КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антифрикционные материалы
Материалы устойчивые к абразивному изнашиванию. Износостойкость при абразивном изнашивании чистых металлов пропорциональна их твердости. В сплавах эта зависимость не соблюдается. При наиболее тяжелых условиях работы используют карбидные сплавы в виде литых и наплавочных материалов. В промышленности используют более 100 сложных по химическому составу литых и наплавочных материалов. Они представляют собой сплавы с высоким содержанием (до 4 %) углерода и карбидообразующих элементов (Cr, W, Ti) В их структуре может быть до 50 % специальных карбидов, увеличение содержания которых сопровождается увеличением износостойкости. Для деталей работающих без ударов применяют сплавы с мартенситной структурой. К ним относят сплавы:У25Х38 У30Х23Г2С2Т (цифра после буквы У означает содержание углерода в десятых долях %) При значительных ударных нагрузках (зубья ковшей экскаватора, пики отбойных молотков и др.) применяют сплавы с аустенитно-мартенситной -У37Х7Г7С или аустенитной матрицей - У1 1Г13, У30Г34. Для деталей работающих при средних условиях изнашивания применяют спеченые твердые сплавы, которые состоят из карбидов We, TiC, TaC с металлическим Со, а также высокоуглеродистые стали XI2, Х12М, Р18. Р6М5 (инструментальные стали со структурой - мартенсит + карбиды) Для более легких условий изнашивания применяются низко- и средне-углеродистые стали с различного видами поверхностного упрочнения и чугуны (гильзы цилиндров, поршневые кольца, коленчатые валы. Антифрикционные материалы предназначены для изготовления подшипников скольжения. Основные служебные свойства материала для подшипников скольжения - антифрикционность и сопротивление усталости. Антифрикционность - способность материала обеспечивать низкий коэффициент трения скольжения и тем самым низкие потери на трение и малую скорость изнашивания сопряженных деталей.
Антифрикционность обеспечивает следующие свойства материала: 1.высокая теплопроводность, 2.хорошая смачиваемость смазочным материалом, 3.способность образовывать на поверхности защитные пленки мягкого материала, 4.хорошая прирабатываемость - способность материала при трении Металлические материалы. Металлические антифрикционные материалы по своей структуре подразделяются на два типа: 1.сплавы с мягкой матрицей и твердыми включениями, 2.сплавы с твердой матрицей и мягкими включениями. К сплавам первого типа относятся бабиты и сплавы на основе меди -бронзы и латуни. Бабиты - мягкие сплавы на оловянной или свинцовой основе. На оловянной основе: Б83 (83 % Sn, 11% Sb и 6 % Си), Б88. На свинцовой основе: Б16 (16 % Sn, 16 % Sb, 2 % Си), БС6, БН.К сплавам второго типа относятся чугуны. Мягкая составляющая -включения графита. Для работы при больших давлениях и малых скоростях используют серые чугуны. СЧ15, СЧ20 и легированные антифрикционные чугуны: серые - АЧС-1, АЧС-2, АЧС-3, высокопрочные АЧВ-1, АЧВ-2, ковкие АЧК-1, АЧК-2. Марку чугуна выбирают так, чтобы его твердость была ниже твердости стальной цапфы. Достоинства чугуна - невысокая стоимость. Недостатки - плохая прирабатываемость, пониженная стойкость к ударной нагрузке. Неметаллические материалы. Д ля изготовления подшипников скольжения применяют пластмассы -термореактивные и термопластичные смолы. Из термореактивных пластмасс используют - текстолит. Из него изготавливают подшипники прокатных станов, гидравлических машин, гребных винтов. Такие материалы работают в тяжелых условиях, смазываются водой, которая хорошо охлаждает и размягчает поверхность. Из термопластичных материалов (полимеры) - ПС 10, анид, капрон, фторопласт (Ф4, Ф40). Они имеют низкий коэффициент трения, высокую износостойкость и коррозионную стойкость.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |