Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиена как наука, предмет, задачи, методы и связь с другими дисциплинами




Принципиальные различия между «рабочей» идеей журналистского материала и средствами манипулятивного воздействия на адресата информации. Социальная опасность пренебрежения этими различиями

Вопрос 16

Факторы, определяющие формирование системы методов журналистского творчества. Механизмы формирования методов. Соотношение методов и приемов в практике современной отечественной журналистики

Таких факторов несколько:

- стадиальность творческого процесса;

- комплексность задач, решаемых журналистом на пути к результату творчества;

- характер источников информации (говоря более точно и широко, – структура информационной среды);

- законы познания (законы восприятия и переработки информации);

- законы общения.

Факторы изначально делились на две большие совокупности: одна служила целям познания действительности, другая – целям объективации информации, предъявления ее в тексте. Как следствие, система методов журналистского творчества сложилась в виде двух подсистем. Одну образовали методы познавательной деятельности, другую – методы предъявления информации в тексте.

Состав первых сформировался сообразно задачам, решение которых предполагает та или иная операция. Задачи эмпирические требовали методов, которые позволяли бы получать информацию непосредственно в опыте деятельности, через разные варианты контактов с действительностью. Для решения задач теоретических оказались необходимыми методы, которые могли дать информацию о том, что не очевидно, относится к сущности происходящего и постижимо только через работу мысли. Так возникли две группы данных средств журналистского познания – методы получения сведений и методы постижения сути. И та, и другая делятся, в свою очередь, на подгруппы. В первой группе сегодня таковых две: традиционные журналистские методы и методы, заимствованные из конкретных социальных исследований.

 

Направляющий, подсказывающий характер рабочей идеи журналистского произведения всегда сохраняется, выступая как ее устойчивый признак. В момент восприятия текста его идея действует как особый вид «управляющей связи». Но именно особый, специфический.

Журналистское произведение диктата и однозначности не предполагает. Его идея адресована человеку как социальному существу, склонному менять поведение на основе собственного решения, которое всегда связано с выбором – осознанием возможных альтернатив и предпочтением одной из них. Поэтому направляющий, подсказывающий характер идеи ни в коей мере не означает принуждения или директивы. В соответствии с семантикой текста она ориентирована на то, чтобы помочь человеку увидеть свою связь с проблемой, к которой восходит описываемая ситуация, и побудить к действиям, адекватным условиям. Однако выбор действий, принятие решения действовать – за личностью, опосредуется системой ценностей данной личности.

Тот факт, что журналист, оценивая ситуацию, о которой пишет, опирается на свою систему ценностей, создает для адресата информации возможность сопоставить критерии оценок и тем самым либо упрочить, либо уточнить, либо поменять те или иные из них. Возникает, таким образом, по меньшей мере два практически значимых уровня контакта журналистского текста с потребителем информации: уровень реалий и уровень сознания, а говоря корректнее – социальной практики и массового сознания, поскольку термин «реалия» не может исключать сознания, оно тоже есть факт реальности.

Читая журналистский материал, человек как бы включает его в цепь своих внутренних и внешних действий – именно это стоит за словами «два уровня контакта». Причем сознание его в данном случае задействовано не целиком, а лишь «массовидными» (т.е. относящимися к массовому сознанию) элементами, куда входят относительно общезначимые знания, нормы и ценности.

Эти два уровня контакта достигаются благодаря тому, что в тексте отражаются два уровня реальности: объективная действительность, т.е. внутренний мир журналиста, проявляемый в опорной идее текста.

Гигиена - наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разрабаты­вающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов окружаю­щей среды (природных и социальных) нормативы и мероприятия, осущест­вление которых обеспечивает предупреждение болезней, создает оптималь­ные условия для жизнедеятельности и самочувствия человека.

Сам термин гигиена происходит от греческого слова ку&епоз, что значит "целебный, приносящий здоровье".

Гигиена как наука включает в себя несколько дисциплин, например, коммунальную гигиену (гигиена воздуха, гигиена воды и воwдоснабжения, ги­гиена почвы и очистка населенных мест, гигиена жилищ и населенных мест, гигиена лечебно-профилактических учреждений), личную гигиену, гигиену питания, гигиену труда, гигиену детей и подростков и др.

Необходимо различать термины "гигиена" и "санитария".

Гигиена - это наука, а санитария - совокупность практических меро­приятий, направленных на проведение в жизнь требований гигиены. То есть, гигиена является теоретической основой санитарии.

Предмет гигиены хорошо раскрывается в ее определении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.