Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и функции оптовой торговли. Виды оптовых предприятий




Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом.

Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров.

Выделяют такие функции оптовой торговли относительно поставщиков товаров:

- концентрация коммерческой деятельности;
- поддержка перехода прав собственности на товар;
- инвестиционное обеспечение товарооборота;
- минимизация коммерческого риска;
- маркетинговое обслуживание.

Относительно оптовых покупателей (розничных предприятий, предпринимателей и др.) выделяют такие функции:

- оценка потребностей и спроса;
- преобразование производственного ассортимента в торговый;
- накопление и хранение товарных запасов;
- доставка товаров;
- кредитование розничных предприятий;
- информационное и консалтинговое обслуживание.

Всех оптовиков можно разбить на четыре группы: Классификация оптовых торговцев.

1. Оптовики-купцы
2. Брокеры и агенты
3. Оптовые отделения и конторы производителей
4. Разные специализированные оптовики
Оптовики с полным циклом обслуживания, Торговцы оптом,Дистрибьюторы товаров промышленного назначения,Оптовики с ограниченным циклом обслуживания,Оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товаров,Оптовики-коммивояжеры,Оптовики-организаторы,Оптовики-консигнанты

Сельскохозяйственные производственные кооперативы,Оптовики-посылторговцы,Брокеры,Агенты,Агенты производителей,Агенты по сбыту,Агенты по закупкам,Оптовики-комиссионеры,Сбытовые отделения и конторы,Закупочные конторы, Оптовики-скупщики сельхозпродуктов, Оптовые нефтебазы, Оптовики-аукционисты


34. Сущность и функции розничной торговли. Классификация видов предприятий розничной торговли.
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования

Функции розничной торговли:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Классификация видов предприятий розничной торговли:

По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия подразделяются на:

■ хозяйственные товарищества в форме:

■ полного товарищества,

■ товарищества на вере,

■ хозяйственные общества(50%) в форме:

■ с ограниченной ответственностью,

■ с дополнительной ответственностью,

■ акционерных обществ(15%);

■ унитарные предприятия (менее 10%);

■ потребительские кооперативы;

■ индивидуальное предпринимательство (~ 20%).

По типам (форматам):

■ универмаг;

■ универмаг «Детский мир»;

■ универсам (супермаркет);

■ гипермаркет;

■ гастроном;

■ мини-маркст (продукты);

■ магазин-склад;

■ магазин товаров повседневного спроса;

■ специализированные и узкоспециализированные магазины;

■ комиссионный магазин;

■ дом торговли;

■ промтовары;

■ фирменный магазин;

■ стоковый магазин;

■ магазин-салон;

■ магазин типа «бутик»;

■ магазин «секонд хенд»;

■ магазин «Кэш энд керри»,

■ дисконтный магазин.

По методам продажи товаров:

■ индивидуальное обслуживание (через прилавок);

■ открытая выкладка;

■ продажа по образцам;

■ самообслуживание;

■ по предварительным заказам.

По ценовой политике:

■ ниже прожиточного минимума — дискаунтер, «стоковые магазины», магазин-склад, продовольственные рынки, мини-маркеты, «секонд-хенд», комиссионные магазины;

■ соответствующие прожиточному минимуму — рынки, товары повседневного спроса: магазины «Кэш энд керри»;

■ превосходящие прожиточный минимум (элитные):

■ продовольственные магазины — супермаркеты, специализированные магазины, гипермаркеты;

■ непродовольственные магазины — бутики, магазины-салоны, дисконтные магазины, специализированные магазины или узкоспециализированные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.