Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите основные принципы маркетинга. Перечислите функции маркетинга в последовательности их выполнения. Выделите основные составляющие каждой из функций и прокомментируйте их

 

Принципы маркетинга:

1. Максимальное приспособление производства продукции и всей производственно-сбытовой деятельности производителя требованиям рынка.

2. Учёт потребностей потребителя, условия предпринимательской деятельности, состояние и динамики спроса.

3. Активное воздействие на спрос различными методами.

4. Ориентация на обеспечение долгосрочного (5-15 лет) коммерческого успеха.

5. Проявление маркетинговой инициативы (реклама).

 

Функции маркетинга:

1. Аналитическая- комплексное исследование рынка (изучение конъектуры рынка, покупателей, конкурентов, товаров и услуг, анализ внешней и внутренней среды маркетинга); прогноз рынка; оценка собственных возможностей; формирование целей на близкую и далёкую перспективу;

2. Производственно-сбытовая – разработка стратегии и производства новых товаров; разработка тактики фирмы (планирование работы, контроль за исполнением и регулированием производства); планирование товародвижения, сбыта и сервиса; формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС); разработка и реализация ценовой политики.

3. Функции управления и контроля – управление маркетингом как системой (это значит так построить систему сбора информации, проведение исследования рынка, организацию рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы вырос объём продаж и прибыль); стратегическое и тактическое планирование; выполнение и контроль маркетинговых решений, оценка их эффективности.

3. Дайте определение понятиям «маркетинговая среда», «микросреда маркетинга», «макросреда маркетинга». Приведите структурную схему факторов, определяющую внутреннюю и внешнюю среду маркетинга. Охарактеризуйте контролируемый и неконтролируемый факторы маркетинга. Объясните, как влияет политический и экономический климат на деятельность предприятия.

 

Маркетинговая среда – это среда маркетинга, обусловленная контролируемыми и неконтролируемыми факторами (они оказывают влияние на микро и макро среду маркетинга)

Микросреда маркетинга - среда, которую определят контролируемые факторы вместе с факторами, обусловленными деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий.

Макросреда маркетинга - обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права,культуры, науки и техники, окружающей среды.

Контролируемые факторы - определяются деятельностью управленческого персонала фирмы, и прежде всего его высшего руководства и службы управления маркетинга(отделы и службы управления)

Неконтролируемые факторы - обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников(микросреда);а так же определяются состоянием экономики, демографии, политики, права,культуры, науки и окружающей среды

Знание законов позволяет фирме правильно построить свою предпринимательскую деятельность, изыскать возможные пути повышения ее эффективности в рамках законодательства. В РБ за последние годы разработаны и введены в действие более 20 различных законов,регламентирующих деятельность в РБ.

Развитие науки и техники может оказать самое непосредственное влияние на предпринимательскую деятельность каждой фирмы. Если фирма успешно использует новейшие достижения науки и техники- положительное влияние на её деятельность. Если фирма не будет учитывать изменения в научно -технической среде она может оказаться в условиях, когда просто не будет потребности в продукции.

4. Дайте определение понятию «маркетинговые исследования». Перечислите основные направления маркетинговых исследований. Составьте схему последовательности проведения процесса маркетингового исследования. Объясните каждый этап процесса.

Маркетинговые исследования – целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению е наилучшего решения.

Основные направления маркетинговых исследований- исследование рынка, покупателе, конкурентов, предложения, товаров, цены, эффективности политики продвижения товаров.

Процесс маркетингового исследования:

1. Определение рыночной проблемы

2. Разработка плана исследования

3. Сбор информации

4. Анализ собранной информации и ее интерпретация

5. Обобщение результатов исследования и подготовка рекомендаций

6. Принятие маркетингового решения

Прежде чем начать маркетинговое исследование, следует убедиться что оно необходимо для улучшения результатов предпринимательской деятельности фирмы. Нужно четко определить нужды и потребности существующих и потенциальных покупателей, установить важность рассматриваемой проблемы, сделать соответствующие предложения по обеспечению эффективной предпринимательской деятельности, продумать и спланировать весь процесс маркетингового исследования.

Этапы маркетингового исследования:

1. Обосновывается необходимость проведения исследования и оговаривается круг вопросов, подлежащих рассмотрению. На основе этого составляется документ, санкционирующий проведения исследования.

2. Составляется подробный план исследования, в котором чётко формулируется цель исследования, оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, приводится смета на проведение исследования.

3. Проводится сбор информации. Процессу сбора предшествует определения круга требуемых исходных данных, установление источников информации и выбор методов её сбора.

4. Проводится анализ собранной информации и её интерпретация. Обработка данных проводится в соответствии со сформулированными задачами исследования, а исходные данные упорядочиваются, объединяются и сводятся в соответствующие таблицы.

5. Подготавливается отчёт о проведённом исследовании, он содержит изложение всех выявленных в процессе исследования как позитивных так и негативных для фирмы моментов, с учётом которых формулируется соответствующие рекомендации и даётся их обоснование. Такие отчёты передаются всем заинтересованным лицам.

6. С учётом сделанных рекомендаций по результатам исследования руководством фирмы разрабатываются и принимаются соответствующие маркетинговые решения, призванные устранить выявленные недостатки, что должно обеспечить более эффективную предпринимательскую деятельность фирмы. Проведённый анализ деятельности большинства фирм показал, что они испытывают определённые трудности при проведении маркетинговых исследований.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
V2: Статусы и роли | Экзаменационный билет №1 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.