Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инфляция D или инфляция S




Сбалансированная или несбалансированная,

Ожидаемая или неожидаемая,

Гиперинфляция.

Инфляция.

Инфляция – это общее повышение цен, в основе которого лежит реакция на процесс обесценивания бумажных денег по отношению к государственному золотому запасу, наблюдающийся в случае, когда объем денежной массы растет быстрее, чем объем товаров и услуг, и проявляющийся в повышении стоимости жизни и росте цен

Классификация инфляции:

1. Скрытая – цены фиксируются, инфляция проявляется в увеличении затрат, происходит скрытое повышение Р за счет ухудшения качества.

2. Открытая – это видимая инфляция. Она бывает нескольких типов:

1) Умеренная (до 10%),

2) Галопирующая (10-100%),

Другая классификация инфляции:

Главный виновник инфляции спроса – государство, монополия на эмиссию (выпуск бумажных денег без золотого обеспечения). MS – избыточное денежное предложение.

Стремление поддержать стабильный курс национальной валюты считают, что природа инфляции D – монетарная, т.е. вызванная избыточным денежным S.

Инфляция предложения обусловлена шоком (резким ростом издержек правительства в национальном масштабе).

Причина – монополизм крупных фирм в определении тарифов на базовые услуги (транспорт).

Как пример, инфляция S в развитой рыночной экономике не может длиться долго. Она либо останавливается, либо перерастает в инфляцию D. Природа инфляции S не монетарная, не денежная, т.к. сперва повышаются цены (растут общие издержки MS растет).

Влияние инфляции:

§ Если инфляция умеренная, сбалансированная и ожидаемая, то инфляция имеет нейтральное влияние.

§ Эффект меню – когда меняются цены, то нужно менять прайс-листы.

§ Появление инфляционного налога – переплачивается стоимость за товар, люди тратят свои денежные доходы.

§ Перераспределение налогового бремени – чем выше з/пл., тем выше налоговая ставка.

§ Но гораздо больше последствий вызывает неожиданная инфляция, которая может породить как отрицательные, так и положительные последствия:

1. случайное перераспределение доходов и богатства;

2. в ситуации неожиданной инфляции выигрывают заёмщики;

3. Проигрывают: бюджетники, кредиторы, инвесторы, лица, осуществляющие долгосрочные капиталовложения;

4. Происходит искажение структуры производства: перетек денег из реального спектра в финансово-коммерческий (спекулятивный).

5. Снижение эффективности аллокации (размещения) ресурсов экономики между отраслями из-за искажения ценового сигнала, т.е. Р несут искажающую информацию.

6. Вместе с тем неожиданная инфляция спроса может оказывать и положительное влияние: на выпуск и занятость трудовых ресурсов.

Обратная связь между инфляцией и безработицей отражается в так называемой кривой Филлипса.

Ценой растущей инфляции можно купить более низкий уровень безработных. Кривая Филлипса, как и кривая SRA, отражает иллюзию.

Она наблюдается только в короткий период, пока срок контракта с владельцами ресурсов не истечет, и пока работники, приспосабливаются к инфляции, ошибаясь при этом. Ошибочное ожидание заключается в том, что нынешние представления об инфляции исходят из прямой динамики цен. Когда инфляция растет, люди ее недооценивают, а когда инфляция падает, происходит переоценка.

Т.о. в долгосрочном периоде временная инфляция не влияет на выпуск и безработицу, поскольку цены на ресурсы приспособились к уровню цен на конечные товары, и безработица возвращается к своему естественному уровню, а выпуск – к своему потенциальному уровню.

Меры борьбы с инфляцией:

§ Ликвидация (активная политика). Во временном аспекте может быть разделена на шоковую терапию: снижение денежной массы, процентная ставка (i) растет, безработица растет.

§ Адаптация (пассивная политика путем приспособления).

§ Градуалистическая стратегия – постепенное снижение цен, преимущественно не монетарными мерами, государство должно давать простор развитию рыночных сил, т.е. способствовать развитию среднему и малому бизнесу. Сама конкуренция в данной ситуации должна привести к снижению Р. Необходимо не допускать роста дефицита бюджета, т.е. необходимо ограничивать расходы государства. Отмена возможностей индексации доходов, чтобы политические доходы не росли быстрее производительности труда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.