КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Позиционирование и его роль в рекламеРекламное позиционирование товара — это логическое завершение сегментации рынка рекламируемого товара. На выбор концепции позиционирования влияют свойства, качества и оформление товара, потребительские свойства, его цена, а также избранный в маркетинговом плане сегмент рынка и позиции на нем товаров-конкурентов. Рекламное позиционирование товара позволяет определить набор критериев и их важность для построения рекламного сценария: - на основе эмоций; - на основе «цена — качество»; - с учетом потребителей; - с учетом конкурентов; - на основе брендинга.
(Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности: Позиционирование на рынке — это обеспечение товару не вызывающего сомнение, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. Понятие «позиционирование» было популяризовано руководителями рекламных компаний Элом Райсом и Джеком Траутом. По их мнению, маркетолог обязан идентифицировать наиболее значимые характеристики или выгоды, которые наверняка должны оказаться выигрышными для той или иной марки и завоевать сознание потребителей. После того как компания идентифицировали множество конкурентных преимуществ, которые могут быть положены в основу позиционирования, она должна осуществить выбор наиболее существенных конкурентных преимуществ и суметь довести выбранную позицию до рынка.
(Лебедева О. А., Лагина Н. И. Маркетинговые исследования рынка:
Цель — создание конкурентных преимуществ для укрепления своих позиций на рынке. Задачи позиционирования заключаются в следующем: - увеличении рыночной доли и корпоративного влияния в целевом сегменте; - создании эффективных коммуникаций для распределения и продвижения товара, услуги; - формировании позитивного мнения целевой аудитории покупателей благодаря социальной ответственности каждого исполнителя и культуры организации. Основными составляющими сложного процесса позиционирования являются: 1) маркетинговые исследования рыночных тенденций и закономерностей, проводимые с использованием новейших информационных технологий; 2) системный анализ поведения покупателей, учитывающий неудовлетворенный спрос каждого клиента и позволяющий создавать индивидуальный спектр услуг, сочетающий цену, качество и надежность; 3) стратегии и маркетинговые программы по направлениям позиционирования; 4) диверсификация бизнеса как результат разработки новых видов работ, товаров, услуг; 5) высокопрофессиональная команда маркетологов, владеющая современными методами менеджмента. Процесс позиционирования предполагает реализацию четкой технологии, предусматривающей последовательность процедур: сбор информации, ее анализ, разработку стратегий позиционирования и выполнение программ по основным направлениям рыночного участия. Технология позиционирования показана на рис. 1.
Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама» /
При определении позиции товара на рынке часто используют метод построения карт позиционирования в виде двухмерной матрицы, на поле которой представлены конкурирующие товары. На рис. 2 представлена карта позиционирования вареных колбас на определенном целевом рынке по двум параметрам: цена и качество продукции. В качестве параметров при построение карт позиционирования могут использоваться различные пары характеристик, описывающих исследуемые товары.
Существуют следующие типы позиционирования товаров: 1) основанное на отличительном качестве товаров; 2) основанное на выгодах или на решении проблемы; 3) основанное на особом способе использования; 4) ориентированное на определенную группу потребителей; 5) по отношению к конкурирующей марке; 6) основанное на разрыве с определенной категорией товара.
Ключевые факторы успешного позиционирования 1. Ясность. 2. Последовательность. 3. Правдоподобие. 4. Конкурентоспособность.
(Лебедева О. А., Лагина Н. И. Маркетинговые исследования рынка:
С помощью позиционирования можно более обстоятельно ответить на вопрос: «Что сказать»: цели коммуникации подсказывают структуру рекламы, в то время как позиционирование определяет ее основное содержание. Позиционирование дает возможность рассказать покупателям, что представляет собой торговая марка, кому она предназначена, в чем ее выгоды.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |