КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы эффективности
Имидж менеджера. Разделение труда и требования к профессиональной компетенции и личностным качествам менеджера. Имидж менеджера - это образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика. "Имидж" - английское слово, обозначающее "образ", "ореол". Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего- либо. Забота о своем имидже - это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация. Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе. Обретение профессионального имиджа - не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл. Смысл понятия "имидж" складывается из разных слагаемых. Важнейшая составляющая часть его - нравственная. Дело в том, что нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом, безнравственный же всегда в плену у собственных страстей и страстишек и идеал его - вседозволенность. Нашему обществу необходим нравственно надежный менеджер, способный на самосовершенствование и прежде всего - духовное. Его внимание должно занимать все богатство человеческой культуры, т. е. он обязан иметь широкие гуманитарные знания.
Все многочисленные задачи, которые приходится выполнять менеджерам можно разделить на следующие группы: - экономические (эффективное управление производством для достижения экономических и финансовых результатов) - организационно-технические (постановка целей и задач деятельности п/п, разработка стратегий развития п/п, выработка программ и планов для реализации стратегий, материально-техническое обеспечение всей деятельности, модернизация оборудования и исполнение современных технологий, повышение качества изделий и услуг, эффективный сбыт готовой продукции, использование рынка и изучение спроса) - социально-психологические (все действия рук-лей по созданию коллектива, формированию организационной культуры, разработке методов по мотивации персонала, управление конфликтами, обеспечение необходимым уровнем условий труда и безопасности работников) - правовые (обеспечение деятельности фирмы на законодательной основе). В условиях рыночной экономики деятельность менеджеров очень расширилась и кроме основной работы по организации труда подчинённых им приходится решать задачи по выбору или изменению направлений деятельности, выбору партнёров и поиску рынков сбыта, решению транспортных проблем, поэтому менеджерам любого уровня управления предъявляются высокие требования в области профессиональных знаний и личных качеств. Профессиональные знания: - наличие знаний и практического опыта в области управления производством, подразделением и п/п в целом. - компетенция в вопросах технологий, техники оснащения в своей сфере деятельности. - владение навыками предпринимательства, т.е чувствовать ситуацию на рынке и активно перераспределять ресурсы в наиболее выгодной сфере.
- умение анализировать действия фирм конкурентов. - умение анализировать ситуацию на рынках, на которых фирма работает или планирует работать. - умение принимать объективное, иногда очень быстрое решение. - знать законы развития рыночной экономики и уметь использовать зарубежный и отечественный опыт в решении рыночных проблем. Личные качества: - справедливый - требовательный - внимательный - порядочный - честный - пунктуальный - организационный - коммуникабельный - обязательный - этика поведения рук-ля Самое важное требование, предъявляемое к менеджерам любого уровня – это умение управлять людьми, сюда относится: 1. хорошо знать своих подчинённых, их способность и возможности для выполнения разных видов работы. 2. знать условия, которые связывают работника и п/п (контракт, трудовой договор), защита интересов тех и других на справедливой основе. 3. устранять (переводить на другие виды работы или увольнять) тех, кто работать не хочет или не может.
16. Факторы эффективности менеджмента. Эффективность управления организацией. Факторы и показатели оценки её эффективности. Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений. Выживание, т.е. способность организации функционировать в течение длительного периода времени. Для того, чтобы добиться этого руководители уделяют внимание следующим вопросам: разнообразие изделий и услуг, их качество, маркетинговое исследование, тщательная ценовая политика, использование современных технологий (СПБГУ, Гарвард, Сбербанк, отель Астория, отель Ритц) Результативность управления – следствие того, что организация делает нужные вещи – товары и услуги. С этим понятием тесно связано понятие эффективность. Эффективность – следствие того, что нужные вещи организация делает правильно (на основе ГОСТов, технологических условий, с учётом сезона, моды). Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому, что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Э = Сумма выходов/сумма входов > 1 (чистая прибыль)
Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность – количество произведённой работы в единицу времени. Производительной можно считать работу, которая выполняется быстро и качественно. Эффективность является мерой как экономичности, так и результативности использования ресурсов — труда, капитала, земли, материалов, энергии, времени, информации и т.д. — при производстве товаров и услуг, удовлетворяющих запросам и требованиям потребителей. Ее измерение может стимулировать улучшение текущей деятельности компании, внедрение и функционирование могут повысить производительность труда на 5–10% без внедрения дополнительных организационных изменений. Показатели эффективности помогают устанавливать реалистичные цели и контрольные точки для диагностики деятельности в процессе развития организации. Все компании имеют структуру, отражающую различные функции, виды продукции или направления специализации. Целевая специализации показывает, кто именно и какая часть организации могут эффективно воздействовать на каждый ресурс. С целью принятия обоснованных управленческих решений в области повышения эффективности деятельности крайне важно классифицировать все факторы эффективности на группы и подгруппы. Это позволит выяснить «вес» и приоритетность каждого из них, а также определить ответственных лиц и организационные подразделения в компании. Современные организации могут иметь многоаспектные задачи и стратегии их реализации, значит, и классификация факторов эффективности производства также должна быть многоаспектной и максимально соответствовать структуре организации и/или циклу изготовления продукции. Это соответствие может быть достигнуто: за счет более точной классификации факторов и за счет изменения структур организации в целях лучшего использования этих факторов. В теории менеджмента существуют разные модели классификации факторов эффективности. Одна из моделей классификации факторов эффективности помогает разделить факторы на внешние: с точки зрения обслуживания потребителей и удовлетворения спроса, а также внутренние — повышение эффективности и производительности компании. Внешние факторы — те, которые в краткосрочном плане не могут быть объектами контроля или влияния со стороны руководства предприятия, а внутренние — те, которые находятся под контролем руководства предприятия и на которые оно должно оказывать влияние; при этом важно знать и понимать значение и способы взаимодействия внешних и внутренних факторов.
Исследование, проведенное консультационной фирмой МсKinsey, определило, что 85% количественных параметров, влияющих на эффективность функционирования мировых компаний, являются внутренними и находятся под контролем руководства и только 15% — внешние факторы, находящиеся вне зоны его контроля. Однако даже если предприятие не в состоянии управлять внешними факторами, они должны представлять интерес для его руководства: понимание внешних факторов может стимулировать определенные действия, направленные в долгосрочном плане на изменение поведения предприятия и эффективности его функционирования. Рассмотрим общие группы факторов, которые должны быть изучены в первую очередь, — это факторы, связанные с внешней и внутренней средой компании, влияющие на эффективность предприятия в целом. Рассмотрим более подробно каждую из групп факторов.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |