Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. География отдыха развлечений




Европа, Америка, Юго-Восточная Азия и Океания, Африка, Ближний и Средний Восток, Южная Азия — гео­графическое положение, экономико-географическая ха­рактеристика, население, религия, история заселения, уро­вень развития экономики и туризма, туристские потоки. Особенности развития туризма в каждом туристс­ком регионе.

ЗНАТЬ:

- Основную группу стран по туристической привлекательности: Франция, Испания, США, Италия, Китай, Великобритания, Мексика, Канада, Россия.

-Крупные географические объекты:

Горы и их наивысшие точки (Гималаи-Эверест, Анды-, Кордильеры-, …);

Реки (Нил, Амазонка, Волга…);

Озёра (Байкал, Виктория, Балхаш…);

Водопады (Игуасу, Виктория, Ниагарский…);

Моря(Красное, Карибское, Средиземное, Адриатическое…);

Острова(Гоа, Бали, Карибские, Гавайские, Пасхи…);

Полуострова (Скандинавский, Пиренейский, Индокитай, Флорида…).

Процесс расчленения территории, при котором районы идентифицируются по наличию у них особых рекреационных признаков (например, по благоприятности природно-климатических условий для туризма) и выделяются туристские районы, которые отличаются друг от друга по набору и степени выраженности признаков.

Туристские макрорегионы мира

Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет 6 крупных туристских макрорегионов мира

1. Европа, 2. Америка, 3. Азиатско-Тихоокеанский, 4. Африка, 5. Ближний и Средний Восток, 6. Южная Азия

К Европейскому макрорегиону относятся страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая Восточное Средиземноморье (Израиль, Кипр, Турция).

Американский макрорегион– это страны Северной, Южной и Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна.

Азиатско-Тихоокеанский макрорегион включает в себя страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралию и Океанию.

В Африканский макрорегион входят государства африканского континента, за исключением Египта и Ливии.

Южно-Азиатский макрорегион включает в себя все страны Южной Азии (Индия, Непал, Пакистан, Шри Ланка и др).

И, наконец, Ближневосточный макрорегион – это страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия.

Европа занимает западную часть материка Евразии. Площадь территории 10,8 млн км2. Граница Европы с Азией проходит по восточному подножью Урала, рекам Эльба, Кума, Маныч, Каспийскому, Азовскому, Черному морям. Большинство Европейских государств имеет выход к Атлантическому и Северо-Ледовитому океану и их морям, что благоприятствует развитию туристских связей с другими странами.

Основная часть Европы – это равнинные или холмистые местности. Наиболее крупные равнины – Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне– и Нижнедунайская, Парижский бассейн. Горы занимают 17 % территории. Основные горные системы – Альпы, Карпаты, Аппенины, Пиренеи, Карпаты, часть Кавказа..



Занимая небольшую часть Земли (4 % суши), Европа является одним из самых густонаселенных регионов мира. Здесь проживает 786 млн человек. Большинство населения говорит на языках индоевропейской семьи – германской группы (немцы, англичане, голландцы, австрийцы и др.), романской (итальянцы, французы, португальцы, испанцы и др.). Господствующая религия – христианство. Католицизм преобладает в Италии, Испании, Португалии, во Франции, протестантизм – в Норвегии, Швеции, Дании, Исландии, Финляндии, Швейцарии, большей части Германии и Великобритании. Православие более развито на востоке и юго-востоке Европы (Греция, Сербия, Болгария, Румыния, Россия и др.).

Очень развита транспортная система – железные дороги, авто– и авиационный транспорт. Роттердам (Нидерланды) является самым крупным морским портом мира. В экономическом развитии важная роль принадлежит Европейскому Союзу (ЕС). В настоящее время полноправными членами ЕС является 27 государств (Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция). Еще 10 государств, вступив совсем недавно в ЕС, адаптируются в нем (в том числе страны Балтии).

Американский макрорегион расположен в западном полушарии. Он состоит из 2-х крупных туристских регионов – Северной Америки и Центрально-Южноамериканского. К Северо-Американскому региону относятся территории США, Канады, Мексики, Датского острова Гренландия. Площадь 23,5 млн км2. На севере омывается водами Северо-Ледовитого, на западе – Тихого, на востоке – Атлантического океанов, на юге граничит с Центральной Америкой и Карибским бассейном.

Америка богата внутренними водами – речной системой, озерами, искусственными водохранилищами. Река Миссисипи с притоком Миссури – одна из самых протяженных рек на Земле (6420 км).

Огромную водную систему образуют Великие озера, три из которых (Верхнее, Гурон, Мичиган) входят в число наиболее крупных в мире. Река Святого Лаврентия соединяет их с Атлантическим океаном. Река Ниагара «пропилила» холмистую возвышенность и соединила озера Эри и Онтарио. Срываясь с уступа, она образует систему всемирно известного Ниагарского водопада. Короткие и стремительные реки текут на запад, в Тихий океан. Наиболее крупные из них – Колумбия и Колорадо. На р. Колорадо, прорезав горные хребты, находится знаменитый Большой каньон протяженностью 320 км. Туристский регион Северной АмерикиТуристский регион Южной АмерикиРегион Центральной и Южной Америки площадью 19,14 млн км расположен к югу от границы Мексики до крайней точки материка – мыса Горн. На востоке регион омывается водами Атлантики, на западе – водами Тихого океана. На территории региона находятся 48 государств разного политического устройства и различного уровня социально-экономического развития.

В меридиональном направлении через всю Южную Америку протянулся один из самых протяженных горных поясов в мире – Кордильеры (высшая точка г. Аконкагуа – 6960 м над у.м.). Остальная площадь – это плоскогорья и равнины, среди которых выделяется самая крупная на Земле Амазонская низменность.

Климат на континенте от тропического до сурового субарктического (южные острова Антарктики). Южная Америка – самый влажный материк на Земле. Именно поэтому здесь находится самый большой речной бассейн Амазонка (площадь бассейна 7 млн 180 тыс. км2, средний расход воды 22 тыс. л/ сек., что в 6 раз больше занимающей 2-е место в мире по этому показателю р. Янцзы). Если в среднем течении русло Амазонки составляет 5 км ширины, то у устья – 320 км. Воды Амазонки богаты жизнью. В таких заводях и протоках растет кувшинка Виктория-регия с плавающими листьями диаметром до 2 м. Из многочисленных рыб наиболее известны хищные пираньи, электрические угри, акулы. В реке обитают пресноводные дельфины, крокодилы кайманы. На реках, стекающих с Анд, Гвианского и Бразильского плоскогорий, много водопадов. Но из-за своей лучшей доступности более известен путешественникам водопад Игуасу (высота 722 м), расположенный на одном из притоков р. Пораны. Это один из самых красивых водопадов на Земле.

Население региона составляет 420 млн человек (2002 г). Индейцев, коренных жителей, проживает 10 %, белых – 10 %, метисов (от смешанных браков белых и индейцев) и мулатов – до 80 %.

Туристский регион Центральной Америки и Карибского бассейна

Католицизм исповедуют 85 % населения, протестантизм – 8 %, среди других религий распространены ислам, буддизм. Многочисленные индейские и другие религии.

Среди стран Латинской Америки второе место занимала Бразилия – более 5 млн туристов. На третьем месте – соседняя Аргентина – около 3 млн туристов. Пятерку лидеров замыкали Доминиканская Республика и Уругвай. Опережающими темпами развивалась туриндустрия Кубы – с 1995 г. объем туристских прибытий на остров Свободы вырос на 126 %, достигнув отметки 1,7 млн человек.

Трагические события в США осенью 2001 г. кардинально изменили эту радужную картину. По итогам года практически все страны мира, за исключением разве что Колумбии и Пуэрто-Рико, зафиксировали заметное снижение турпотока. Так, например, объем туристских прибытий в Бразилии сократился на 10 %, доходы в отрасли упали с $4,2 млрд в 2000 г. до $3,7 млрд в 2001 г. Почти на 4 % уменьшился турпоток в Уругвай и Мексику, на 6,6 % – в Доминиканскую Республику, на 9,6 % – в Аргентину. Наибольшие убытки понесла туриндустрия Кубы.

Впрочем, сейчас эксперты ВТО считают, что Латинская Америка и Карибы частично восстанавливают свои позиции на международном туристском рынке. По итогам 2003 года страны Карибского региона приняли 16,4 млн туристов (-3%), Южной Америки – 13,6 млн Некоторые страны демонстрируют впечатляющую положительную динамику роста турпотока. Так, в прошедшем зимнем сезоне 2003 г. в Аргентине зафиксирован рост турпотока на уровне 15 % (7,35 млн туристов). За первые 4 месяца 2003 г. Куба приняла 770 тыс. зарубежных гостей, что на 19 % превышает показатель за аналогичный период 2002 г.В целом на долю региона Латинской Америки приходится порядка 5 % мирового рынка международных туристских прибытий. Ожидается, что среднегодовые темпы прироста турпотока до 2004 г. составят здесь 3,9 %.

Макрорегион Юго-Восточной Азии и Океании – самый большой по пространственному охвату макрорегион мира.Юго-Восточная Азия (ЮВА) – регион, расположенный на крайнем юго-востоке Евразии и прилегающих островных групп общей площадью 4,5 млн км2. Свыше 1/2 территории региона занимают полуостров Индокитай (третье место в мире по площади) и горные районы к северо-востоку от него. Островная часть ЮВА – Малайский архипелаг, состоящий из более чем 20 тыс. островов (только 5 имеют площадь свыше 100 тыс. км2). Берега ЮВА омываются водами Тихого и Индийского океанов. В состав региона входят 11 стран – Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Тимор-Лесте и Филиппины.

Океания – это более 7 тысяч островов в Тихом океане. Она делится на 3 части: Меланезию – юго-западную часть океана, где расположены 4 суверенных государства (Папуа – Новая Гвинея, Соломоновы острова, Вануату и Фиджи), Микронезию – северо-западную часть океана, где расположены 3 суверенных государства (Федеративные Штаты Микронезии, Маршалловы острова и Палау), Полинезию, протянувшуюся в меридиональном направлении в центральной части океана, где сосредоточено 6 государств (Новая Зеландия, Самоа, Кирибати, Науру, Тонга и Тувалу).

Материковая и островная части ЮВА имеют единую историю и много общего в современном устройстве поверхности: сильное расчленение рельефа, в котором горные разновозрастные массивы сочетаются с низменностями, расположенными в дельтах крупнейших рек (на Индокитайском полуострове) и в прибрежных нешироких районах (на островах Малайского архипелага и полуострове Малакка). В ЮВА, особенно в ее островной части, много вулканов, в том числе действующих.

Азиатско-Тихоокеанский туристский макрорегионБольшинство островов Океании относятся к вулканическим и коралловым, часть из них является вершинами подводных хребтов. ЮВА располагается в 2 климатических поясах: экваториальном (большая часть Малайского архипелага) и субэкваториальном, или экваториальных муссонов (+26 °C), которые имеют малые сезонные колебания (в 2–3°) в островной части региона и более сильные – в некоторых районах на материке. Огромно влияние муссонных ветров, чередование которых обуславливает смену сухого и дождливого сезонов.Большая часть Океании расположена в экваториальном, субэкваториальном и тропическом поясах. Климат Океании теплый, мягкий. Колебания температуры по сезонам и в течение суток невелики.

Много пальм, бананов, бамбуков, орхидей, папоротников, мхов. Из животных интерес представляют слоны, носороги, дикие быки, тигры, пантеры, обезьяны. На растительность и животный мир Океании сильнее всего повлияла изолированность от остального мира. Здесь обитают животные, ведущие земноводный образ жизни. На многих атоллах гнездятся морские птицы. Население ЮВА и Океании составляет соответственно 530 млн человек и 12 млн человек. Абсолютное большинство населения – это южноазиатская малая раса, где сочетаются монголоидные признаки и австралоидные черты. Острова Океании сначала заселялись папуасами – представителями австралоидной расы. Позже сюда пришли люди монголоидной расы, в результате чего сформировались меланезийцы и микронезийцы.

Среди религиозных течений в странах ЮВА преобладает буддизм, индуизм. В последнее время стремительно распространяется ислам.

• наименее развитые развивающиеся страны (Камбоджа, Тимор-Лесте, Лаос, Мьянма);

• среднеразвитые развивающиеся страны (Вьетнам, Индонезия, Филиппины);

• новые индустриальные государства (Малайзия, Таиланд, Сингапур, Бруней).

Африканский макрорегион – это государства континентальной Африки, расположенные к югу от пустыни Сахара, а также ряд островных государств и территорий в Атлантике и Индийском океане (более 69 стран). Площадь 24,3 млн км2. Выделяются 4 региона – Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка.

Население в макрорегионе 674 млн человек. Оно частично относится как к негроидной расе, так к смешанным расовым группам. Основные виды религий – христианство, анимисты и ислам. Благодаря своему местоположению Африка является самым жарким материком на Земле. Особенно выделяется пустыня Сахара.

В Африке протекает самая протяженная река в мире – р. Нил (6671 км). Вторая по длине и самая полноводная река Африки – Конго. По многоводности и площади бассейна она уступает лишь Амазонке. На р. Замбези находится один и самых крупных и известных водопадов мира – Виктория.

Среди природных зон наибольшее впечатление на туристов производят экваториальные леса. Здесь одних только деревьев насчитывается около 1000 видов.

Саванны занимают около 40 % территории материка.

Ближний и Средний Восток – это обширный макрорегион мира, протянувшийся от берегов Средиземного моря на западе до Пакистана на востоке Общая площадь 14,8 млн км2. Макрорегион включает в себя 16 государств. Важное значение для развития туризма имеет Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.

Население составило в 2002 г. 438 млн человек. Более 90 % населения расселено по благодатным долинам рек и морскому побережью. Так как большая часть населения – это мусульмане-арабы. Среди религиозных течений исповедуются также иудаизм (Израиль), христианство (Израиль, Турция). Южноазиатский туристский макрорегион

Сфера услуг играет важную роль в экономике региона. Особенно выделяется туризм.

Туристы и паломники со всего мира устремились в исторические и библейские места, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. Однако возобновившийся палестино-израильский конфликт фактически остановил поток туристов в Израиль. Эти успехи можно отнести за счет Египта, Арабских Эмиратов, Ирана.

Южная Азия – общая площадь 4,6 млн км2. На севере и северо-западе ограничен Гималайской и Гиндукушской горными системами, Иранским нагорьем, на востоке – Ассамо-Бирманскими горами. С юга берега Южной Азии омываются водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.

В регионе находится 7 стран, и только Непал и Бутан не имеют выхода в океан. Самая большая страна – Индия, самая маленькая – Мальдивская республика, расположенная среди бескрайних вод Индийского океана.

Природа стран Южной Азии живописна и разнообразна. Самая высокая горная система мира – Гималаи (высшая отметка г. Джомолунгма – 8848 м) – круто поднимается над Индо-Гангской низменностью. На южных склонах гор ярко выражен муссонный климат. Больше всего осадков выпадает в низовьях Ганга (до 2500–3000 мм) в виде периодических ливней

Население Южной Азии в 2002 г. составило 1397 млн человек. Здесь преобладают народы индийской группы индоевропейской семьи (бенгальцы, пенджабцы, бихарцы, орея, сингальцы и др.), на юге Индии – народы дравидской семьи, в Гималаях – тибетско-бирманской группы китайско-тибетской семьи, в Пакистане очень много народов иранской группы индоевропейской семьи (пуштуны и белуджи). Среди религий индуизм преобладает в Индии и Непале, ислам – в Пакистане, Бангладеш и на Мальдивах, буддизм – в Шри-Ланке и Бутане.

 

Туризм отдыха и развлечений (ТОР) — особеннос­ти развития; Европейский макрорегион как самый круп­ный рынок выездного туризма; факторы, способствую­щие внутриевропейскому туристскому обмену; наибо­лее посещаемые регионы мира и страны; ТОР в других макрорегионах мира.

ЗНАТЬ:Основные международные туристические потоки с целью отдыха и развлечений.

Туристские потоки с целью отдыха и развлечений являются наиболее массовыми и определяют географическую структуру международного туризма в целом. Они зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона.

Важная особенность туризма с целью отдыха и развлечений состоит в том, что внутрирегиональные поездки, главным образом в соседние страны, преобладают над межрегиональными. В Европе на внутрирегиональные туристские потоки приходится до 90% всех отбытий, в Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе до 75%.

Кроме доминирующей роли внутрирегиональных обменов, следует выделить еще две особенности международного туризма с целью отдыха и развлечений. Одна из них состоит в меридиональной направленности туристских потоков.

Американцы и канадцы являются основными посетителями курортов ран Карибского региона. В Европе купально-пляжный туризм концентрируется в Средиземноморье.

В Норвегии продуманная рекламная кампания во время Олимпийских игр в Лиллехаммере начала приносить плоды в виде постоянного увеличения прибытий туристов. В Финляндии и Швеции на фоне сокращения ночевок туристов из Германии, одного из основных рынков туризма для стран Северной Европы, растет число ночевок туристов из Испании. Исландия, наименее освоенная туристами страна Северной Европы.

Самый крупный рынок туризма с целью отдыха и развлечений сложился в Европе. Особенно выделяются два ее субрегиона - Западный и Южный. На них приходится свыше 60% всех туристских прибытий в регионе

Самая посещаемая туристская страна Европы и мира – Франция. Наиболее интенсивный туристский обмен существует с Германией, Великобританией и странами Бенилюкс. Парижане называли башню "черной гигантской трубой". Портрет А. Г. Эйфеля украшает 200-франковую купюру. Башне посвящают стихи и песни, картины, кинофильмы и даже балет.

Эйфелева башня - это памятник, ставший легендой. Вес конструкции превышает 10 тыс. т. Высота башни - 318м. В наши дни башня служит в качестве ретранслятора для шести телеканалов и восьми радиостанций. Кроме того, на ней со времен А. Г. Эйфеля проводятся научные эксперименты, например, замеры уровня загрязнения воздушного бассейна, работает метеорологическая служба. Она не принадлежит государству, она является собственностью Парижа. Раз в семь лет башню полностью красят. Недавно на ней было установлено электронное табло, на котором с 1 апреля 1997 г. высвечивалось число дней, оставшихся до 2000 г. Башня готовится войти в третье тысячелетие.

Другая достопримечательность Парижа - Лувр- занимает второе место по числу посетителей. В прошлом крепость, тюрьма, резиденция французских королей, академия - Лувр сегодня - крупнейший музей мира, храм классического искусства. Летом 1991 г. музей ежедневно регистрировал рекордное количество посетителей.

Большой популярностью у туристов пользуются также Городок науки и техники "Ля Вильетт" (3,9 млн. посетителей в 1996 г.), Версаль - вершина французской дворцовой архитектуры (2,9 млн. человек), Музей д'Орсэ, известный собранием произведений импрессионистов (2,1 млн. человек);

Многочисленные любители купально-пляжного отдыха направляются в приморские районы Франции. Наиболее известный из них - Французская Ривьера - расположен на юге страны. Узкая полоска Средиземноморского побережья шириной около 20 км и длиной 230 км протянулась от г. Ментона у границы с Италией на востоке до г. Тулона на западе. Лазурным берегом ее стали называть с легкой руки поэта С. Льежара, давшего это название одному из своих произведений.

Лазурный берег тесно связан с историческим прошлым и настоящим России. "Русское нашествие" началось в 1856 г., когда вслед за императрицей Александрой Федоровной сюда потянулась аристократия. Она осваивала Средиземноморье, сочетая государственные интересы с азартными играми в казино и посещением грандиозных балов в роскошных виллах. Во второй половине XIX в. К началу XX в. на Лазурном берегу выросла целая русская колония, насчитывающая около 600 владельцев недвижимости. Здесь жили, работали и отдыхали наши великие соотечественники - Ф. И. Тютчев, А. И. Куприн, Н. В. Гоголь, А. П. Чехов, И. А. Бунин, В. В. Маяковский, Ф. И. Шаляпин, С. П. Дягилев.

Является одним из самых посещаемых мест не только Франции, но и всего мира. На Лазурном берегу не менее 300 погожих дней в году. Средняя температура воздуха на побережье +200С. Зимой она не опускается ниже +80С, а летом поднимается порой до +380С.

Современный стиль отдыха складывается в 20-е годы XX в., когда на Французскую Ривьеру прибывают американцы. Это они "открывают" прелесть летнего отдыха на Средиземном море. В моду вошло загорать, купаться, проводить весь день на воздухе, кататься на водных лыжах. Они же способствовали возрождению Ривьеры после Второй мировой войны. На Лазурном берегу появляются большие американские автомобили, патефон-автомат, кока-колаЛазурный берег занимает второе место во Франции после района Иль-де-Франс, включающего Париж, по количеству музеев.Самыми престижными курортами Лазурного берега считаются Ницца, административный, экономический и культурный центр Ривьеры, и Канн.

Кроме Франции, главными принимающими странами Европы являются Испания и Италия. Вместе они ежегодно регистрируют свыше 80 млн. прибытий преимущественно на купально-пляжный отдых. Основные въездные потоки формируются в странах Западной Европы. В Испании каждый пятый отдыхающий прибывает из Германии или Великобритании. В Италии проводят отпуск граждан республик бывшей Югославии, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии.

География выездного туризма в Европе сходна с пространственной картиной въездного туризма с той лишь разницей, что в межрегиональном обмене снижается доля Америки и возрастает доля периферийных регионов - Африки, Ближнего Востока и Южной Азии.Самый крупный рынок выездного туризма не только в Европе, но и в мире сложился в Германии. Их число увеличивается в среднем на 5% в год. По прогнозам ВТО, к 2020 г. объем выездного туризма в Германии возрастет более чем в 2 раза и составит 163,5 млн. поездок. На долю немецких граждан будет приходиться каждая десятая поездка в мире, и по этому показателю Германия сохранит свое лидерство.Шоп-туристы посещают Грецию, Италию, Египет. Они начали осваивать рынки Южной и Юго-Восточной Азии и с этой целью устремились в Сингапур, Сянган (Гонконг), Индию, Таиланд, Южную Корею и Пакистан.Широкий выбор разнообразных недорогих товаров привлекает шоп-туристов в Объединенные Арабские Эмираты.

После пика 1995 г. общий выездной поток из России сократился почти на 50%, а затем стабилизировался на уровне 11-12 млн. поездок в год. Его сужение произошло в результате резкого уменьшения поездок в страны СНГ с частными и деловыми целями. Выезд российских граждан по линии организованного туризма, напротив, продолжал расти вплоть до 1998 г.По числу гостиничных мест Россия в 22 раза отстает от США. Существующие же средства размещения отличаются чрезвычайно низким уровнем комфортности и технического оснащения, что делает отечественное туристское обслуживание неконкурентоспособным. Сервис, отвечающий международным стандартам, способны обеспечить лишь высококлассные отели в Москве и Санкт-Петербурге.

Начиная с 1996 г. объем прибытий в Российскую Федерацию превышает выезд российских граждан за рубеж: Основными странами-поставщиками организованных туристов в дальнем зарубежье являются Польша, Финляндия и Китай. Существенные изменения происходят в географии въездного туризма в России. Если раньше потоки иностранных туристов концентрировались вокруг Москвы, Ленинграда и Киева, причем две российские столицы фиксировали до 80% всех туристских прибытий из-за рубежа, то сегодня они более равномерно распределяются по территории страны. Хабаровский край и Амурская область привлекают китайцев возможностью шопинга. Республику Саха посещают туристы из Германии, США, а также Великобритании, пребывающие на круизных судах. Немецкие туристы отправляются в туры по Калининградской области. В Мурманской области американцы и англичане отдают предпочтение рыбалке, туристы из Скандинавских стран - занятиям горнолыжным спортом в Хибинах, а среди азиатских туристов, прежде всего японцев, пользуются спросом минералогические туры. Более продвинута на Западных рынках Иркутская область благодаря главной достопримечательности - озеру Байкал.

Туризм с целью отдыха и развлечений в Америке. Американский регион, занимающий второе место по прибытиям после Европы. Въездной туристский поток распределяется между четырьмя субрегионами Северной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна, Южная Америка и Центральная Америка. Семь из каждых десяти туристских прибытий в Западное полушарие приходится на Северную Америку. Одновременно увеличивается удельный вес стран (территорий) Карибского бассейна, Центральной Америки и особенно Южной Америки.

Она располагает уникальными природными объектами и памятниками истории и культуры, благодаря которым южноамериканское направление становится все более популярным среди американских и европейских туристов.
На этом континенте находятся самый высокий на Земле водопад Анхель (Венесуэла), величайшая по водности в мире река Амазонка (Бразилия), обширные девственные дождевые леса Амазонии, высочайшие горные пики Анд. Среди культурных достопримечательностей особый интерес представляют дошедшие до нас свидетельства древней цивилизации инков, культовые города Мачу-Пикчу и Куско, плато Наска, города эпохи колониализмаВ Америке, так же как и в Европе, подавляющая часть туристских потоков сосредоточена внутри региона. Особенно интенсивно обмен туристами осуществляется между тремя странами Северной Америки: США, Канада и Мексика .Причем туристский поток из Соединенных Штатов в Мексику, по данным ВТО, является самым крупным в мире.Наиболее емкий рынок въездного и выездного туризма в Западном полушарии сложился в США. Все основные туристские потоки в Американском регионе берут начало или, наоборот, заканчиваются в этой стране.В последнее время количество туристских прибытий в США стабилизировалось на уровне 46-47 млн. поездок в год. Две из каждых пяти поездок предпринимаются с целью отдыха и развлечений. Туристы приезжают в США, чтобы побывать в долине гейзеров и увидеть проявления "живой геологии" в Йеллоустонском национальном парке; посетить Карлсбадские пещеры с гигантскими сталагмитами; полюбоваться грандиозной панорамой Гранд-Каньона - "великой достопримечательностью Америки", как назвал его Президент Теодор Рузвельт, или насладиться отдыхом на песчаных пляжах Калифорнии. Большой популярностью у иностранных гостей пользуются поездки в столицу США Вашингтон и Нью-Йорк с бетонными небоскребами Манхеттена, Колумбийским университетом, улицей банков Уолл-стрит, знаменитым Бруклинским мостом и Метрополитэн-опера. Лос-Анджелесе, находятся увеселительный парк "Диснейленд" и киностудия Голливуда.

Приоритетным направлением межрегионального обмена на протяжении многих лет остается Европа. Туристские потоки из США направляются в Великобританию, Францию, Италию, Германию, Испанию. Каждая четвертая поездка американцев за рубеж приходится на европейские страны

Среди других направлений туристских потоков, формирующихся в США, выделяется Азиатско-Тихоокеанский регион. Он пользуется популярностью у американцев, так же как и у европейцев. Но распределение туристских прибытий из Америки по странам (территориям) региона несколько иное. Чаще всего американские туристы посещают Китай, включая Сянган (Гонконг), Японию, а также Республику Корею и Сингапур. Восточная Азия более привлекательна для американцев, чем Юго-Восточная.

Остальные туристские регионы мира - Африка, Ближний Восток и Южная Азия - освоены американцами очень слабо.Региональные предпочтения туристов из США определяют кар выездного туризма в Западном полушарии. В других странах региона приоритеты выездов могут быть иными. Так, среди канадцев в большей степени, чем у американцев, популярен внутрирегиональный туризм, а среди дальних направлений Южная Азия, особенно Индия.Туризм с целью отдыха и развлечений в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Международный туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе - сравнительно молодое явление. В некоторых странах индустрия туризма начала развиваться недавно - в 80-е годы.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе, как и в Америке, туристские прибытия сосредоточены по преимуществу в одном субрегионе. Они более равномерно распределяются по территории Восточной, Юго-Восточной Азии и Океании.Основные туристские потоки направляются в Восточную Азию. Второй по значимости субрегион - Юго-Восточная Азия. Вместе они регистрируют 90% туристских прибытий. Австралазия и Океания имеют незначительную рыночную долю.Пространственная структура туристских прибытий в Азиатско-Тихоокеанском регионе в значительной мере зависит от состояния рынка международного туризма в Китае. На его долю приходится треть всех прибытий в регион, а включая территории Сянган (Гонконг) и Тайвань - свыше 50%.Кроме Китая, популярными туристскими направлениями в Азиатско-Тихоокеанском регионе являются новые индустриальные страны (территории) Азии: Сянган (Гонконг), Малайзия, Сингапур, Таиланд, Республика Корея, Индонезия и Тайвань. Именно деловой туризм дал толчок развитию гостиничного дела, индустрии развлечений.

Сегодня эти страны (территории) привлекают туристов прежде всего своей экзотической природой, возможностью купально-пляжного отдыха. Кроме того, Сянган и Сингапур предлагают отличный шопинг. Модным туристским направлением стал Таиланд, особенно с освоением им новой пляжной зоны на южном побережье и организацией культурно-познавательных поездок на север страны. В Республике Корея, Таиланде и на Тайване хорошо развит развлекательный туризм.В десятку стран региона, лидирующих по прибытиям, входит Япония. Она принимает потоки посетителей с разными туристскими целями, в том числе для отдыха и развлечений. Японская индустрия развлечений признана второй в мире, уступая лишь американской.Следует отметить, что туристский бизнес в регионе налажен и успешно функционирует только в развитых и новых индустриальных странах. Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Монголия, несмотря на все усилия, имеют незначительную рыночную долю.

Главные рынки выездного туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе сложились в тех же странах, что и рынки въездного туризма, с некоторыми перестановками в списке лидеров. Первое место по количеству туристских отбытий уже долгое время удерживает Япония. На ее долю приходится треть всех выездов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Ежегодно японцы совершают до 30 млн. зарубежных поездок, в том числе, по разным оценкам, от 60 до 80% для удовольствия - покупок, отдыха на природе, знакомства с историко-культурными достопримечательностями, посещения культурно-зрелищных мероприятий и занятий спортом.Потребность в отдыхе и развлечениях японцы удовлетворяют, не покидая родины или путешествуя на близкие расстояния в Китай, Сянган, Республику Корею, Сингапур. Одновременно крепнут межрегиональные туристские связи Японии. Межконтинентальный туристский поток в США является самым интенсивным. Однако, в целом, дальние поездки, особенно в страны Ближнего Востока, в Африку или Южную Азию, не столь популярны среди населения. По данным ВТО, большая часть туристских потоков из Японии, входящих в первую десятку, направлена внутрь Азиатско-Тихоокеанского региона

Наиболее продвинуты на рынке международного туризма страны Северной, Восточной и Южной Африки - Египет, Тунис и Марокко, специализирующиеся на купально-пляжном и познавательном туризме, Зимбабве и Кения, организующие сафари в многочисленных национальных парках, охотничьих резерватах и заказниках, и Южно-Африканская Республика. Она менее известна среди российских туристов, но после падения режима апартеида стала одним из самых многообещающих туристских направлений на "черном" континенте. Ее отличают комфортные природно-климатические условия: мягкий тропический и субтропический климат, обилие солнца. По количеству солнечных дней в году Республика занимает первое место в мире.

Африка, обладающая богатым природным и культурным потенциалом, имеет необходимые предпосылки для дальнейшего развития международного туризма. Однако, чтобы расширить свое участие в мировом туристском обмене, большинство стран этого региона должны преодолеть хроническое отставание в инфраструктуре, повысить качество туристского обслуживания, ликвидировать угрозу террористических актов и предпринять меры по снижению общего уровня преступности.

Ближний Восток играет второстепенную роль на рынке отдыха и развлекательного туризма. Перспективы его развития, несмотря на быстрый рост туристских прибытий в последнее время, остаются неопределенными. Они зависят от процесса мирного урегулирования арабо-израильского конфликта и достижения политической стабильности в регионе.

 





Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Арабская морская стратег. география в эпоху Рождества Христова
  2. Вопрос 19 География нефтедобывающей промышленности РФ. Главные районы нефтедобычи и их удельный вес в общероссийской добыче
  3. Вопрос 24 География электроэнергетики по федеральным округам и субъектам РФ. Проблемы использования ВИЭ
  4. Вопрос 40. Современные особенности, тенденции и география международного движения капитала.
  5. Вопрос 45. Структура экономики Кемеровской области. Уровень развития в ЕНХК. География корпоративных отраслей (угольной, металлургической, химической).
  6. Вопрос 47. Место России на мировом рынке и география ее внешней торговли. Новые направления и формы внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными странами.
  7. Вопрос 49. География экспортных нефтегазовых проводов России. Проекты нового строительства.
  8. ВОПРОС 58 ГЕОГРАФИЯ СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ
  9. Вопрос № 8 География населения.
  10. ВРЕМЯ ОТДЫХА
  11. Время отдыха.
  12. География




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.166.197.230
Генерация страницы за: 0.225 сек.