Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиция партии большевиков по вопросу государственного устройства




Политика Временного правительства по вопросу государственного устройства

 

Форма территориального устройства России с февраля до октябрь 1917г. может быть определенна как унитарное, но с существенной децентрализацией управления.

Финляндия в этот период почти не подчинялась временному правительству.

Временное правительство стакнулось с нарастанием национального движения, в ходе которых выдвигались требования от предоставления автономии до полной государственной самостоятельности.

Особенно остро обострились национальные вопросы в Польше, Финляндии, Украины и Средней Азии. При этом Временное правительство не имело четкой тактики с радикально настроенными представителями национальных регионов.

В отношении различных регионов правительство действовало по-разному.

В марте была независима Польша. Также была утверждена Конституция Финляндии и тем самым контроль над ней был утрачен.

Были сделаны шаги к культуре в отношении прибалтийских национальностей. В этой связи 30 марта было опубликовано постановление о проведении границ между Балтийскими губерниями.

К октябрю 1917г. особой комиссией был подготовлен конституционные проект, который предусматривал учреждение областных автономий на территории России, при этом проект не упоминал присоединении автономии по национальному признаки. Также данный проект предусматривал правительство по автономным образованием в парламенте, который должен быть двухпалатным. Проект предусматривал создание областей, который двух и более губерний.

Под конституционным проектом предполагалось децентрализация власти с возможным преобразованием Россию в Федерацию, построенную на основе территориального принципа.

Главными целями временного правительства в развитии государственного устройства было:

1. Сохранение единства России

2. Децентрализация власти государства

3. Переход к более широкой автономии

 

 

 

Основатели марксизма тесно связывают вопрос государства с национальным вопросом. При этом национальный вопрос рассматривается не столько как этническая, столько как социально – политическая проблема. Разрешение которой увязывалось с революционным преобразованием общества.

Первоначально основываясь на марксисткой принципах партия большевиков являлась противником решения вопросов о государственном устройстве путем создания новых национальных государственных образований на территории России.

В 1903г. Своей речью Ленин указывал, что федерация вредна, т.к. приходится делегировать властные полномочия.

До 1917г. большевики не выдвигали новых лозунгов.

На VII апрельской конференции большевики принимают решение, что над всеми нациями, входящие в состав России должны быть признаны права на свободное деление и образование самостоятельного государства.

В 1917г. взгляды большевиков изменились в сторону федерализма.

Выдвигаемые лозунги были для того, чтобы привлечь к себе как можно больше внимания.

В октябре 1917г. был переворот, и большевики приходят к власти.

2 ноября 1917г. принимается – Декларация прав народов России.

4 положения в данной декларации:

1. Равенство и суверенность народов России

2. Право народов на свободное самоопределение вплоть до отделения и образование самостоятельных государств

3. Отмена всех и всяких национальных, а также национально-религиозных привилегий и ограничений

4. Свободное развитие национальных меньшинств и этнографических групп, населяющих территорию России

 

17. Право народов России на самоопределение: юридическое закрепление и его значение в развитии государственного устройства России

Право народов на самоопределение — в конституционном и международном праве — право народов (наций) определять форму своего государственного существования в составе другого государства или в виде отдельного государства. Кроме отделения подразумевается значительное количество возможностей самоопределения от полного отказа от каких-то особенных прав до самоуправления, автономии или различных форм культурного обособления. В общем смысле, это право той или иной группы людей (не обязательно объединённых по этническому принципу) на коллективный выбор своей общей судьбы. Лозунг «самоопределения наций» был одним из популярных большевистских лозунгов во время революции и гражданской войны в России.осударственного устройства России. Право на самоопределение — один из общепризнанных принципов международного права.

В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. (в обоих пактах — статья 1) закреплено: «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие… Все участвующие в настоящем Пакте государства… должны в соответствии с положениями Устава ООН поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право».В Декларации о принципах международного права (от 24 октября 1970 г.) значится: «В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закреплённого в Уставе ООН, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава». В этой же Декларации указывается, что способами осуществления права на самоопределение могут быть «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса». Обычно под самоопределением народов понимается право самостоятельно решать вопрос о своей судьбе, право определенных коллективов, социальных и этнических групп самостоятельно избирать формы своей организации, однако некоторые авторы расширяют рамки данного понятия, например, М.С. Джунусов под самоопределением нации понимает право каждой национальности свободно, без какого-либо принуждения выбирать государственную форму своего существования, право волеизъявления населения, самостоятельного решения вопросов организации, федерального и конфедеративного государства или образования обособленного отдельного государства. В конце 80-х - начале 90-х годов было высказано мнение, согласно которому государственное отделение не является той формой самоопределения, которая при реализации права на самоопределение играет основную роль.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.