Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типометрические единицы




Рекомендации по созданию рабочей среды для управления цветами

Следите за освещенностью вашего рабочего места. На восприятие экранных цветов могут оказать влияние как солнечный, так и электрический свет. По возможности ограничьте проникновение солнечного света и обеспечьте равномерное освещение комнаты.

• Чтобы избежать появления на экране желтоватого оттенка, который обычно дают флуоресцентные лампы, старайтесь поддерживать в помещении освещенность с цветовой температурой 5000°К.

Очень важно, чтобы стены и потолок в вашем помещении были окрашены в нейтральные цвета, поскольку они могут оказать существенное влияние на восприятие как экранных, так и печатных цветов. Лучше всего, если комната, предназначенная для просмотра и анализа печатной продукции, будет окрашена в полихроматический серый цвет.

Добейтесь того, чтобы интенсивность света в помещении соответствовала интенсивности излучения экрана монитора. Таким образом вы сможете обеспечить равные условия для просмотра и сравнения всех версий изображений (тоновых оригиналов, экранных изображений и печатных оттисков).

Уберите с экрана весь текстурный фон. Мелкие текстурные элементы или яркие цвета, окружающие изображение, будут мешать его нормальному зрительному восприятию. Задайте для рабочей области экрана цветовую схему, состоящую из нейтральных серых тонов.

• На любом мониторе есть два регулятора - «Контраст», ко-торый управляет общей интенсивностью излучения, и «Яр- кость», определяющий содержание черного цвета на экране. Откройте любое изображение, в котором преобладают черные тона. Настройте регулятор яркости таким образом, чтобы получить на экране 100-процентный черный цвет.

6. ШРИФТ. Типометрические единицы. Основные термины. Шрифт. Группы шрифтов. Пропорции шрифта. Оформительские эффекты. Размер шрифта. Емкость и насыщенность шрифта.

• Пика равна 12 пунктам, что чуть меньше 1/6 дюйма (большинство людей округляет эту величину). Ширина и высота колонок и полос выражаются в пиках.

• Пункт составляет 0,353 мм. Размер шрифта и расстояние между строками оценивают в пунктах.

• Цицеро - это единица, принятая в большинстве стран Европы. Она примерно равна пике (5,62 цицеро равны 1 дюйму).

Термины круглая шпация, полукруглая шпация, тонкая шпация характеризуют горизонтальные размеры шрифта. Они соответствуют ширине заглавных букв М, N и строчной буквы t.

• круглая шпация равна размеру шрифта,

• полукруглая шпация составляет 0,5 размера шрифта,

• тонкая шпация - 0,25 размера шрифта.

Другими словами, для 12-пунктового шрифта

• круглая шпация равна 12 пунктам,

• полукруглая шпация - 6 пунктам,

• тонкая шпация - 3 пунктам.

• Пункт 1/48 квадрата 0,353

• Квадрат 48 пунктов 6,9-17

• Нонпарель 6 пунктов 2,15

• Петит 8 пунктов 2,82

• Корпус 10 пунктов 3,53

• Цицеро 12 пунктов 4,24

Шрифт - это набор символов определенного размера и рисунка (например, полужирный шрифт New Baskerville размером 10 пунктов).

Группы шрифтов:

• шрифты с засечками, или антиква (serif),

• шрифты без засечек или гротески (sans serif),

• декоративные (decorative),

• рукописные (script).

Для каждого шрифта существует несколько вариантов начертания:

• нормальное (plain),

• курсивное (italic),

• жирное (bold),

• жирное курсивное (bold italic).

В зависимости от пропорций знаков шрифт может быть

• сжатым (condenced),

• нормальным (normal)

• широким (expanded).

В подавляющем большинстве сжатые шрифты получаются средствами самой DTP-системы - путем пропорциональной деформации. Причем такая деформация может представлять собой не обязательно сжатие - строятся и растянутые начертания.

 

Одной из интересных возможностей оформления любых шрифтов является построение контурных литер (Outline-эф- фект).

В DTP-системах реализована также возможность создания теневого (Shadow) эффекта для любых шрифтов.

Среди других, часто используемых оформительских операций, можно назвать следующие:

• подчеркивание и двойное подчеркивание,

• перечеркивание,

• смещение текста относительно нормального положения строки и разнообразные их комбинации.

Размером шрифта называется расстояние между верхней и нижней шрифтовыми линиями. Обычно размер шрифта (кегль) выражается в пунктах.

Каждый шрифт имеет свой общий тон или насыщенность - чисто визуальный параметр, который характеризует, как будет выглядеть конкретный шрифт на странице.

Он может быть светлым или темным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.