Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение розничной торговли, ее виды. Различие в стратегии предприятий розничной торговли




В настоящее время существуют следующие виды оптовой торговли.

В зависимости от положения оптовой торговли сбытовой цели выделяют следующие виды:

— торговля через оптовую закупочную сеть. Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур, сырьевых материалов, других подлежащих складированию товаров, таких как зерно, хлопок, шерсть, металлы.

 

В данном случае необходимы постоянные наблюдения за изменением конъюнктуры рынка (биржи, аукционы) для снижения риска, связанного с колебанием цен;

 

— торговля по производственным связям. Она соединяет, как правило, две последовательные стадии производственного процесса, особое значение она имеет в торговле черными металлами;

 

— оптовая торговля сырьем, материалами для последующей реализации через розничную сеть.

 

По ассортименту реализованной продукции различают следующие виды оптовой торговли:

 

— оптовая торговля товарами широкого ассортимента, то есть в широком и неуглубленном ассортименте различных товарных групп потребитель находит предложение, отвечающее его спросу;

 

— специализированная оптовая торговля, то есть формируется небольшой, но углубленный ассортимент различного качества одной товарной группы и тем самым представляется богатый выбор для удовлетворения специальных пожеланий потребителя.

 

Процесс обращения товаров завершается в розничной торговле.

Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.

Розничную торговлю можно разделить на следующие виды:

· Стационарнаяторговля

· Развознаяторговля

· Разноснаяторговля.

· Посылочнаяторговля

Управление розничной торговой фирмой основывается на едином и общем плане действий. Решения менеджеров не должны быть отрывочными, никак не связанными одно с другим. Наличие системы управления предполагает, что менеджеры ведут фирму по выбранному пути к избранной цели. Это возможно в том случае, если менеджеры предвидят изменения в среде функционирования розничной торговли и приспосабливают свои торговые фирмы к этим изменениям. Само понятие среды, в которой живет и действует розничная фирма, является достаточно сложным. Фирма функционирует в теснейших взаимных связях с этой средой.

Но среда нестабильна и изменчива. Поэтому чтобы выжить и добиться успеха, розничной фирме совершенно необходимо выработать какую-либо общую линию поведения, генеральное направление действия, некую стратегию. Эту стратегию называют "стратегией управления розничным торговым предприятием", "розничной стратегией", "торговой" или "коммерческой стратегией", не делая различий между этими терминами.

 

"Стратегия управления розничным предприятием" - это и есть общий план действий. Он предусматривает изменение и приспосабливание всех четырех постоянных компонентов общего розничного предложения - ассортимента, цены, характеристик магазина и дополнительных услуг - к постоянно меняющейся среде.

"Факторы внешней среды" - это чаще всего то, что находится вне контроля менеджеров. Это одна из основных предпосылок при принятии решений. Другими словами, существуют обстоятельства, с которыми ничего нельзя поделать, и это нужно учитывать при разработке стратегии. Выработка стратегии розничной торговли обычно рассматривается как процесс, состоящий из двух этапов: 1. выбора целевого рынка; 2. формирования общего розничного предложения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.