Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненныйциклтовара (ЖЦТ). ЦелиистратегиимаркетинганаразныхстадияхЖЦТ




Существуют следующие виды конкуренции.

Основные направления исследования деятельности конкурентов. Модель 5 сил конкуренции М.Портера

1. Совершенная (или свободная): на рынке участвует множество независимых фирм, самостоятельно принимающих решение, что производить и в каком объеме.

Совершенная конкуренция формирует рыночный механизм образования цен и самонастройки экономической системы.

2.Несовершенная: этот вид появился в связи с образованием монополий.

Виды: функциональная(по-разному удовлетворяют: машина-велик), видовая(товары, удовлетворяют одну и ту же потребность, но различаются существенными характеристиками: машины – легковые/ категории Д), предметная (одинаковые товары, но разного качества: телевизоры разного качества)

Способы конкур: неценовой – качество, ценовой – цена.

Методы: законные(повышение качества, реклама, сервис), незаконные(шпионаж, обман потребителей, подделка товаров)

Анализ пяти сил Портера — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году.

Пять сил Портера включают в себя: анализ угрозы появления продуктов-заменителей; анализ угрозы появления новых игроков; анализ рыночной власти поставщиков; анализ рыночной власти потребителей; анализ уровня конкурентной борьбы.

 

Изучениеколебанийобъемовипродолжительностипроизводстватогоилииногопродуктапозволилоустановить, чтоэтипоказателиизменяютсявовременициклически, закономернымииподдающимисяизмерениюинтервалами.

Вэкономическойнаукеявлениепериодическогоколебанияобъемовипродолжительностипроизводстваисбытапродуктаназываютэкономическимцикломжизнипродуктаиликоротко – цикломжизнипродукта.

Маркетингвпервуюочередьинтересуетциклжизнитоваранарынке. Повременионкорочеэкономическогоцикла, включающегофазысозданияпрототипапродукта, егоэкспериментальногопроизводстваикороткийпервоначальныйпериодсерийногопроизводства, когдапродуктещене «дошел» допотребителя.

Жизненныйциклтовара – этовремясуществованиятоваранарынке. КонцепцияЖЦТисходитизтого, чтолюбойтоварраноилипоздновытесняетсясрынкадругим, болеесовершеннымили. дешевымтоваром. Могутбытьтовары-долгожители, новечноготовара, нет. КонцепцияЖЦТможетприменятьсявотношениивидапродукции (например, часы), типапродукции (кварцевыечасы), конкретноймоделииторговоймарки (кварцевыечасыПервогочасовогозавода, Москва). Типиособенноконкретнаямодельпродукцииобычноболеечеткоследуюттрадиционномужизненномуциклу, чемвидпродукцииилиторговаямарка. ФазыЖЦТделятобычнонавнедрение (введение), рост, зрелость, насыщениеиспад.

Цельфазывнедрения – создатьрынокдляновоготовара. Темпростапродажобычноотносительноневелик, ихобъемнезначителен, торговлянередкоубыточна, маркетинговыерасходыневелики, конкуренциякакправилоограничена. Однако, еслиспроснаданнуюгруппутовараустойчив, амодификацияеенезначительна, тофазавведенияможетпрактическиотсутствовать. Товарлибовообщенереализуется, либоонспервыхпродажсразузамещаеттоварсвысокимспросом (продуктыбиотехнологии, видеодискииДругиепринципиальноновыевидыпродукции).

Фазароста – признаниетоварапокупателямиибыстроеувеличениеспросананего. Объемпродажрастет, азанимиприбыльность. Причем, ростидетбыстреесреднихпоказателейподаннойотрасли (родственнойгруппетоваров). ВэтойфазеЖЦТнаразвитомрынкеныненаходятсявидеомагнитофоны, портативныемагнитофоны, средстваиндивидуальнойсвязисредствазащитыокружающейсреды.

Фазазрелости – повышениестепенинасыщенностирынка, снижениетемповростапродаж. Новыйтоварпереходитвразрядтрадиционных. Приэтомдостигаетмаксимумапродаж, существенноснижаютсятемпыростаприбыливцеломпоотрасли. Товарприобретаетсямассовымпотребителемсосреднимуровнемдоходов. Продвижениетовараприобретаетостроконкурентныйхарактер.

Фазанасыщения – прекращениеростапродажпринекоторомростеприбыльности, еслидостигаетсязначительноеснижениеиздержекпроизводства. Вторговыхточкахимеетсяобычнополнаяассортиментнаягруппатоваровсразнымиуровнямицен. Наэтойфазенаходятсямногиевидыизделийбытовойэлектротехникииэлектроники, большаячастьпродовольствия, металлообрабатывающиестанки, автомобили.

Фазаспада (упадка) – упроизводителяпроисходитустойчивоеснижениеспроса, объемапродажиприбыли. Потребительтеряетинтересктовару, основнаямассапокупателей – «консерваторы» снизкойплатежеспособностью. Уизготовителя (продавца) естьтривариантаальтернативныхнаправленийдеятельностинаэтойфазе: сократитьмаркетинговыепрограммы; оживитьпродукт, изменивегоположениенарынке, упаковку; прекратитьвыпускпродукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.