Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы формирования внутренней структуры организации (принцип координации, скалярный и функциональный)




Цели и задачи менеджмента; Важнейшие стадии менеджмента;

Менеджмент как наука и искусство управления;

Сущность и содержание менеджмента;

Понятие миссии в организации.

Что бы выбрать соответствующую миссию рук-во должно ответить на 2 вопроса:ü Какую потребность общ-ва вы удовлетворяете?ü Кто яв-ся вашими потребителями?Миссия организации рассматривается как констатация философии и предназначения смысла существования организации. Философия опред-ет ценности, верования и принципы в соответствии с к-ми организациями намеривается осущ-ть свою деят-ть. Значение формулировки миссии:ü Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремиться, какие ср-ва она готова использовать в своей деят-ти.ü Миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.ü Миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:§ яв-ся базой для установления целей орг-ии;§ помагает в выработке стратегии фирмы;§ расширяет для раб-ка смысл содержания для его деят-ти и тем самым позволяет принимать более полный широкий набор приемов мотивации.Структура миссии:1. клиенты (для удовлетворения кокого круга потребителей сущ-ет орг-ия),2. предоставляемые товары и услуги,3. области деятельности на рынке (география бизнеса),4. технологии (отношение фирмы к недрению передовых технологий),5. философия и этика ведения бизнеса, система ценностей,6. концепция управления,7. обязательства перед раб-ми, забота о них, ценность раб-ка для предприятия,8. заботы об общественном лице и регионе, где ведете бизнес. Миссия компании определяет её статус, декларирует принципы ее функционирования, заявления, действительные намерения её руководителей. Это наиболее общая цель предприятия, выражающая причину её существования. Она выражает устремленность организации в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Требования к написанию формулировки миссии: лаконичность, правильность, реальность.

Менеджмент – область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.

Менеджмент – способность, манера обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административными навыками, организация управления, административная единица.

Менеджмент – это процесс оптимизации человека и его, материальных и финансовых ресурсов, это также искусство так, как требует постоянного творческого подхода.

Менеджер – это специалист, которого нанимают для организации и управления каким-то участком, для осуществления управленческой деятельности.

Менеджмент-это особый вид самостоятельной деятельности в фирме, работающей для обеспечения поставленных целей при рациональном, экономичном использовании материальных и трудовых ресурсов на основе хозяйственного и экономического механизма рыночных отношений.

 

Менеджмент (от англ. management — управление) — много­значный термин, обозначающий: 1) социальный и экономичес­кий институт, влияющий на предпринимательскую деятельность, образ жизни и сферу политики современного общества; 2) сово­купность лиц, занятых управленческим трудом в производствен­ной и непроизводственной сферах; 3) научную дисциплину, изу­чающую технико-организационные и социально-экономические аспекты управления общественным производством (управленчес­кие структуры, систему и механизм межличностных отношений, стимулирование и мотивацию трудовой деятельности, организа­ционное поведение и др.)

Менеджмент ставит своей целью сформулировать и применить на практике всеобщие принципы управления, пригодные для любой человеческой организации и сферы деятельности*. К ним относятся: определение целей и задач управления; разработка конкретных мероприятий по их достижению; разделение задач на отдельные виды операций, распределение работ; координация взаимодействия различных подразделений внутри организации;

совершенствование формальной иерархической структуры, опти­мизация процессов принятия решений и коммуникаций; поиск адекватной мотивации деятельности; эффективных стилей руко­водства, социальной ответственности и др.

 

 

Цели и задачи менеджмента различаются. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими деятельности предприятия в целом. В основе целеполагания лежат гипотезы и прогнозы. От того, как точно будут сделаны прогнозы и обоснованы гипотезы, будет зависеть положительный результат в будущем. Чем больше временная составляющая прогноза, тем сложнее делать предположения и выдвигать гипотезы, тем неопределённее будущее.

В задачи входит конкретный временной промежуток на исполнение или достижение определённых целей. Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели. Итак, рассмотрим цели и задачи менеджмента подробнее.

Общие цели менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации. Также выделяют такие цели, как управление производством, раскрытие кадрового потенциала и его использование, повышение уровня квалификации персонала и его стимулирование. Цель менеджмента – управление, которое ориентируется на конечный положительный результат и успешную деятельность всей организации.

Важнейшие стадии менеджмента;

Существуют три главных стадии менеджмента.

Контроль – это первая стадия, с помощью которой происходит наблюдения за всей производимой работой и в основном за рабочими. Нередко при проведении крупных исследований по менеджменту специалисты посещают многочисленные фирмы, предприятия, разбросанные по всей территории страны и за её пределами.

Вторая стадия – оперативное управление, которое реализует различного рода меры.

И третья стадия – управление основанное на стратегии включающей в себя перспективное прогнозирование, а также планирование для достижения высоких результатов на предприятии…

 

 

В целом представители классического этапа сформулировали основные положения формирования и функционирования эффективной административной организации на рационально построенных, стандартизированных, максимально формализованных принципах управления и деятельности, где человек рассматривался как плохо отлаженная машина. Приверженцы классического направления пытались повысить эффективность управления посредством административных методов по управлению формальной стороной организации при игнорировании потребностей и мотивации работников. Они отстаивали принципы жесткой иерархии, единоначалия, специализации деятельности и разделения труда. Скалярный (ступенчатый) принцип иерархического построения организации базировался на авторитете власти и делегировании властных полномочий, функциональный принцип - на детальном распределении должностных обязанностей управленцев каждого уровня, причем к управлению можно привлекать только высоко квалифицированных специалистов узкой специализации. Главным был принцип координации - согласования должностных функций по вертикали и горизонтали. Координацию долговременной деятельности большого количества людей должен осуществлять формальный лидер (руководитель), приказы которого имеют законную силу благодаря формальной структуре власти. Руководитель может делегировать часть своих полномочий помощникам или подчиненным, он решает главные вопросы, подчиненным доверяет второстепенные, данный принцип широко используется и в современном управлении. При выполнении несложных кратковременных работ сторонники классического подхода допускают наличие неформального лидера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.