Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие ассортимента товаров. Характеристика ассортимента




Маркировка товаров. Требования, предъявляемые к маркировке товаров.

Маркировка – неотъемлемая часть технологического процесса. На современном этапе развития производства невозможно представить себе конечный продукт в групповой либо индивидуальной упаковке без какой-либо маркировки. Она решает целый ряд задач, в основе которых лежит идентификация товара в цепочке производитель-потребитель.

Условно, можем разделить маркировку на общую и служебную.

Маркировка, носящая общий характер, предназначена скорее для конечного потребителя и может содержать:

информацию о товаре (название, содержание, количество, вес);

информацию о производителе (название, страна происхождения);

информацию о способах хранения и транспортировки.

Такая маркировка, как правило, является постоянной, наносится на упаковку типографским способом и содержит буквенно-цифровую информацию и графическую (например, логотип компании). Она должна быть легкочитаемой, а значит крупной и контрастной.

Современное производство это высокий уровень автоматизации, широкий ассортимент выпускаемой продукции, разветвленные конвейерные системы, как в производственном цехе, так и на складе. Необходимо вести учет товара, отслеживать его движение от момента начала производства до момента отгрузки конечному потребителю. Для этих целей служит так называемая служебная маркировка. Она носит переменный характер, так как необходимо отличать каждую конкретную единицу товара. В условиях типографии невозможно произвести подобную персонификацию, поскольку она находится в отрыве от производства. Для этих целей необходима маркировка в режиме он-лайн.

Служебная информация, как правило, содержит:

номер партии (цифровой вид либо штриховой код);

дату изготовления (цифровой вид либо штриховой код);

порядковый номер либо внутренний артикул (цифровой вид либо штриховой код).

Штриховой код часто используется как для внутренней идентификации товара на производстве или складе, так и, например, для идентификации при продаже в магазине.

Основные требования, предъявляемые к служебной маркировке это четкость и контрастность (особенно при печати штрихового кода). Кроме того, маркировка должна иметь определенную стойкость к истиранию. В ряде случаев, высокая стойкость к истиранию может служить дополнительной защитой от подделок.

Для нанесения служебной маркировки преимущественно используется каплеструйное, термотрансферное или лазерное оборудование.

Товарный ассортимент - это группа товаров, выпускаемых предпри­ятием, объединенная характером производства или назначением. Планиро­вание ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производ­ства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствии с требованиями потребителей.

Планирование ассортимента продукции предполагает координа­цию следующих взаимосвязанных видов деятельности: научно-техни­ческих и исследований рынка, организации товародвижения, стимули­рования сбыта и рекламы. Максимальная эффективность планирования достигается не столько за счет оптимизации каждого элемента в от­дельности, сколько суммой составных частей. Ассортимент товаров включает все предлагаемые предприятием ассортиментные группы и ассортиментные позиции:

- ассортиментная группа - это набор взаимосвязанных товаров (трикотаж + обувь + верхняя одежда и т. д.);

- ассортиментная позиция - это конкретный продукт, входящий в ассортиментную группу (магазин одежды может иметь широкий ассорти­мент костюмов различных моделей, различных фирм. Каждая из этих мо­делей будет отдельной ассортиментной позицией, входящей в ассорти­ментную группу).

Совокупность всех ассортиментных групп товаров, производимых предприятием, называется товарным ассортиментом. Он характеризует­ся следующими показателями: широтой (количеством изготовляемых ас­сортиментных групп) и глубиной (количеством позиций в каждой ассорти­ментной группе).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.