Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория спроса




 

Чтобы построить четкую модель рынка, необходимо исследовать в идеальных условиях (при совершенной конкуренции) взаимодействие важнейших категорий рынка— спроса и предложения, за которыми стоят покупатели и продавцы.

Спрос — это количество товаров (услуг), которое покупатели готовы приобрести на рынке.

Величина спроса зависит от ряда факторов. Такую зависимость принято называть функцией спроса.

где Qda — функция спроса на товар; Ра – цена товара; Рbz — цены других товаров, в том числе товаров- заменителей и сопутствующих; К — денежные доходы покупателей; L — вкусы и предпочтения людей; М потребительские ожидания; N — общее число покупателей; Т — накопленное имущество людей.

Основной фактор спроса — цена товара, поэтому зависимость можно упростить:

Функцию спроса можно представить также в виде графика:

Соединение между собой точек на графике, каждая из которых является конкретной комбинацией цены и количества, позволяет построить кривую спроса D.

Как видно спрос зависит от целого ряда факторов.

Цена влияет на величину спроса следующим образом: в зависимости от ее увеличения или уменьшения, уменьшается или увеличивается спрос (обратная зависимость).

Не ценовые факторы влияющие на спрос:

1. денежный доход населения

2. размер рынка

3. рост населения

4. субъективные спросы населения

5. льготы для потребителей

6. наличие товаров субститутов (заменителей)

 

Неценовые факторы вызывают сдвиг кривой спроса в право или в лево.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.