии является:

-: мировое сообщество

-: отдельная социальная группа (семья, рабочий коллектив и т.д.)

+: общественное мнение

-: личность

 

I:*

S: Объектом социологии является:

-: внешняя политика Российской Федерации

+: отдельная социальная группа (семья, рабочий коллектив и т.д)

-: общественное мнение

-: психологическое состояние личности

 

I:*

S: Особенность методологического подхода социологии к предмету исследования:

-: гелиоцентризм

-: антропоцентризм

+: социоцентризм

-: позитивизм

 

I:*

S: Предметом социологии является:

-: российское общество

-: мировое сообщество

-: отдельная социальная группа (семья, рабочий коллектив и т.д.)

+: изменение образа жизни людей

 

I:*

S: Предметом социологии является:

+: взаимодействие различных социальных групп

-: международная политика

-: общество

-: экономика

 

I:*

S: Объектом социологии является:

-: общественное мнение

-: социальные взаимоотношения между разными слоями общества

-: экономическая политика

+: городское население

 

I:*

S: Сопоставьте науку и ее основной предмет исследования

L1: социология

L2: психология

L3: социальная психология

R1: взаимодействие социальных групп

R2: взаимодействие индивидов

R3: взаимодействие группы и индивида

 

 

I:*

S: Признаки научного знания (три варианта ответа):

-: нормативностью

+: передаваемостью

-: частным характером

+: объяснительным характером

-: вневременностью

+: эмпирической проверяемость

 

I:

S: Признак, не присущий научному знанию:

-: передаваемость

+: нормативность

-: эмпирическая проверяемость

-: временность

 

I:

S: В междисциплинарную матрицу социологии входят две науки, из перечисленных ниже:

+: политология

-: математика

+: психология

-: статистика

 

I:

S: Социология молодежи в структуре социологического знания относится к:

-: общим социологическим теориям

+: теориям среднего уровня

-: эмпирической социологии

-: социологии образования

 

I:*

S: Совокупность методических и технических приемов для сбора первичной социологической информации относятся к:

+: эмпирической социологии

-: микросоциологии

-: макросоциологии

-: общей социологической теории

 

I:

S: Общие для научного и религиозного знания черты (два варианта ответа):

-: эмпирическая проверяемость

+: общность

+: объяснительный характер

-: временность

 

I:*

S: Знание, основанное на наблюдении и опыте называется:

-: нормативным

+: эмпирическим

-: практическим

-: объяснительным

 

 

I:*

S: Первая школа практической социологии появилась в конце XIX века в:

-: Лондоне

-: Нью-Йорке

-: Берлине

+: Чикаго

 

I:*

S: Социология как наука оформилась в:

-: в начале XX века

-: в период античности

-: в конце XVIII века

+: в середине XIX века

 

I:

S: Понятие «социология» ввел ###

+:Огюст Конт

+:***** Конт

 

I:

S: Закон интеллектуальной эволюции человечества, согласно которой человечество проходит три стадии развития разума – теологическую, метафизическую и позитивную - сформулировал:

-: Макс Вебер

+: Огюст Конт

-: Талкот Парсонс

-: Карл Маркс

 

I:

S: Античный философ, которого можно назвать одним из предшественников социологии:

+: Аристотель

-: Сенека

-: Демокрит

-: Левкип

 

I:

S: Аристотель считал опорой стабильности и порядка:

-: земледельцев

-: богатых людей

-: рабов

+: средний класс

 

I:

S: Античный философов, автор трактата «Государство», в котором идеалом общества признавалось жестко стратифицированное общество:

+: Платон

-: Плотин

-: Аристотель

-: Демокрит

 

I:*

S: Первая школа практической социологии появилась в Чикаго:

-: начале XIX в.

+: конце XIX в.

-: середине XIX в.

-: начале XX в.

 

I:*

S: Христианская религия видит развитие человеческого общества как:

-: линейное прогрессивное

+: линейное регрессивное

-: циклическое

-: развитие по спирали

 

I:*

S: В период классической античности развитие человеческого общества виделось как:

-: линейное прогрессивное

+: линейное регрессивное

-: циклическое

-: развитие по спирали

 

I:*

S: В XIX веке в европейской философской и социальной мысли преобладал взгляд на развитие человеческого общества как на:

+: линейное прогрессивное

-: линейное регрессивное

-: циклическое

-: развитие по спирали

 

I:*

S: Философ XIX века, утвердивший в социологии постулат о единстве развития законов природы и общества и применивший принцип эволюционизма в изучении общества:

-: Огюст Конт

-: Эммануил Кант

+: Герберт Спенсер

-: Чарльз Дарвин

 

I:

S: Э.Дюркгейм проанализировал следующие виды солидарности:

+: механическую и органическую

-: органическую и природную

-: естественную и искусственную

-: искусственную и родственную

 

I:

S: Социолог, считавший основной задачей социологии - изучение «социальных фактов»:

-: Макс Вебер

+: Эмиль Дюркгейм

-: Георг Зиммель

-: Огюст Конт

 

I:

S: Позитивизм опирается на два принципа:

+: законы развития природы и общества едины, и их возможно изучать сходными методами

-: законы общества отличаются от законов развития природы

+: основным орудием познания окружающего мира для человека является разум

-: познание человеком мира основывается на интуиции и вере

 

I:*

S: Две из предпосылок, создавших острую потребность в институционализации общественных наук в (в том числе и социологии) XIX веке:

+: бурное развитие капитализма привело к ускорению процессов развития общества и сопутствующему социальному кризису

-: крушение колониальных империй

-: две мировые войны вызвали желание избежать повторения подобных катастроф, поэтому возникли науки, изучающие общество

+: религия и философия были более не способны удовлетворять потребность общества в самопознании, в обществе уменьшалась вера в бога и укреплялась вера в разум.

 

I:*

S: Основоположник теории конфликта в социологии:

-: Макс Вебер

-: Эмиль Дюркгейм

+: Карл Маркс

-: Огюст Конт

 

I:

S: Понятие «идеального типа» в социологию ввел:

+: Макс Вебер

-: Эмиль Дюркгейм

-: Георг Зиммель

-: Огюст Конт

 

I: *

S: Автор научного метода, получившего название «понимающей социологии»:

+: Макс Вебер

-: Эмиль Дюркгейм

-: Карл Маркс

-: Огюст Конт

 

I:

S: Самый известный в мире социолог русского происхождения, один из классиков мировой социологии ###

+: Питирим Сорокин

+: П*т*рим Сорокин

 

I:*

S: Возрождение советской (российской) социологии произошло:

-: в 1930-е гг. ХХ в.

+: в 1960-е гг. ХХ в.

-: в 1980-е гг. ХХ в.

-: только в постсоветский период

 

I:*

Q: Философские и социальные концепции, лежащие в основе взглядов ученых на общество возникали в следующем хронологическом порядке:

1: позитивизм

2: марксизм

3: цивилизационная теория

4: постмодернизм

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 7404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.