Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повседневные природные (естественные) опасности, их источники, защита человека от них




Общая сущность, характер и основные источники опасности.

Опыт показывает, что любая деятельность человека потенциально опасна. Это утверждение носит аксиометрический характер. Однако признаётся и считается возможным управление уровня опасности (риска). Поэтому безопасность может быть относительной, но абсолютную безопасность достичь невозможно.

Например было понятие, что авария на АЭС практически невозможна из-за надёжной аварийной системы защиты, но в следствие нарушения правил техники эксплуатации энергоблоков в 1986 году произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС.

Сущность опасности заключается в том, что возможно такое воздействие на человека, которое может привести к травме, заболеваниям, ухудшению самочувствия и другим нежелательным последствиям.

Опасность имеет потенциальный или скрытый характер, который проявляется лишь при определённых условиях, причиняя вред здоровью человека. Значит, наличие только опасности не означает несчастья. Нужны ещё какие-то условия, обстоятельства, чтобы опасность проявилась. Приведём простейшие примеры. Опасность ошпаривания кипятком всегда связана с какой-то неосторожностью, невнимательностью самого потерпевшего или окружающих. Опасность падения при езде на велосипеде зависит от опыта, умения велосипедиста или каких-то других причин. Большинство несчастий связано с незнанием, некомпетентностью.

Итак, опасность – это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи, людям, природной среде, материальным ценностям.

Иначе, под опасностями понимают явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях нанести ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно, т.е. вызвать различные нежелательные последствия.

Опасности различаются виде потока энергии, вещества и информации, они существуют в пространстве и во времени.

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности.

Источником опасности может быть:

- всё живое и неживое;

- природные процессы и явления;

- элементы техногенной среды;

- действия людей, которые сохраняют в себе угрозу опасностей.

 

 

Повседневные естественные опасности, обусловлены климатическими и природными явлениями, возникают при изменении природных условий и естественной освещённости в биосфере. Для защиты от них (холод, слабая освещённость и др.) человек использует жилище, одежду, системы вентиляции, отопления и кондиционирования, искусственного освещения. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности путём создания систем жизнеобеспечения практически решает задачи защиты человека от последствий естественных опасностей. Защита от таких естественных опасностей как стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, оползни, сели, вулканы, снежные лавины, штормы, ураганы, дожди, град, туманы, гололёд, молнии, астероиды, солнечные излучения), опасные животные, опасные растения, рыбы, комары, грибки, бактерии, вирусы, инфекционные болезни – более сложна задача, пока ещё не имеющая высокоэффективного решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.