Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

БИЛЕТ №13. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр




Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр

Спортивная этика включает такие понятия, как патриотизм, дол! и ответственность, дружба и коллективизм, честь и достоинство, справедливость и культура поведения.

Спорт по своей сути глубоко гуманен. Он помогает человеку по­знать свои силы, воспитать в себе упорство, мужество. Спортивная этика включает и умение вести себя - признак внутренней органи­зованности, дисциплинированности. Спортсмен никогда, даже если ему кажется, что судья не прав, не должен вступать с ним в спор при оценке ситуации, помня, что лишь капитан имеет право обращаться к судье.

Нравственно воспитанный человек.не позволит себе отказаться от выступления, тянуть время, сойти с дистанции, даже если спор­тсмен знает, что всё равно проиграл. После проигрыша важно уметь владеть собой. С достоинством отдавая должное мастерству сопер­ника, поздравить с победой. Вообще отношение к сопернику - по­казатель подлинной воспитанности спортсмена. Нужно обладать вы­держкой, чтобы не выразить досады от неудовлетворённости партнё­ром, соперником.

Спортсмены должны соблюдать правила спортивной этики во время уроков физической культуры, спортивных тренировок. По просьбе или требованию догнавшего соперника немедленно уступить лыжню, а обогнав идущего впереди, не замедлять ход, мешая ему идти и т. д.

Юный спортсмен много и настойчиво работает над собой, овла­девая знаниями, расширяя свой кругозор, приобретая спортивные умения и навыки, улучшая свои результаты.

 

1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)?

Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, поскольку присущие физически культурной личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофи­зических (природных) задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и другие виды культур человека. По­этому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности - нравственные, эстетические, а также смелость, волю, инициативность и терпимость и т. п.

Под физической культурой личности понимается совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий фи­зическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать свою физиче­скую природу (телесность), вести здоровый образ жизни. Занимаясь физической культурой, человек познаёт себя, других людей и окру­жающий мир. У него активно развиваются инициатива, самостоя­тельность и творчество, формируются собственное мировоззрение и способы мышления, индивидуальные черты характера, критическое отношение к действиям других людей и собственным поступкам. Все эти положительные свойства, приобретаемые в результате физкуль­турной деятельности, характеризуют человека не только как физиче­ски культурную личность, но и как целостную личность, всесторонне и гармонично развитую, отражающую высокий уровень общей куль­туры человека. Физическая культура помогает противостоять таким вредным привычкам, как курение, употребление алкоголя и др.

Рассмотрим подробнее о положительном влиянии занятий физи­ческой культурой на формирование такого качества, как сила воли Воспитание силы воли человека возможно при самых разных видах физических упражнений. Остановимся на комплексе утренней гим­настики. Его выполнение требует от человека известной дисциплины (подъём в определённое время и т. п.). С другой стороны, повторение утренней зарядки каждый день в одни и те же часы вырабатывает ста­бильность в поведении и поступках. Таким образом, воспитывается

не только сила воли, но и привычка к ежедневному обязательному труду (в данном случае физическому). Психологи спорта определили волевые качества, которые необходимы спортсменам для преодоле­ния возникающих в процессе их деятельности препятствий. Это - це­леустремлённость, настойчивость и упорство, решительность и сме­лость, инициативность и самостоятельность, терпимость, выдержка и самообладание.

2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает?

Самонаблюдение проводится с тем, чтобы знать, какое воздействие оказывают физические нагрузки на организм. Самочувствие и работо­способность, точно зеркало, отражают общее состояние здоровья ор­ганизма человека. Если после тренировочных занятий самочувствие, настроение, аппетит и сон хорошие и есть желание заниматься дальше,?о это положительные признаки. Они показывают, что ваш организм справляется с нагрузками и можно постепенно их увеличивать. При чрезмерной нагрузке, утомлении может появиться раздражительность, вялость, одышка, головокружение, боли в сердце, нарушается сон.

Самонаблюдение за состоянием своего здоровья можно осущест­влять по субъективным и объективным показателям.

К субъективным показателям относятся: самочувствие, настрое­ние, аппетит, сон, желание заниматься, работоспособность, болевые ощущения, внешние признаки утомления (окраска кожи, лица и туло­вища, потливость и т. д.).

Объективными показателями являются: ЧСС (частота сердечных сокращений), ЖЁЛ (жизненная ёмкость лёгких), масса тела, тест на приседание, проба с задержкой дыхания и т. д.

Более подробно рассмотрим один из примеров. Пульс можно изме­рить несколькими способами: тремя пальцами на запястье, большим и указательным пальцами на шее, кончиками пальцев на виске, ладонью на груди. Пульс обычно подсчитывают с помощью секундомера или секундной стрелки часов за 10 с. и полученную величину умножают на б (получается количество ударов за 1 мин). Физические упражне­ния повышают пульс. Чем больше нагрузка, тем он чаще. В спокойном состоянии пульс составляет 70 - 80 уд./мин. При выполнении лёгкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд./мин, при средней - 130-150, при большой повышается до 180 и при очень большой до200 уд./мин. Затем пульс успокаивается и через 5-10 мин. достигает нормы. У девочек, как правило, пульс больше на несколько ударов, чем у мальчиков.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 4879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.