Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы к государственному экзамену (бакалавры) (98 В. )




СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. «Основы менеджмента». 5

1. Эволюция определений и школ менеджмента. 5

2. Школа научного менеджмента. 8

3. Школа административного менеджмента. 13

4. Школа человеческих отношений. 15

5. Школа науки управления. 17

6. Методы и виды менеджмента. 20

7. Особенности процессного, ситуационного, системного подходов в менемтефункции менеджмента: их содержание и взаимосвязь. 24

8. Планирование в системе управления. 30

9. Управление в группе. 36

10............................................................................. Управление конфликтами. 37

11. Основные виды организационных структур управления предприятием.. 39

12....................................................... Организация как функция управления. 55

13................................................................. Прогнозирование в менеджменте. 56

14..................... Содержание, структура и методы разработки бизнес-плана. 63

15.................................................................... Лидерские качества менеджера. 67

16................................ Этапы процесса принятия управленческих решений. 68

17.............................................................................. Функции кадровых служб. 70

18........................................................................................... Подбор персонала. 72

19................. Влияние национального стиля на содержание менеджмента. 75

20....................................................................................... Этика менеджмента. 77

21. Использование концепции «синхронного» производства в управлении предприятием.. 78

22. Переход к процессному управлению предприятием: реинжиниринг бизнеса 84

23. Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов 88

Глава II. «Маркетинг». 93

1. Социальные основы маркетинга. 93

2. Развитие концепций управления маркетингом. 96

3. Цели системы маркетинга. Комплекс маркетинга. 99

4. Концепция системы маркетинговой информации. 101

5. Методы маркетинговых исследований. 104

6. Последовательность проведения маркетинговых исследований. 107

7. Организации, образующие микросреду предприятия. 109

8. Факторы, действующие в макросреде предприятия. 114

9. Поведение покупателей на потребительском рынке. 119

10............................................................................... Сегментирование рынка. 128

11......................................................................... Дифференцирование товара. 134

12........................................................................... Позиционирование товара. 138

13....................................... Анализ деятельности конкурентов предприятия. 139

14. Понятие «товар». Классификация товаров. Этапы жизненного цикла товаров. 144

15........................................................................... Разработка новых товаров. 151

16.................................................... Ценообразование на различных рынках. 156

17.................................................. Организация маркетинга на предприятии. 157

18................................................................ Выбор методов ценообразования. 161

19.............................................................................. Адаптация цены товаров. 163

20...................... Особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг. 171

21........................................................... Управление каналом распределения. 172

22..................................................................... Организация товародвижения. 174

23.................................................................... Розничная и оптовая торговля. 174

24...................................... Этапы разработки эффективных коммуникаций. 186

25................................... Формирование бюджета по продвижению товаров. 191

26........................................................................................................... Реклама. 191

27................................................................................. Стимулирование сбыта. 211

28.................................................................................................... Пропаганда. 215

29............................................................................................. Личная продажа. 217

30............................................... Стратегическое планирование маркетинга. 219

31........ Формирование программы и бюджета маркетинга на предприятии. 219

32............................................................................. Маркетинговый контроль. 226

33......................................................................... Международный маркетинг. 227

Глава III. «Управление операциями». 230

1. Принципы и формы организации операционных процессов. 230

2. Особенности стратегического управления операциями. 231

3. Особенности планирования производственной мощности предприятия. 232

4. Особенности планировки производственных помещений и размещения оборудования. 233

5. Содержание, задачи и методы календарного планирования операций. 234

Глава IV. «Инновационный менеджмент». 236

1. Инновации: сущность, классификация, особенности управления. 236

2. Особенности функционирования венчурных предприятий. 241

3. Государственное регулирование и стимулирование инновационной деятельности. 249

4. Процесс разработки инновационных продуктов. 259

Глава V. «Экономическая теория». 269

1. Содержание и общие черты экономического цикла. Фазы цикла. 269

2. Экономический рост, его типы, факторы экономического роста. 271

3. Разгосударствление экономики и приватизации собственности. 274

4. Социальная политика государства. 275

5. Основные направления антиинфляционной политики государства. 276

6. Биржа: назначение, виды и содержание деятельности. 278

7. Банки, их виды и функции. 279

8. Маркетинг и его организация на предприятии. 283

9. Менеджмент, его основные функции. 285

10....................... Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. 287

11... Монополия и ее признаки. Поведение фирмы в условиях монополии. 289

12....................................... Монополистическая конкуренция, ее признаки. 290

13. Деньги как категория товарного производства: происхождение и функции денег. 292

14...................................... Рынок: условия возникновения, роль и функции. 294

15................................................................................................. Теория спроса. 298

16............................... Издержки, из сущность, структура и классификация. 299

17..... Финансовая система: экономическая природа функции структура. 302

18................................. Государственный бюджет и государственный долг. 304

19............................................ Инфляция: сущность, причины, последствия. 307

20........................... Ценные бумаги: сущность, виды. Рынок ценных бумаг. 310

21. Факторы производства, их взаимодействие. Производственная функция. 313

22.......................................................... Кредит: сущность, функции и формы. 317

23. Занятость и безработица: причины, основные черты, виды и последствия. 319

24............................ Методы государственного регулирования экономики. 326

25. Понятие эластичности спроса по цене. Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене. 328

26. Перекрестная эластичность по цене и эластичность спроса по доходу. 330

27. Основные организационно-правовые формы предпринимательства, их достоинства и недостатки. 331

28.......................... Принципы и формы налогообложения. Кривая Лаффера. 331

29.................................... Заработная плата: сущность, уровень, динамика. 342

30. Экономическая природа прибыли: различие трактовок сущности, источников, функции прибыли. 345

31........................................ Социально-экономическая сущность налогов. 349

32................................... Доходы населения и источники их формирования. 355

Глава I. «Основы менеджмента»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.