Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Психические процессы




155. Соответствие вида внимания с его характеристиками:
1) произвольное направленность в соответствии с задачей, наличие волевых усилий
2) непроизвольное легкость возникновения и переключения
3) послепроизвольное сохранение целенаправленности, снятие напряжения
4) порхающее -

 

156. Чувствительность изменяется в сторону повышения и в сторону понижения при:
1) синестезии
2) сенсибилизации
3) кинестезии
4) адаптации

 

157. Соответствие свойства внимания с его определением:
1) объем количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно
2) переключаемость намеренный перенос внимания с одного объекта на другой
3) концентрация степень сосредоточенности внимания на объекте
4) рассеянность -

 

158. Вид внимания и соответствующее условие его возникновения:
1) непроизвольное действие сильного, контрастного или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя
2) послепроизвольное вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес
3) произвольное постановка (принятие) задачи
4) наглядно-действенное -

 

159. Форма мышления и соответствующее ей определение:
1) суждение отражает связи между предметами и явлениями, утверждает или отрицает что-либо
2) понятие отражает существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженные словом или группой слов
3) умозаключение на основе нескольких суждений делается определенный вывод
4) анализ -

 

160. Вид воображения и соответствующий ему признак:
1) непроизвольное образы воображения возникают под действием малоосознанных потребностей, влечений, установок
2) произвольное преднамеренное построение образов воображения, вызывав их по собственному желанию
3) творческое самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности
4) фантазия -

 

161. Свойство внимания и его характеристика:
1) концентрация степень сосредоточенности внимания на объекте
2) распределение возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов
3) переключение намеренный перенос внимания с одного объекта на другой
4) автономность -

 

162. Основные функции памяти:
1) осмысление материала
2) воспроизведение информации
3) переработка информации
4) запоминание материала

 

163. Правильные суждения о различии языка и речи:
1) речь – явление объективное
2) речь – явление субъективное
3) язык – явление объективное
4) не различаются
5) язык и речь не связаны

 

164. Явление психики и соответствующий ему термин:
1) свойство характер
2) процесс воля
3) состояние стресс
4) потребность -

 

165. Близкие по смыслу понятия:
1) деятельность
2) активность
3) жизнедеятельность
4) поведение

 

166. Вид познавательного процесса и соответствующее ему определение:
1) память отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей и т.д.
2) ощущения отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира
3) воображение отражение новых образов и мыслей
4) мышление -

 

167. Психический процесс и соответствующий ему характерный признак:
1) чувство отражает внутреннее состояние организма человека
2) восприятие отражает предмет в целом
3) память организует и сохраняет прошлый опыт, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания
4) речь -

 

168. Форма мышления:
1) синтез
2) абстрагирование
3) умозаключение
4) индукция

 

169. Форма фиксации результатов мышления:
1) исполнительное действие
2) умозаключение
3) понятие
4) речевое высказывание

 

170. Психический процесс и соответствуюшее ему определение:
1) ощущение отражение отдельных свойств предметов
2) память отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринимаемых предметов и явлений
3) мышление отражение действительности опосредованным путем при обязательном использовании речи
4) характер -

 

171. Признаки предметов, распространяющиеся на свойство относительной константности восприятия:
1) запах
2) форма
3) величина
4) цвет

 

172. Вид речи и соответствующее ему определение:
1) внутренняя речь вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью грамматической структуры и содержания, является основным инструментом мышления
2) диалогическая речь вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники
3) письменная речь наиболее произвольная, развернутая и организованная речь
4) невербальная речь -

 

173. Определение и соответствующее ему психическое явление:
1) индивид человек как представитель рода, телесное бытие человека
2) человек человек как носитель предметно-практической деятельности
3) личность человек как социальное существо, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других
4) индивидуальность -

 

174. Признак произвольного внимания:
1) непреднамеренность
2) пассивность и вынужденность
3) сила, неожиданность, необычность раздражителя
4) воля и активность

 

175. Относится к психическому состоянию:
1) стресс
2) характер
3) мышление
4) воля

 

176. Свойство внимания и соответствующий ему признак:
1) распределение возможность одновременного выполнения двух работ, если одна из них полностью или частично автоматизирована, а другая не требует сосредоточенности сознания
2) переключение возможность более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому
3) отвлечение непроизвольный переход от данной деятельности к другой, хотя первая должна продолжаться
4) объем -

 

177. Особенности диалогической речи:
1) фрагментарная, отрывочная, грамматически бессвязная речь
2) речь, в которой широко используются неязыковые коммуникативные средства – жесты, мимика
3) речь, в которой последующие высказывания в большой степени обусловлены предыдущими высказываниями собеседников
4) речь, при которой возникает необходимость одну и ту же мысль выразить в различных последовательных высказываниях
5)  

 

178. Особенности, способствующие развитию творческого мышления:
1) очень высокая оценка значимости своих идей
2) тревожность как черта характера
3) способность видеть объект под новым углом зрения
4) склонность к конформизму

 

179. Запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта – это:
1) память
2) мышление
3) представление
4) ощущение

 

180. Виды воображения и и соответствующее ему определение:
1) воссоздающее незначительно перерабатываются имеющихся представления
2) непроизвольное образы воображения продуцируется спонтанно под влиянием захвативших человека эмоций
3) произвольное характерно осознание цели и мотивов деятельности (ради чего человек должен продуцировать новые образы)
4) эйдическое -

 

181. Способность системы восприятия компенсировать изменения условий восприятия – это его:
1) обобщенность
2) предметность
3) осмысленность
4) константность

 

182. Соответствие определения и соответствующего ему явления психики:
1) язык исторически сложившееся средство общения
2) речь выражает психологические особенности отдельно взятого человека
3) сознание развивается относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением
4) ощущение -

 

183. Психическое свойство личности - это
1) мышление
2) направленность
3) чувства
4) эмоции

 

184. Понятие и соответствующий ему феномен:
1) процесс ощущение
2) состояние аффект
3) свойство способности
4) эмоция -

 

185. Форма мышления – это:
1) синтез
2) анализ
3) суждение
4) обобщение

 

186. Познавательный психический процесс:
1) восприятие
2) установка
3) чувство
4) способности

 

187. Познавательный процесс и соответствующие ему признаки:
1) память познавательный процесс, позволяющий хранить информацию
2) ощущения психический процесс – первоначальный источник знаний о мире
3) речь познавательные процессы, характерные только для человека
4) восприятие -

 

188. Диалогической называют речь:
1) смысл которой понятен благодаря конкретной обстановке общения
2) грамматические связи, которой выражены наиболее полно
3) наиболее поддающуюся волевому контролю
4) которая заранее планируется и программируется

 

189. Нервные пути, проводящие нервное возбуждение от периферии к центру, называются:
1) афферентными
2) рефлекторными
3) функциональными
4) эфферентными

 

190. Мыслительный процесс и соответствующее ему определение:
1) синтез мысленное объединение частей или свойств в единое целое
2) обобщение мысленное объединение предметов и явлений по общим и существенным признакам
3) классификация группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида
4) сравнение установление сходства и различия между предметами
5) абстрагирование выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, не существенных
6) анализ -

 

191. Тип воображения и соответствующее ему определение:
1) воссоздающее воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию
2) творческое воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности
3) мечта процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, направленный на будущее, и притом на желаемое будущее
4) креативное -

 

192. Индивидуальная особенность мышления и соответствующее ей определение:
1) глубина умение проникнуть в сущность явлений
2) широта возможность привлечения для решения данной задачи знаний из различных областей
3) критичность объективная оценка деятельности других и себя
4) аналитичность -

 

193. Объективная оценка других и себя – это:
1) критичность мышления
2) аналитичность мышления
3) самостоятельность мышления
4) пытливость мысли

 

194. Зрительный образ, произвольно воссоздаваемый сознанием на основе запечатленных зрительных образов – это:
1) ощущение
2) мышление
3) память
4) представление

 

195. Способ выполнения действия и соответствующая ему характеристика:
1) навык выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным
2) умение осознанное выполнение действий, составляющий основу мастерства
3) привычка действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью
4) операция -

 

196. Вид мышления и соответствующее ему определение:
1) наглядно-действенное опирается на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними
2) абстрактно-логическое осуществляется при помощи логических операций с предметами
3) наглядно-образное характеризуюется опорой на представления и образы
4) паралогическое -

 

197. Соответствие вида познавательного процесса с его определением:
1) восприятие отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств
2) речь отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков
3) память следовое отражение прошлого опыта, заключающееся в сохранении и воспроизведении информации
4) ощущение -

 

198. Сложный вид восприятия и соответствующее ему определение:
1) восприятие времени отражение длительности и последовательности явлений или событий
2) восприятие пространства отражение величины, формы и глубины предметов
3) восприятие движений отражение направления и скорости пространственного существования предметов
4) восприятие образов -

 

199. В зависимости от формы психической активности различают следующие виды памяти:
1) непроизвольная
2) долговременная
3) произвольная
4) кратковременная

 

200. Особенности, характерные для восприятия:
1) не включает в себя моторный компонент
2) связано с мышлением
3) представляет собой систему перцептивных действий
4) отражает отдельные свойства предмета

 

201. Ощущения — это:
1) процесс, связанный с мышлением
2) процесс, включающий в себя моторный компонент
3) отражение отдельных свойств предмета
4) процесс, требующий работы нескольких анализаторов

 

202. Вид памяти и соответствующее ему характеристика:
1) непроизвольная Хранение информации без специальной установки
2) двигательная Сохранение и воспроизведение различных движений
3) эмоциональная Сохранение переживаний, отношений с окружающими
4) произвольная Хранение информации со специальной установкой
5) оперативная -

 

203. Психический процесс, состоящий в целостном отражении, возникающий при воздействии физических раздражителей на рецепторы – это:
1) представление
2) восприятие
3) память
4) мышление

 

204. Вид речи и соответствующее ему определение:
1) устная речь смысл речи понятен благодаря конкретной ситуации, обстановке
2) письменная речь речь с наиболее полно выраженными грамматическими связями
3) внешняя речь наиболее развернутое речевое высказывание, предполагающее длительный и сложный путь умственной работы по переводу смысла в значение
4) эгоцентрическая речь -

 

205. Правильное определение соотношения мысли и речи:
1) мысль - это внутренний диалог; речь - это мысль, высказанная вслух
2) мышление и речь - самостоятельные, относительно независимые реальности
3) мысль - это отражение речи
4) мысль так же относится к речи, как речь к мысли

 

206. Закономерность памяти, согласно которой крайние члены информационного ряда запоминаются лучше средних:
1) эффект Пигмалиона
2) эффект Хотторна
3) эффект незавершенного действия
4) эффект края

 

207. К психическим процессам относится:
1) мотив
2) характер
3) направленность
4) воля

 

208. Соответствие свойства внимания с его характеристикой:
1) распределение возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов
2) переключение намеренный перенос внимания с одного объекта на другой
3) объем количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно
4) широта -

 

209. Понятие и соответствующий ему психологический феномен:
1) свойство характер
2) процесс воля
3) состояние стресс
4) потребность -

 

210. Основное условие психического развития и становления личности человека - это:
1) внимание
2) деятельность
3) мышление
4) окружение

 

211. Механизмами, воображения являются:
1) агглютинация
2) адаптация
3) типизация
4) апперцепция

 

212. Объективная оценка других и себя – это:
1) пытливость мысли
2) логичность мысли
3) критичность мышления
4) самостоятельность мышления

 

213. Свойство внимания и соответствующее ему определение:
1) распределение количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно
2) переключение намеренный перенос внимания с одного объекта на другой
3) концентрация направленность и сосредоточенность на объекте
4) рассеянность -

 

214. Явления психики и соответствующие им определения:
1) процесс ощущение
2) состояние аффект
3) свойство способности
4) рефлекс -

 

215. Влиянием прошлого опыта на восприятие называется:
1) агглютинация
2) адаптация
3) антиципация
4) аперцепция

 

216. Соответствие индивидуальной особенности мышления с ее характеристикой:
1) самостоятельность особенность мышления, проявляющаяся в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами
2) гибкость умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы,которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала
3) быстрота умение принимать определенные решения в очень короткий срок
4) точность -

 

217. Соответствие вида внимания с приведенными примерами:
1) произвольное сознательно ставя перед собой какую-либо цель, человек активно направляет свою деятельность с помощью усилий
2) непроизвольное преднамеренно сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется
3) послепроизвольное возникает без участия воли, основано, в основном, на интересе, новизне и значимости
4) кратковременное -

 

218. Прием запоминания:
1) упражнение
2) рационализация
3) интеллектуализация
4) мнемоника

 

219. Свойство восприятия и соответствующий ему признак:
1) константность относительное постоянство образов, в частности, их формы, цвета, величины, при изменении условий восприятия
2) целостность особенность восприятия, заключающаяся в отражении объектов в совокупности их свойств, как единого целого
3) избирательность особенность восприятия, проявляющаяся в выделении каких-либо объектов или их частей. Выделяемый объект выступает как «фигура», а остальные объекты – как «фон»
4) предметность отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к определенной категории объектов
5) осмысленность -

 

220. Словесно-логическое мышление оперирует:
1) понятиями
2) предметами
3) наглядными образами
4) мыслями

 

221. Свойство внимания и его характеристика:
1) объем количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно
2) переключаемость намеренный перенос внимания с одного объекта на другой
3) концентрация степень сосредоточенности внимания на объекте
4) латерализация -

 

222. Вид памяти и соответствующая ему особенность:
1) смысловая память, основанная на установлении в запоминаемом материале смысловых связей
2) кратковременная память, обеспечивающая удержание информации в течение очень короткого времени
3) долговременная память, обеспечивающая продолжительное хранение информации
4) механическая память, основанная на повторении материала без его осмысления
5) оперативная -

 

223. Определение, которое соответствует понятию деятельности:
*1) психическая активность
2) поведение
3) жизнедеятельность
4) человеческий труд

 

224. Результатом процесса восприятия является:
1) понятие
2) инсайт
3) образ-схема
*4) перцептивный образ

 

225. Свойство внимания и соответствующее ему определение:
1) устойчивость степень сосредоточенности внимания на объекте
2) распределение возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов
3) объем количество одновременно отчетливо воспринимаемых объектов
4) переключаемость -

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.