Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансово-промышленные группы и тенденции их развития в рыночной экономике




 

Высшей формой развития экономических отношений между хозяйственными субъектами, становятся ФПГ.

ФГП – это ассоциация юридических лиц, включающая финансовые, производственные и торговые фирмы, объединяющие полностью или частично свои материальные и нематериальные активы, на основе договора с целью технологической и (или) экономической интеграции, реализации инвестиционных проектов и программ, повышения конкурентоспособности ФПГ между собой.

В состав ФПГ могут входить коммерческие и некоммерческие организации (в том числе и иностранные), за исключением общественных и религиозных организаций. Участие компании более чем в одной ФПГ законом не допускается. Среди участников ФПГ обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций.

Классификация:

1) по масштабу деятельности ФПГ:

а) региональные ФГП, то есть работающие в рамках конкретного субъекта РФ и вносящие большой вклад в его экономическое развитие;

б) межрегиональные ФГП – осуществляющие свою деятельность в двух регионах субъектов РФ и обычно имеющие общественное значение;

в)международные ФПГ, то есть группы деятельность которых выходит за рамки одного государства;

2) по организационной форме:

а) основанные и действующие в виде холдинга (холдинг – это предприятия (независимо от его организационно-правовой формы), в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий).

б) действующие на основе системы участия;

3) по типу внутренней организации:

а) вертикально-интегрированные ФГП, то есть соединяющие предприятия обслуживающие единый производственный цикл;

б) горизонтально-интегрированые ФГП, объединение предприятий конкретной отрасли;

в) диверсифцированные ФГП, концентрируют в своем составе предприятия и организации относящиеся к самым различным отраслям и комплексам и не связанные между собой технически;

Диверсификация – это утверждение фирмы на новых рынках:

1) горизонтальная (например, владелец велосипедного завода покупает мопедный завод);

2) вертикальная (владелец велосипедного завода, покупает велосипедный магазин);

3) латеральная (покупает кондитерский магазин)

4) по объему оборота:

а) мелкие – это промышленные предприятия с оборотом до 3 млн.рублей и банки с оборотом до 15 млн.рублей;

б) средние – это крупные предприятия от 3 до 30 млн.рублей, банки от 15 до 45 млн.рублей;

в) крупные – свыше 35 и 45;

5) по интенсивности использования инновационного потенциала:

а) инновационные ФПГ, то есть занимающиеся разработкой принципиально новой техники, созданием коордиально новых технологий;

б) ФПГ – занимающиеся доработкой и совершенствованием уже существующих технологий, в том числе и тех которые не были задействованы в производстве;

в) ФПГ – в которых инновационный потенциал в виде исследовательских организаций (НИИ, КБ), если присутствуют, то используются крайне мало, либо отсутствуют вообще;

6) по позиции официальной регистрации:

а) официально зарегистрированные ФПГ – в большинстве случаев они не являются локомотивом отечественной промышленности из-за своей нерациональной внутренней организации и спекуляции участвующих банков;

б) незарегистрированные ФПГ – заняты налаживанием производственных и технологических внутренних связей и совершенствованием организацией производства (ГАСПРОМ, Лукойл, РАОЕЭС России).

 

 

3 основные стратегии фирмы:

 

1) товар должен обладать каким-то особым свойством (отличительным дизайном);

2) лидерство в ценах (ваши товары должны быть постоянно дешевле, чем у конкурентов);

3) товар заполняет рыночную нишу. Эту стратегию практикуют средние фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.