Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДЕ 04. Российская империя в XVIII – первой половине XIX вв




 

№ 156 УС3 4.1.1.

Двумя последствиями реформ в области культуры и быта в I четверти

XVIII в. были:

1) социокультурный раскол общества

2) создание условий для развития науки, просвещения, литературы

 

№ 157 УС1 4.1.1.1

Выделите органы центрального управления в I четверти XVIII в.

3) коллегии

 

№ 158 УС1 4.1.1.2

Все мужское население в I четверти XVIII в. записывалось в «ревизские списки» и обязано было ежегодно платить …

2) подушную подать

 

№ 159 УС1 4.1.1.3

Основой устройства регулярной армии при Петре I являлся (-ась, -ось) …

1) рекрутчина

 

№ 160 УС1 4.1.1.4.

Современниками были:

2) П.И. Ягужинский и Ф.Я. Лефорт

 

№ 161 УС1 4.1.1.5.

Высший правительственный орган в I четверти XVIII в.:

3) Сенат

 

№ 162 УС1 4.1.1.6.

Итогом церковной реформы Петра I было учреждение:

2) Синода

 

№ 163 УС4 4.1.1.7

Соотнесите даты и события Северной войны:

1) Победа у о. Гренгам 2) 1720

2) Прутский поход 3) 1711

3) Полтавская битва 1) 1709

4) Победа русского флота у м. Гангут 4) 1714

 

№ 164 УС1 4.1.1.8.

Соотнесите термины и определения:

1) Коллегия 4) Орган центрального управления

2) Губерния 2) Территориально-административная единица

3) Сенат 3) Высший правительственный орган

4) Синод 1) Орган верховной власти по делам церкви

 

№ 165 УС1 4.1.1.9.

В правление Петра I оформилось … административно-территориальное деление страны:

2) трехуровневое

 

№ 166 УС1 4.1.1.10.

В Артикуле Воинском (1715 г.) зафиксировано: «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен». О каком режиме правления идет речь:

2) абсолютизм

 

№ 167 УС1 4.1.1.10.

В «Правде воли монаршей» основные черты абсолютизма изложил:

3) Феофан Прокопович

 

№ 168 УС3 4.1.1.11.

Двумя особенностями российской промышленности в I четверти XVIII в. было:

1) создание ее преимущественно за счет казны

3) использование крепостнического труда

 

№ 169 УС1 4.1.1.12.

Петр I принял титул императора, Россия стала империей после:

3) Северной войны

 

№ 170 УС1 4.1.1.13.

Согласно «Табели о рангах» достигший восьмого класса на гражданской службе получал потомственное дворянство. О каком чине (классе) идет речь:

3) коллежский асессор

 

№ 171 УС1 4.1.2.

Французский просветитель Вольтер писал: «Я боготворю только три предмета: свободу, терпимость и вашу императрицу». О какой императрице идет речь:

3) Екатерина II

 

№ 172 УС5 4.1.2.1.

Установите последовательность:

1) «Табель о рангах»

3) Воцарение Екатерина II

4) Уложенная комиссия

2) Освобождение дворян от обязательной службы

 

№ 173 УС5 4.1.2.2.

Укажите правильную хронологическую последовательность:

2) Третий раздел Речи Посполитой

3) В хождение Крыма в состав России

1) Кючук – Кайнарджийский мир

4) Ясский мир

 

№ 174 УС1 4.1.2.3.

Губернская реформа 1775 г.:

1) ввела льготы для купечества от органов исполнительной власти

 

№ 175 УС1 4.1.2.3.

Эпиграф журнала «Трутень», содержащий критику произвола помещиков – крепостников: «Они работают, а вы их труд ядите», отразил взгляды просветителя:

4) Н.И. Новикова

№ 176 УС3 4.1.2.4.

Просвещенный абсолютизм во II половине XVIII века характеризовался двумя чертами:

1) подчинением церкви государству

3) преобразованием наиболее устаревших социальных институтов

 

№ 177 УС1 4.1.1.5.

Уложенная комиссия была созвана для составления Нового Уложения:

2) Екатериной II

 

№ 178 УС1 4.1.2.6.

В правление Екатерины II крепостное право усилилось, это выразилось в:

3) предоставлении права помещикам ссылать крестьян без суда в Сибирь и на каторгу

 

№ 179 УС3 4.1.2.7.

Внутреннюю политику Екатерины II характеризуют две черты:

3) превращение дворян в привилегированное сословие

4) дарование значительных привилегий купечеству

 

№ 180 УС1 4.1.2.8.

Итоги правления Екатерины II:

1) правовой статус всех сословий был четко законодательно регламентирован

 

№ 181 УС3 4.1.2.9.

Про дворянский характер политики Анны Иоанновны определили два шага:

2) отмена указа 1714 г. о единонаследии

3) ограничение срока дворянской службы 25-годами

 

№ 182 УС1 4.1.2.10.

В результате трех разделов Польши во II половине XVIII в. к России отошел (ла):

2) Правобережная Украина

 

№ 183 УС1 4.1.2.11.

Идеи и цитаты из сочинений просветителей Екатерина II включила в:

3) «Наказ»

 

№ 184 УС1 4.1.2.12.

Крым вошел в состав России в:

3) 1783

 

№ 185 УС1 4.1.2.13.

Секуляризация – это:

2) передача церковно-монастырских имений в руки государства

 

№ 186 УС3 4.1.2.14.

В разделах Речи Посполитой участвовали Россия и:

1) Австрия

3) Пруссия

 

№ 187 УС1 4.1.3.

Какому государству, вошедшему в 1809 г. в состав России, Александр I сохранил конституционное устройство и сейм:

3) Финляндии

 

№ 188 УС1 4.1.3.

Какое из перечисленных преобразований осуществлено в годы царствования Александра I:

2) дарование конституции царству Польскому

 

№ 189 УС1 4.1.3.1.

Выделите положения, раскрывающие основное содержание теории «официальной - народности»:

3) Россия держится на 3-х опорах: «православии», «самодержавии», «народности»

 

№ 190 УС3 4.1.3.2.

Укажите два из перечисленных университета, которые появились в I четверти XIX в.:

2) Харьковский

3) Казанский

 

№ 191 УС1 4.1.3.3.

Итогом работы М.М, Сперанского стал (о):

2) Свод законов Российской империи

 

№ 192 УС1 4.1.3.4.

Реформирование системы государственного установления при Александре I предполагало учреждение:

1) Министерств

 

№ 193 УС1 4.1.3.5.

По проекту М.М. Сперанского основой государственного устройства России стал (о):

1) принцип разделения властей

 

№ 194 УС3 4.1.3.6.

Конституционный проект Н.Н. Новосильцева предусматривал два положения:

2) разделение законодательной и исполнительной власти между императором и выборным органами

3) исполнительную власть осуществляли Государственный Совет и министры

 

№ 195 УС1 4.1.3.7.

Установите соответствие между именами государственных деятелей и мероприятиями, проводимыми ими:

1) Е. Канкрин 4) введение серебряного рубля

2) П. Киселев 3) реформа управления государственными крестьянами

3) М. Сперанский 1) кодификация законов

4) А. Бенкендорф 2) основание III отделения императорской канцелярии

 

№ 196 УС1 4.1.3.8.

Изменение внутриполитического курса после Отечественной войны 1812 г., создание военных поселений связаны с именем «без лести преданного»:

2) А.А. Аракчеева

 

№ 197 УС1 4.1.3.9.

Соотнесите …

1) Северное общество 2) освобождение крестьян без земли с

приусадебным участком

2) Южное Общество 1) освобождение крестьян с землей

 

3) Указ «о вольных 3) освобождение крестьян с землей за выкуп

хлебопашцах»

4) Реформа П.Д. Киселева 4) допущение крестьянского самоуправления под

контролем государства

 

№ 198 УС1 4.1.3.10.

По мнению В.О. Ключевского, впервые правительственное намерение отменить крепостное право выразилось в документе:

1) указ «О вольных хлебопашцах»

 

№ 199 УС1 4.1.3.11.

Промышленный переворот – переход от капиталистической мануфактуры к фабрике происходил:

3) конец 30-х гг. XIX в. – 80-е гг. XIX в.

 

№ 200 УС4 4.1.3.12.

Соотнесите события и итоги:

1) Тильзитский мир 2) создание Герцогства Варшавского

под протекторатом Франции

2) Адрианопольский мир 1) переход к России устья Дуная

3) Гюлистанский мир 4) к России отходил Северный Азербайджан

4) Бухарестский мир 3) Россия получила Бесарабию и Черноморское

побережье Кавказа с г. Сухуми

 

№ 201 УС5 4.1.3.12.

Расположите события Отечественной войны 1812 г. в хронологической последовательности:

4) объединение русских армий под Смоленском

2) Бородинское сражение

3) Тарутинский маневр

1) сражение под Малоярославцем

 

№ 202 УС1 4.1.3.13.

Программный документ Северного общества декабристов включал положение …

2) император должен стать представителем только исполнительной власти

 

№ 203 УС4 4.1.3.14.

Соотнесите направления общественного движения в I половине XIX в. И взгляды их представителей:

1) декабристы 3) «Манифест к русскому народу» вместо присяги

императору провозглашал переход к конституционному

правлению

2) западники 2) Россия должна развиваться в русле

европейской цивилизации

3) славянофилы 1) Россия идет самобытным путем, отличным от западноевропейского

4) петрашевцы 4) начало распространения в России западно-европейских

социалистических идей

 

№ 204 УС1 4.1.3.15.

Славянофилы – направление общественного движения, которое возникло в …

2) 30 – 40-х гг. XIX в.

 

№ 205 УС1 4.1.3.16.

Петрашевцы – представители общественного движения в I половине XIX в., которые предлагали …

2) распространение в России западноевропейских социалистических идей

 

№ 206 УС3 4.1.3.17.

Военные поселения – особая организация войск в I четверти XIX в., характеризующаяся двумя чертами:

1) армия переводилась на «самоокупаемость»

2) военные поселяне комплектовали и содержали воинские части

 

№ 207 УС1 4.1.3.18.

Поражение России в Крымской войне стало политической предпосылкой …

2) отмены крепостного права

 

№207/а УС1 4.1.3.19.

Внутренняя политика в годы правления Петра I имела противоречивый характер, что проявилось в следующих 2-х чертах:

1) укрепление административной бюрократической системы государственного управления

3) разработка теории «официальной народности»

 

№ 208 УС1 4.1.3.20.

Кавказская война произошла в …

2) 1817 – 1864 гг.

 

№ 209 УС1 4.1.3.21.

Какое событие завершилось в 1814 г.:

3) строительство Военно-Грузинской дороги

 

 

№ 210 УС1 4.1.3.22.

Что относилось к положениям реформы П.Д. Киселева?

3) введение крестьянского самоуправления

 

№ 211 УС1 4.1.4.

«Золотым веком» в развитии русской культуры стал период …

2) I половина XIX в.

 

№ 212 УС3 4.1.4.1.

Развитие русской культуры в I половине XIX в. определялось двумя основными чертами:

2) сближением России с Европой

3) возникновением оппозиционных либеральных и революционно-

демократических течений

 

№ 213 УС1 4.1.4.2.

Московский университет был основан в правление …

2) Елизаветы Петровны

 

№ 214 УС1 4.1.4.3.

Первым президентом Российской Академии наук стал(а) …

1) Е.Р. Дашкова

 

№ 215 УС4 4.1.4.4.

Соотнесите даты и меры в области просвещения:

1) 1803 г. 2) создание четырехступенчатой бессословной системы

образования

2) 1828 г. 3) создание трехступенчатой сословной системы

образования

3) 1884 г. 1) ограничение автономии университетов

4) 1887 г. 4) указ «о кухаркиных детях»

 

№ 216 УС3 4.1.4.5.

С Царскосельским лицеем связаны имена …

2) А.С. Пушкина

3) Г.Р. Державина

 

№ 217 УС4 4.1.4.6.

Соотнесите имена и художественный метод:

1) Г.Р. Державин 2) сентиментализм

2) А.С. Пушкин 1) реализм

3) В.А. Жуковский 3) романтизм

4) М.Ю. Лермонтов 5) романтизм и реализм

5) Н.В. Гоголь 4) критический реализм

 

№ 218 УС1 4.1.4.7.

Представителем реализма как художественного метода является …

3) А.С. Пушкин

 

№ 219 УС1 4.1.4.8.

«Отцом» романтизма, блестящим переводчиком с немецкого, учителем Александра II был …

3) В.А. Жуковский

 

№ 220 УС1 4.1.4.9.

В творчестве этого художника слова получили развитие оба художественных метода – романтизм и реализм

1) М.Ю. Лермонтов

 

№ 221 УС1 4.1.4.10.

Представителем критического реализма в I половине XIX в. был …

3) Н.В. Гоголь

 

№ 222 УС1 4.1.4.11.

В кружок М.В. Буташевича-Петрашевского входил …

1) Ф.М. Достоевский

 

№ 223 УС3 4.1.4.12.

Николай I покровительствовал инженерно-техническому образованию, при нем открылись …

2) Инженерная и Артиллерийская академия

4) Петербургский технологический институт

 

№ 224 УС1 4.1.4.13.

Выдающимися художниками-портретистами XVIII в. были …

2) Ф.И. Шубин, М.И. Козловский

 

№ 225 УС1 4.1.4.14

Выдающимися скульпторами XVIII в. были …

1) В.И. Баженов, И.Е. Старов

2) Ф.И. Шубин, М.И. Козловский

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.