Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На протяжении жизни одного поколения существенно изменился культурный облик эпохи




В самом общем виде постмодернизм означает утрату веры в человека, гуманизм, разум и прогресс. Появилась культура постмодернизма.

Культура постмодернизма это:

· Примитивность массовых вкусов, узкий спектр духовных потребностей, ориентация на зрелища.

· Подвергаются критике ценности добра, красоты, справедливости, содружества, веры в человека.

· Вседозволенность.

· Игра. Игровое действо во всех сферах социальной и личной жизни приобрели невиданный размах и распространение.

· Духовный кризис. Падение нравов.

· Мистицизм.

Пост-культура по определению «другая». Неслучайно в современном мире говорят о «другой литературе», «другом театре», «другой живописи», «другой науке», «другой политике» и т. д.

Жизнь общества и каждого человека стала «другой». У этой «инаковости» нет точного определения, к ней не подходят позитивные или негативные оценки, ибо она не является продолжением того, что было в прошлом. У нее нет отчетливых границ, есть лишь пунктирные очертания.

«Мир потерял свой стержень» - утверждают философы. Вместо жесткой организации - хаос и беспорядок, непредсказуемость и текучесть. Внутри этого хаоса возникает энергия, стимулирующая творческий процесс. Явления культуры возникают самопроизвольно и рассеиваются в пространстве. Они существуют наподобие кочевников, пути, движения которых могут меняться под влиянием случайностей.

Как раньше философы объясняли картину мира и культурогенез? Через «Мировое Древо». Оно считалось на протяжении тысячелетнего развития культуры фундаментальным культурным символом.

«Мировое Древо»:

· крона символизировала множественность культурных сообществ;

· ствол - единство ценностей мировой культуры;

· корни - культурное наследие прошлого, истоки человеческого Бытия. Развитие было представлено как «ветвление» многочисленных и разнообразных этнических и социальных структур, отличающихся между собой самобытными чертами, но имеющих сходство в базовых ценностях.

«Мировое Древо» отражало непрерывность развития мироздания, постепенное возвышение и совершенствование человека в культуре.

Главным элементом всей европейской классики являлась идея «Корня», глубины истории культуры. Поиск корней - любимое занятие в науке, искусстве, морали, генеалогии. Стержень поддерживает корень и крону.

Постмодернизм отвергает символ классического мышления в виде «Мирового Древа». Вместо этого предлагается новый образ «Травы» или «Ризомы». Этот символ требует пояснения. Согласно новой терминологии, введенной французскими философами Ж. Делезом и Ф. Гваттари, трава ведет самое «мудрое существование». Для нее нет особых условий, она существует везде, прорастает на огромных необработанных пространствах, заполняет пустоты, пробивается сквозь асфальт и скалы, ее появление непредсказуемо. Она способна доставлять радость и наслаждение своим присутствием, не требуя культивации, ухода и подкормки, экономических затрат и финансовой поддержки. Она растет между всеми иными растениями, деревьями и кустарниками, на камнях и под заборами, не мешая другим. «Трава» не вытеснила «Древо». Они могут сосуществовать вместе, дополняя друг друга, трава может произрастать на дереве, забираться в дупло, обвивать ствол.

«Ризома» более жизнеспособна, имеет множество возможностей для выживания на севере и юге, востоке и западе, в пустынях и скалах, берегах морей и рек, тундре и горных вершинах. Явления культуры, подобные «Ризоме», возникают самопроизвольно, живут на короткой дистанции, не связаны с длительной памятью. «Ризома» существует «здесь и сейчас», не претендуя на признание потомков и вечные ценности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.