Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бернард Меретин. Собор св. Юра во Львове.1745-1770 гг




Иоганн Готфрид Шедель. Великая колокольня Киево-Печерской лавры в Киеве.1731-1744 гг.

Митрополичий дом Софийского монастыря в Киеве.1722-1757 гг. Фасад

К лучшим памятникам украинского зодчества 18 в. относится Митрополичий дом в Софийском монастыре в Киеве с выдающимися по флангам гранеными выступами и типично киевским щипцовым фронтоном.

В 18 в. на Украине распространилось строительство каменных колоколен, игравших большую роль в городских и монастырских ансамблях и развивавших образцы деревянного зодчества. Известнейшие среди них - колокольня Киево-Софийского собора и Великая колокольня Киево-Печерской лавры (1731-1744), созданная петербургским архитектором Иоганном Готфридом Шеделем и играющая важную роль в создании облика Киева.

Характерной чертой украинской архитектуры 18 в. (Киев и Левобережье) является ее пышный декор, развивавшийся в сторону все более богатой пластической обработки зданий. Лепные украшения, пилястры, сложные обрамления оконных и дверных проемов покрывают большие плоскости стен. Так же обильно декорируются фронтоны и порталы. Все эти особенности придали исключительно нарядный вид всему ансамблю Киево-Печерской лавры, восстановленному после пожара 1718 г., и особенно колокольне Киево-Софийского собора и воротам Заборовского, в которых орнамент покрывает стены сплошным узором.

Архитектурное творчество В.В. Растрелли, А.В. Квасова и ряда других мастеров непосредственно связывает украинское зодчество с русским. По проекту Растрелли в 1747-1753 гг. в Киеве был сооружен Андреевский собор, замечательный красотой своих пропорций и гармонической связью с живописным рельефом города. Квасовым вместе с Григоровичем-Барским был построен величественный собор Рождества Богородицы в Козельце (1752-1763), представляющий своеобразный синтез русской архитектуры с местной, украинской.

На украинских землях, остававшихся в границах Польши, каменное зодчество по своим стилевым формам было связано с поздним западноевропейским барокко. К лучшим сооружениям 18 в, этого рода нужно отнести комплекс собора св. Юра во Львове, построенного в 1745-1770 гг. по проекту архитектора Бернарда Меретина, и ратушу в Бучаче (1751), Тернопольской области, созданную тем же автором. Они замечательны найденностью своих силуэтов, изысканностью пропорций, богатством декора и скульптуры. Собор св. Юра пирамидальной композицией своих архитектурных масс связан в известной мере с духом восточнославянского зодчества. То же самое ощущается и во внешне барочном по своей архитектуре Успенском соборе Почаевской лавры (1771-1791), отличающемся размахом и смелостью архитектурного замысла.

Среди памятников католической культовой архитектуры 18 в. необходимо отметить доминиканский костел во Львове (1745-1749), построенный по проекту Яна Вита. Здание увенчано огромным овальным в плане куполом и внутри обильно украшено деревянной скульптурой.

В украинской живописи 18 в. проявляются новые тенденции. В настенных росписях и иконописи - основных видах живописи этого времени - заметно стремление к жизненному истолкованию образа человека. В основе изображений Христа, богоматери, ангелов и святых нетрудно заметить разнообразные аспекты единого типа, в котором выразительно выступают национальные черты, но эти черты не имеют еще индивидуально конкретного характера и сохраняют торжественно-обобщенное выражение.

К наиболее значительным произведениям украинской монументальной живописи 18 в. относилась роспись так называемой Великой Успенской церкви Киево-Печерской лавры, созданная после пожара в 1718 году (окончена в 1729 г.). В этом огромном цикле росписей были и бытовые и церковно-исторические композиции, и грандиозная портретная галлерея. О характере этой несохранившейся росписи можно судить по росписи в Троицкой надвратной церкви той же лавры (1730-е гг.). В сенях церкви расположена огромная композиция "Шествие святых мучеников в рай", нижняя часть которой заполнена пейзажем с изображением различных животных, а верхняя, по направлению к церковным дверям - шествующими группами мучеников, преподобных и т.д. Среди групп, компонованных еще по старой традиции в виде тесно прижатых друг к другу фигур, на первом плане выделяются образы юношей и девушек с венками цветов на головах ("девственниц"), вызывающие живые ассоциации с народными обрядами, весенними хороводами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.