Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии управления 7 страница




ИТ предъявляет требования к организации движения информации. Основным из них является деление информации на первичную и вторичную (производную), вытекающее из сущности движения информации прямой и обратной связи по уровням управления. Под первичной информацией понимается информация, которая возникает непосредственно на рабочих местах и используется затем 13 различной сводно-аналитической информации. Спецификой этой информации является невозможность ее полученин в рамках данного уровнн управления на основе какой-либо другой информации. Первичная информация возникает как в процессе производства, так и в процессе технологического и организационного управленин им. Примерами первичной информации, возникающей в процессе производства, могут быть: величина выпуска продукции, простои оборудования, простои рабочих, брак, остатки материалов в цехах, на складах, величина заделов, отходы и др. В процессе управления подетально-пооперационные трудовые нормативы (штучное время изготовленин детали, расценка), цены на деталь, изделие, материалы, подетально- пооперационные нормы расхода материалов, плановые показатели выпуска продукции. Необходимо иметь в виду, что по мере развития ИТ отдельные первичные показатели процесса управления можно будет получать автоматически, т. е. они становятся вторичными. Например, штучное время изготовления детали является производным от машинного, вспомогательного, технологического времени, времени обслуживания рабочего места, времени регламентированных перерывов на отдых и естественные надобности, а подетально-пооперационные нормы расхода материалов зависят от чистового расхода материалов на деталеоперацию, технологических отходов, прочих технологических и утилизируемых потерь.

Первичную информацию можно разделить на три основные вида: нормативно-справочная, планово-договорная и учетно-фактическая.

Вторичная информация является производной от первичной и получается с помощью алгоритмов для целей удовлетворения потребностей управления в сводно-аналитической информации. Примером вторичной информации являются: производственная мощность, оптимальная производственная программа; потребность в материальных и трудовых ресурсах; затраты на производство; производственная программа цехам на год, квартал, месяц, декаду, сутки, смену- час; выполнение программы за календарные периоды с определением опережения ИЛИ отставания и др.

Деление информации на первичную и вторичную лежит в основе принципиальной схемы организации движения информации в ИТ управления производством. Первичная информация, возникающая в процессе производства и управления им, вводится в систему обработки, где с помощью алгоритмов решения вырабатывается вторичная информация для целей управления. Вторичная информация может непосредственно поступать на рабочие места процессов производства и управления, а также в базу данных вышестоящего уровня. Принципиальная схема движения информации детализируется по уровням управления с учетом специфики каждого уровня и межуровневого взаимодействия. При организации движения информации необходимо учитывать:

· временную потребность в первичных показателях;

· временную потребность во вторичных показателях для управления;

· количественное изменение показателей в зависимости от периодичности потребности в них;

· несовпадение временной потребности во вторичной информации и временного поступления первичной информации в базу данных;

· несовпадение периодичности поступления первичной информации в базу данных и ее возникновения в источниках информации;

· большую зависимость показателей друг от друга и др.

Изложенные особенности характеризуют сложность организации движения информации в ИС управления производством иаказывают воздействие на специфику выполнения технологических операций и их обеспечения (информационного, технического, программного).

 

40.ИТ стратегического менеджмента на предприятии.

Наиболее трудоемкой и ответственной в информационной технологиц является операция сбора и регистрациц информации, так как она должна обеспечивать достоверность, полноту, точность, актуальность ввода информации, которая затем подлежит детализации и обобщению, т. е. подготавливается информация для выработки управляющего воздействия при принятии решения. Поэтому в многоуровневой системе производственного менеджмента на уровне технологического управления используются специальные технические средства для сбора, регистрации и передачи информации. Среди них наибольшее распространение получили счетчики, датчики, табло, различные устройства сигнализации, а также признанные наиболее эффективными средства автоматической идентификации продукции.

Для ввода данных в компьютер информация представляется в виде штриховых кодов, основное свойство которых заключается в простоте восприятий ее специализированными техническими средствами.

Средства штрихового кодирования на производстве применяются в задачах учета движения материальных ресурсов и готовой продукции на складах, а также в производственном процессе. Применение технологии автоматической идентификации (штрихового кодирования) можно проследить на примере технологического процесса изготовления изделия, для производства которого необходимы два компонента.

Технологический процесс начинается с поступления сырья и материалов на предприятие и заканчивается отгрузкой готовой продукции.

Поступление материальных ресурсов на предприятие. Сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия поступают на предприятие обычно в виде крупной партии.

Поступление груза сопровождается накладной и этикеткой с нанесенным на них штриховым кодом. Штриховой код с накладной и этикетки считывается сканером. Информация передается на компьютер, где сравнивается. Этой операцией подтверждается поступление груза на предприятие. Например, на предприятие поступили компонент NQ 1 на специальных поддонах и компонент NQ 2, упакованный в коробку с фиксированной вместимостью. На поддоне закреплена этикетка с нанесенным на Ней кодом EAN-13 компонента NQ 1:

460034500001 5. На коробке компонента NQ 2 имеется код EAN-13:

460 054100002 4.

Сырье и материалы на складах. Сырье, материалы, полуфабрикaты, комплектующие изделия должны проходить количественную и качественную проверку. Груз со штриховым кодом проходит операции считывания. Приемка (или отказ от приемки) груза фиксируется. Материал поступает на склад, где штриховые коды снова считываются, тем самым подтверждая приемку. Принятые предметы располагаются на стеллажах. Штриховой код на каждом предмете считывается и сверяется компьютером со штриховым кодом, зафиксированным в пункте приемки. Этой процедурой идентифицируется данный предмет и его местонахождение.

Производство. В формируемой заявке указывается количество сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и их местонахождение на складе. Штриховые коды считываются, подтвержденная правильность поиска и выдачи. Данные о наличии сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий в компьютере автоматически обновляются. Исходный материал поступает в производство согласно технологии изготовления продукции. С каждой новой операцией кодовое обозначение обновляется. Так, в нашем примере компонент Nl 1 проходит обработку в трех цехах. Соответственно, штриховые коды будут представлены как: 4600312005326; 460031202421 1, 460031200798 6.. В цехе химической обработки происходит соединение компонентов NQ 1 и NQ 2 в готовое изделие, которому присваивается следующий код: 460 031207895 5.

Контроль качества. Готовые изделия направляются в пункт контроля. После поштучного контроля штриховой код изделия считывается, регистрируя приемку. Бракованные изделия возвращаются, а удовлетворяющие требованиям контроля изделия поступают на упаковку.

Упаковка. Как уже говорилось, при кодировании изделий предусматривается несколько уровней упаковки: первый уровень - группо:вая упаковка и второй - упаковка в контейнер. Для индивидуальной упаковки автоматически печатается этикетка со штриховым кодом EAN-13: 4600312078955, в котором уровень упаковки не указывается. Полученная этикетка наклеивается на упаковку. В цехе упаковки осуществляется групповая упаковка в коробки, на которых отображается штриховой код с указанием уровня упаковки (в данном случае - первый уровень): 1 460031207895 5. Упакованные в коробки изделия загружаются в контейнер, на который наносится код с указанием второго уровня упаковки: 2460031207895 5.

Складирование. Контейнеры, выходящие из цехов предприятия, учитываются и направляются на склад готовой продукции. Местонахождение контейнера определяется компьютером: штриховые коды на контейнерах и местах хранения считываются для того, чтобы получить подтверждение о правильности местонахождения контейнеров.

Отгрузка изделия. При ноступлении заказов на изделия компьютер идентифицирует предмет поставки и его местонахождение. Штриховые коды считываются и сверяются с каждым заказом. Выявляются дефициты и расхождения, а затем выдается в автоматическом режиме соответствующая заказу накладная на отправку груза. Контроль за движением материальных ресурсов позволяет получать необходимую информацию для управления производством: запасы материалов, комплектующих деталей и готовой продукции на складах, состояние незавершенного производства, отгруженная и реализован продукция, изменение цен реализации в соответствии с рыночнои ситуацией. Достоверная и своевременная информация о местонахождении материального ресурса дает большой эффект в связи с уменьшением затрат на изготовление продукции. Достигается это за сокращения числа управленческого персонала, занятого подготовкои и оформлением документации, увеличения объема реализации продукции на основе уменьшения цикла времени прохожденияения товара на всех стадиях производства, обмена и распределения продукции.

Следующей операцией автоматизированной информационной технологии является операция обработки информации, т. е. непосредственная реализация задач производственного менеджмента. Она осуществляется с использованием специализированных пакетов прикладных программ. В нашей стране применяются следующие пакеты прикладных программ: многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации фирмы (корпорации) «Галактика» (разработчики - АО «Новый Атлант» и НТО «Топ Софт»); программный пакет «Парус для Windows» (разработчик - корпорация «Парус»); программный пакет SAP AG (разрабоТчик - фирма SAP AG, Германия).

Пакеты прикладных программ производственного менеджмента характеризуются такими свойствами, как:

· интеграция всех подсистем управления в единый комплекс;

· модульный принцип построения, допускающий автономное и комплексное использование нескольких модулей;

· развитая система информационной поддержки каждого модуля.

Перечисленные пакеты прикладных программ реализуют большинство функциональных подсистем управления и блоков функциональных задач производственного управления.

Все пакеты обеспечивают автоматизацию блока бухгалтерского учета и отчетности, подсистем оперативного управления основным производством, управления материальными ресурсами, сбытом и персоналом. Функциональные задачи по перечисленным блокам и подсистемам составляют основную часть автоматизации производственного управления.

Однако имеются отличия в широте охвата задач и в составе модулей построения пакетов прикладных про грамм.

Пакеты прикладных программ «Г АЛАКТИКА» и SAP AG реализуют дополнительно задачи управления технической подготовкой производства и блока технико-экономического планирования, а фирма SAP AG обеспечивает автоматизацию задач подсистемы управления вспомогательным производством.

Пакет прикладных программ «Г АЛАКТИКА» отличается от других пакетов развитым составом модулей: управление технической подготовкой производства, технико-экономическое планирование (планирование, себестоимость продукции, расчет фактических затрат), управление закупками, складской учет, стандартные отчеты по управлению материальными ресурсами, управление продажами, ведение стандартных отчетов по сбыту, оперативное управление.

Модуль технико-экономического планирования представлен тремя разделами:

Раздел 1. Поддержка нормативно-справочной информации:

· состав выпускаемой продукции;

· подетально-пооперационные нормы расхода сырья, материалов в специфицированной номенклатуре;

· подетально-пооперационные нормы времени, расценки;

· состав технологического оборудования, инструментов, оснастки.

Раздел 2. Планирование производства:

· формирование плана производства на месяц по номенклатуре и объему;

· корректировка производственных показателей в соответствии с изменениями;

· оценка выполнения производственной про граммы;

· учет фактических объемов выпуска готовой продукции;

· оценка сводных потребностей в материалах, трудозатратах на производственную программу по структурным подразделениям с указанием номенклатуры продукции.

Раздел З. Расчет плановой себестоимости:

· расчет нормативных затрат на производство (по источникам их возникновения);

· расчет сводных смет затрат по цехам и сметы затрат по предприятию;

· расчет нормативных калькуляций себестоимости изделий и полуфабрикатов на месяц по предприятию и в разрезе цехов;

· расчет плановых цен продукции.

Модуль оперативного управления предприятием предназначен для использования в планово-диспетчерских службах предприятия и включает в себя решение следующих задач:

· управление процессом запуска-выпуска продукции в соответствии с производственной программой и технологией производства;

· внутризаводская (межцеховая) диспетчеризация материальных потоков в производстве;

· оперативный учет выполнения производственной про граммы;

· подетальный контроль незавершенного производства.

Пакет прикладных про грамм SAP включает в себя следующие модули: планирование и контроль проектов, контроллинг (калькуляция, расчет затрат, расчет чистой прибыли), финансы и инвестиции, бухгалтерский учет, управление производством, управление материально-техническим снабжением и материальными запасами, управление складами, управление сбытом и контроль за рыночной ситуацией, планирование потребности в кадрах, техническом обслуживании и ремонте оборудования.

Пакет прикладных программ «Парус» включает в себя модули:

финансовое планирование; бухгалтерский учет в полном объеме;

производственный учет, ориентированный на сборочное производство; объединение отчетности подразделений в единую отчетность предприятия, а также снабжение, складской учет, сбыт, учет труда и учет персонала.

Отличительной особенностью пакетов «ГАЛАКТИКА» и SAP является наличие системы настройки, позволяющей в диалоговом режиме вводить основные параметры, характеризующие деятельность предприятия.

Независимо от специфики отдельных пакетов прикладных программ используется единый подход к решению вопросов автоматизации подсистем производственного управления. Он заключается в использовании принципа рассмотрения системы управления производством как единой электронной таблицы, которая охватывает различных пользователей планово-экономического отдела, бухгалтерии и других функциональных отделов предприятия, а также технологические линии независимо от их территориального расположения. В результате изменение любой информации в любой структурной единице вызывает автоматическую корректировку во всех структурных подразделениях.

Взаимосвязь между различными видами информации обеспечивается на основе использования единой распределенной базы данных, в которой содержится актуальная нормативная информация, связанная с конструкторской и технологической спецификой данного производства, нормативной калькуляцией себестоимости продукции, ценами на материалы и готовую продукцию, а также календарно- плановыми нормативами (длительность производственного цикла, размер партии запуска-выпуска изделий, нормативы межцеховых и внутрицеховых заделов, нормы запасов материалов и готовой продукции на складах). В базе данных также хранится необходимая фактическая информация на текущий момент времени.

Организационной формой использования технических средств в настоящее время являются корпоративные вычислительные сети, в состав которых входят различные виды АРМ специалистов. Так, на уровне технологического управления создаются АРМ оператора и АРМ технологапрограммиста, на уровне оперативно-производственного управления участком, цехом - АРМ учетчика, АРМ диспетчера, АРМ экономиста; для технико-экономического управления характерны АРМ технолога, АРМ конструктора, АРМ экономиста, АРМ бухгалтера, АРМ rшановика.

В ИТ производственного управления независимо от пакетов прикладных программ используются принципы обработки информации в режиме «клиент-сервер» на основе организации серверов баз данных. В серверах баз данных применяются операционные системы Unix, Windows NT, на рабочих станциях (АРМ) - Unix, Windows NT и OS/2. В качестве систем управления базами данных используются Oracle, Informix, Adabas. Связь в вычислительных сетях поддерживается на основе сетевых протоколов TCP/IP, IPX/SPX, х.25

 

41.Организация финансового менеджмента в условиях рынка.

В рыночной экономике управление финансами является одно из основных и приоритетных задач, стоящих перед любым, предприятием, независимо от формы организации, сферы и масштаба" его деятельности. Приоритетность этого направления в системе целей управления экономическим объектом обусловлена особой ролью финансов, представляющих собой единственный вид ресурсов, способны трансформироваться непосредственно и с наименьшим интервалом времени в любой другой. Основные и оборотные средства, рабочую силу и т.п. Рациональность, целесообразность и эффективность подобно трансформации во многом определяет Экономическое благополучие предприятия, а также его работников и собственников. Финансовые ресурсы могут также Использоваться в качестве работающих актива предприятий, генерирующих различные виды доходов. Ключевая роль финансовых ресурсов в экономике предприятий: обусловливает необходимость выделения функций управления ими, самостоятельную сферу деятельности. В настоящее время организация подобной деятельности осуществляется в рамках специальной Системы управления, Получившей название финансовый менеджмент.

Как и любая система, финансовый менеджмент состоит из объекта и субъекта управления, Т.е. управляемой и управляющей подсистем (рис. 9.1)., Объектом управления в данной системе выступают финансовые ресурсы и финансовые отношения между хозяйствующими субъектами, а также различными звеньями финансовой системы.

В зависимости от масштаба и разнообразия видов деятельности объекта управления его управляющая подсистема Может иметь достaточно сложную структуру. В общем случае в ее составе можно выделить правовое, организационное, методическое, кадровое, информационное, техническое и программное обеспечение.

Функционирование любой системы управления в экономике осуществляется в рамках действующего правового обеспечения, которое включает законы РФ, указы Президента, постановления правительства, нормативные акты министерств и ведомств, лицензии, а также уставные документы, положения и инструкции, регламентующие работу конкретного предприятия системы организационное обеспечение задает общую структуру управления финансами на конкретном предприятии, а также определяет в ее рамках функции и задачи соответствующих служб, подразделений и отдельных специалистов.

Основу методического обеспечения финансового менеджмента составляет комплекс общеэкономических, аналитических и специальных методов и моделей, призванных обеспечить эффективность управление финансовыми ресурсами хозяйственного объекта.

Центральным элементом управляющей подсистемы (субъектом управления) финансового менеджмента является кадровое обеспечение, т.е. группа людей (финансовые директора, менеджеры и т.п.), которая посредством различных приемов и методов обеспечивает выработку и осуществление целенаправленных управляющих воздействий на объект. Процесс выработки и осуществления управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации об объекте, а также принятие и реализацию управленческих решении.;

Поэтому важнейшими и неотъемлемыми элементами современной системы управления финансами являются ее информационное, техническое, программнoe обеспечение. Эти три элемента управляющей подсистемы финансового менеджмента в дальнейшем будут предметом детального рассмотрения данной главы.

 

 

Управляющая подсистема финансового менеджмента
Право- вое обеспе-чение Организа- ционное обеспе-чение Методи-ческое обеспе-чение Кадровое обеспе-чение Информа-ционное обеспе-чение Техни-ческое обеспе-чение Программ-мное обеспе-чение

 

 

Объект управления
Финансовые ресурсы § источники средств (собственные и привлеченные) § распределение средств (основной и оборотный капитал, нематериальные, финансовые и прочие активы) § внутренние и внешние платежи (текущие расчеты, заработная плата, отчисления в бюджет и прочие фонды, дивиденды, проценты по займу)   Финансовые отношения § внутри предприятия § с другими предприятиями (поставщики, покупатели, транспортные и строительные компании и т.п.) § с бюджетами всех уровней § с рыночными институтами (банки, биржи, инвестиционные и страховые компании и т.п.)  

 

Рис. 9.1. Структура системы финансового менеджмента

Управление любым экономическим объектом неразрывно связано с обменом информацией между его структурными элементами окружающей средой. Своевременность, полнота, точность и достоверность этой информации являются одним из ключевых факторов определяющих успех в современном бизнесе.

Особенно велика роль информации в сфере финансового управления. В широком смысле к информационному обеспечению в финансовом:

менеджменте можно отнести любую информацию, используемую в!

процессе принятия управленческих решений. Часть такой информации;;

формируется внутренними подразделениями предприятия (например, бухгалтерией, отделами производства, материально-технического снабжения, сбыта, маркетинга и т.д.), другая часть про изводится вне объекта и может быть получена на информационном рынке. Состав ин-:

формационного обеспечения финансового менеджмента будет рас..:

смотрен в п. 9.3., Техническое обеспечение управляющей подсистемы финансового менеджмента составляют современные средства вычислительной и:

телекоммуникационной техники, позволяющие максимально оптимизировать и рационализировать процедуры сбора, передачи и преобразования информации. В настоящее время основой технических решений при построении автоматизированных систем управления" экономическими объектами являются высокопроизводительные персональные компьютеры, реализующие АРМ специалиста. Они функционируют автономно либо объединенными в сети и обеспечивают эффективное распределение вычислительных и информационных ресурсов между различными категориями пользователей.

Одной из наиболее распространенных технологий реализации многопользовательских сетей является использование архитектуры «клиент-сервер», предполагающей распределение обработки информации между двумя компьютерами - рабочей станцией (клиентом), на которой решаются функциональные задачи пользователя-специалиста и мощным сервером, который выполняет запросы клиентов к централизованной базе данных организации, обеспечивает извлечение затребованной информации и отправку ее пользователю, а также осуществляет обновление, удаление, защиту и администрирование данных.

В настоящее время возрастание роли глобальной сети Интернет во всех сферах деятельности современного общества обусловило широкое применение ее технологий при реализации корпоративных сетей. Такие сети принято называть интранет или интрасетями.

Технология интранет базируется на сетевом протоколе ТСРЛР, применяемом в WWW, и позволяет использовать популярные программы-броузеры (Internet Explorer, Netscape Navigator и др.) для организации доступа пользователей к данным.

Программное обеспечение (ПО) управляющей подсистемы финансового менеджмента обеспечивает функционирование ее технического комплекса, решение функциональных задач и взаимодействие пользователей-специалистов с компьютером выделяют общее (системное) и специальное (прикладное программное обеспечение. Системное ПО предназначено для общего управления и реализации вычислительного процесса на ЭВМ, работающей автономно или в сети. Как правило, к нему относятся. MS DOS Windows 95 и серверные (Oracle, Sybase: Informix, Interbase, lngress) системы управления базами данных тестирующее, сервисное и другие виды по.

Специальное по предназначено для решение конкретных задач пользователя. В настоящее время существует множество автономных программ и программных комплексов, реализующих решение самых разнообразных задач из различных сфер человеческой деятельности.

Важным классом таких программных комплексов являются пакеты прикладных программ автоматизации офисной деятельности

 

42.Цели и функциональные задачи финансового менеджмента.

Цели финансового менеджмента в условиях рынка могут быть достаточно разнообразными. В каждом конкретном случае они зависят от стратегических и тактических задач, реализуемых на предприятии. В качестве наиболее общих могут быть выделены:

· максимизация стоимости предприятия;

· устойчивые темпы роста;

· максимизация прибыли;

· поддержание на требуемом уровне ликвидности и платежеспособности;

· увеличение объемов производства и реализации товаров и услуг, · повышение конкурентоспособности;

· завоевание прочного положения на том или ином рынке и др.

Независимо от преследуемых целей их достижение требует реализации следующих основных направлений:

· анализ, планирование, прогнозирование и контроль имущественного и финансового положения предприятия;

· управление собственными и привлеченными источниками средств;

· инвестиционная политика и управление активами.

Каждое из выделенных направлений характеризуется конкретным комплексом задач, решение которых осуществляется в системы финансового менеджмента. Типовые комплексы задач представлены в табл. 9.1.

Приведенные комплексы задач отражают лишь общее содержание процесс а финансового управления и могут быть еще более детализированы и структурированы.

Например, задача определения источников, стоимости и структуры капитала предполагает детальную оценку:

· объема требуемых финансовых ресурсов и степени их доступности;

· формы их представления (долгосрочный или краткосрочный кредит, денежная наличность, эмиссия ценных бумаг и т.д.);

· стоимости обладания данным видом ресурсов (процентные ставки, прочие формальные и неформальные условия предоставления данного источника средств);

· риска, ассоциируемого с данным источником средств и Т.д.

Таким образом, комплекс задач финансового менеджмента достаточно широк и многообразен. Решение большинства из них представляет собой сложный и трудоемкий процесс, требующий обработки значительных объемов информации, применения сложных математических моделей и современных компьютерных технологий, часто протекающий в условиях жестких временных ограничений, риска и неопределенности, а степень ответственности за последствия исключительно высока.

Таблица 9.1. Комплекс задач финансового менеджмента

Общий финансовый анализ, планирование и контроль Управление источниками средств   Управление активами  
Анализ и прогнозирование финансового состояния предприятия   Текущее и перспективное планирование финансово-хозяйственной деятельности   Оперативное управление финансовыми ресурсами   Реализация финансового контроля   Определение источников, стоимости и структуры капитала   Управление собственным капиталом   Управление заемным капиталом   Управление распределением прибыли и дивидендной политикой   Анализ и управление инвестиционными проектами   Управление оборотными активами   Управление денежными средствами и ценными бумагами   Управление дебиторской задолженностью Управление запасами  

Особенность задач финансового менеджмента заключается также в том, что в отличие, например, от задач бухгалтерского учета, ОНИ:

плохо стандартизируемы и сочетают в себе одновременно вычислительный, информационно-поисковый и логический аспекты. Решение многих из них носит нерегулярный характер. Существует также ряд так называемых разовых задач, потребность в решении которых возникает в процессе проведения конкретной сделки.

Подобная специфика финансового менеджмента предъявляет особые требования к организации его информационного обеспечения и обусловливает необходимость использования в процессе решения задач разнообразных программных продуктов.

 

43.Информационное обеспечение финансового менеджмента.

Эффективное решение задач финансового менеджмента требует использования адекватных информационных ресурсов, которые по источникам формирования и отношению к управляемому объекту могут быть разделены на внутренние и внешние.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.