Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДЕ 01. Теория и методология исторической науки




Что такое самотяга дымовой трубы.

Требуемый напор и потребляемая вентилятором мощность зависят от характеристик вентиляционной системы, если система имеет достаточную протяженность в вертикальном направлении, то возникает явление самотяги.


Нст Нск потери самотяга

Самотяга вентиляционной системы связана:

  1. с разностью плотностей окружающего воздуха и отводимых газов.
  2. с разностью барометрических давлений у поверхности земли и устья трубы.

В дымовой трубе самотяга всегда положительная, т.к температура дымовых газов всегда выше температуры окружающего воздуха, в соответствии и плотность газов ниже плотности воздуха. Самотяга зимой больше чем летом. В этом случае самотяга снижает требуемый напор и потребляемую приводом мощность. В вентиляционной системе с кондиционирования воздуха из-за обратной разности плотностей самотяга может стать отрицательной.

№1 УС1 АБ

Производство исторических знаний – это функция

1) познавательная

№2 УС1 АБ

В словах Гегеля «История учит, что народы и правительства никогда ничему не учились из истории» содержится отрицание этой функции исторического знания

3) практически-рекомендательной

 

№3 УС3 АБ

В учебных заведениях уделяется особое внимание этим двум функциям исторического знания

3) познавательной

4) воспитательной

 

№4 УС1 АБ

Функция, не связанная с производством исторических знаний

2) воспитательная

 

№5 УС1 АБ

Идентификация и ориентация общества и личности – это функция

3) социальной памяти

 

№6 УС1 АБ

Методом исторического познания является

3) идеографический

 

№7 УС1 АБ

Сопоставление истории России с историей других стран означает применение

метода

1) сравнительного

 

№8 УС1 АБ

Изучение предшествовавших событий для выяснения причин явления – это метод

2) ретроспективный

 

№9 УС1 АБ

Исследование особенностей исторических явлений – это метод

2) типологический

 

№10 УС1 АБ

Раскрытие внутренних закономерностей исторических процессов – это метод

1) системный

 

№11 УС1 АБ

Кинохроника – это источник

1) аудио-визуальный

 

№12 УС1 АБ

Летописи и берестяные грамоты – это источники

1) письменные

 

№13 УС1 АБ

Для изучения древней истории не используются источники

3) научно-технические

 

№14 УС1 АБ

Наскальные рисунки – это источники

3) изобразительные

 

№15 УС1 АБ

Археология изучает источники

1) вещественные

 

№16 УС1 АБ

Историк и государственный деятель XVIII, давший первую общую периодизацию истории России

1) В.Н. Татищев

 

№17 УС1 АБ

Укажите соответствие историка и научной школы

1)Н.М. Карамзин 1) Дворянская историография

 

2) М.Н. Покровский 2) Марксистская историография

 

№18 УС1 АБ

Теория о скандинавском происхождении первых правителей Руси

1) Норманизм

 

№19 УС1 АБ

В советской историографии господствовал

1) марксизм

 

№20 УС1 АБ

Норманистами были историки:

1) Н.М. Карамзин и С.М. Соловьев

 

№21 УС1 АБ

Выдающийся представитель дворянской историографии

1) С.М. Соловьев

 

№22 УС1 АБ

Русский академик XVIII в., добившийся разжалования своего оппонента Г. Миллера из профессоров в адъюнкты и уничтожения его диссертации «О происхождении имени и народа Российского»

1) М.В. Ломоносов

 

№23 УС1 АБ

Русский историк, лидер партии кадетов

1) П.Н. Милюков

 

№24 УС1 АБ

Советский историк и географ, автор книги «Древняя Русь и Великая степь»

2) Л.Н. Гумилев

 

№25 УС1 АБ

Историк, утверждавший, что «история народа принадлежит царю» и посвятивший свой главный труд «История Государства Российского» Александру I

1) Н.М. Карамзин

 

№26 УС1 АБ

Государственно-юридическая школа – направление историографии

1) дворянской

 

№27 УС1 АБ

Авторы норманской теории

1) П. Байер и Г. Миллер

 

№28 УС1 АБ

Первыми яростными антинорманистами:

1) М.В. Ломоносов и В.Н. Татищев

 

№29 УС1 АБ

Автор теории культурно-исторических циклов, основатель цивилизационного, локально- исторического подхода в германской историографии

4) О. Шпенглер

 

№30 УС1 АБ

Основатель цивилизационного, локально-исторического подхода в российской историографии

1) Н. Данилевский

 

№31 УС1 АБ

Первый русский историк-марксист

1) М.Н. Покровский

 

№32 УС1 АБ

Теоретик локальных цивилизаций

1) А. Тойнби

 

№33 УС1 АБ

Разновидностью концепции однолинейного прогрессизма является подход

4) формационный

 

№34 УС1 АБ

Методологический подход, присущий марксизму

1) формационный

 

№35 УС1 АБ

Одним из положений марксизма является тезис

3) о единых закономерностях истории России и Западной Европы

 

№36 УС1 АБ

Цивилизационный подход выявляет

2) особенности развития российской цивилизации

 

№37 УС1 АБ

С.М. Соловьев провозглашал принцип: «Не делить, не дробить русскую историю на отдельные части, периоды, но соединять их, следить преимущественно за связью явлений», т.е. методологический подход

2) эволюционизм

 

№38 УС1 АБ

В.О. Ключевский считал природу страны одной из сил, «которые строят людское общежитие», т.е. придерживался

1) географического детерминизма

 

№39 УС1 АБ

Подход, основанный на вере в неограниченную силу разума как критерия истины

1) рационализм

 

№40 УС1 АБ

Подход, отрицающий объективные законы истории

3) субъективизм

 

№41 УС1 АБ

Петра I, «прорубившего окно в Европу», негативно оценивают историки, придерживающиеся подхода

1) цивилизационного

№42 УС1 АБ

Установление ордынского ига, отделившего страну «железным занавесом» от Западной Европы, негативно оценивают сторонники подхода

1) формационного

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.