КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спрос, закон спроса, неценовые факторы спроса
D – количество благ, которые потребители желают и в состоянии приобрести по ценам в течении определенного количества времени. D – платежеспособная потребность, ограниченная возможность, которая отражает планы и намерения. Закон спроса отражает обратную связь между ценой и количеством покупаемого блага при прочих равных условиях. Закон можно выразить в виде таблицы, уравнения, графика. P – цена, Q – объем, а – независимый от цены компонент. Qd=(-)f(P). Qd = a-bp, где . Пример: Qd=400-2p.
Спрос – перечень различных цен и объемов получаемых благ. Нельзя путать понятия всей функции спроса как перечня P и Q и величины D. Эффект дохода: при падении цены товара и не изменения номинального дохода, увеличивается реальный доход (покупательная способность денег). Эффект замещения – когда цены на один товар, при неизменности других цен. Действия закона убывающей предельной поддельности. Предельная полезность – дополнительная полезность очередной порции товара. MQ= , где М – максимум, предел, Т – общие, U – издержки. Интенсивность потребности снижается с увеличением числа количества благ. Закон этот работает для нормальных товаров. Есть исключения: 1. Обратная связь между P и Q может нарушаться. В результате может наблюдаться прямая связь для низших товаров, но имеющих большую долю в потребительском бюджете. Это так называемые товары Гиффена (напр. картофель). Если Р на эти товары снижается, то люди покупают данный товар в еще > количестве. 2. Для товаров престижного потребления ситуация иного плана. Если Р на такой товар снижается, то товар перестает быть престижным, и его покупают меньшее число людей.
Помимо Р на D влияют неценовые факторы. Потребительский D: § Функциональная связь (покупка товаров по назначению); § Нефункциональная связь: 1. социальный эффект (эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена (демонстрационный эффект)), 2. спекулянт,
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |