Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адаптация цены товаров




Компании, как правило, устанавливают не ка­кую-то одну цену, а создают целую систему цен, отражающую различия в спросе и издержках по географическим признакам, требования конкрет­ных сегментов рынка, распределение закупок во времени, объемы заказов, графики поставок, га­рантии, договоры об обслуживании. Применение скидок и необходимой рекламной поддержки приводит к различиям в норме прибыли товаров, Ниже мы рассмотрим несколько подходов к адап­тации цены: ценообразование по географическо­му признаку; скидки и надбавки при ценообра­зовании; назначение цен, стимулирующих сбыт: дискриминационное ценообразование и назначе­ние цены в рамках товара-микс.

Географический принцип ценообразования. Этот принцип пред­полагает установление различных цен для потребителей в разных регионах, так как доставка товаров далеко находящемуся клиенту обходится дороже, чем клиенту, расположенному поблизости. Ме­тод установления цены ФОБ в месте происхождения товара означа­ет, что товар передается перевозчику в одном месте по одной уста­новленной цене, а доставку оплачивает клиент. Это справедливый прием оценки транспортных расходов, но для отдаленных клиен­тов товар дорог. В случае назначения единой цены с включенными в нее расходами по доставке предприятие взимает единую цену со всех клиентов, включая в нее среднюю сумму транспортных расхо­дов. При использовании региональных цен последние дифференци­руются по регионам страны. Этот метод является, в известной мере, комбинацией двух предыдущих. Метод установления цен примени­тельно к базисному пункту предполагает, что продавец выберет ряд городов в качестве базисных пунктов, установит в них цены и будет взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этих пунктов.

Другой вопрос — как получать плату? Этот момент особенно важен, когда у заказчика нет достаточной суммы в твердой валюте, чтобы за­платить за покупку. Во многих подобных случа­ях покупатели стремятся предложить в качестве оплаты другую продукцию; такая практика при­вела к росту встречной торговли.

Американским компаниям приходится очень часто принимать участие во встречной торговле, особенно при экспорте товаров. Объемы встреч­ной торговли в самых ее разных формах состав­ляют 15-25% мировой торговли:

· Бартер - это прямой обмен одних товаров на дру­гие без использования денег в качестве средства обмела и без участия третьей стороны.

· Компенсационная торговля. В данном случае про­давец получает некоторую часть оплаты в денеж­ной форме. В британских планахпродажи самоле­тов Бразилии 70% оплаты составляют денежные средства, а остальное — поставки кофейных зерен.

· Компенсационные {«бай-бек») соглашения. Ком­пания поставляет на экспорт оборудование, техно­логии или целое производство и в качестве ча­стичной оплаты получает произведенную на нем продукцию. Строительство нефтехимического за­вода в Индии силами одной из компаний США было оплачено частично деньгамии частично про­изведенными на нем товарами.

· Зачет. Продавец получает оплату деньгами, но со­глашается использовать значительную их часть внутри страны-покупателя в течение оговоренного периода времени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.