Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование производственной программы на предприятии




Производственная программа - это план производства и реализации продукции: по объему, ассортименту и качеству.

Главной задачей при составлении плана производства – это подтвердить расчетами, что производство в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. В плане указывается состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству.

При планировании производственной программы следует исходить из заключенных с потребителями договоров, а также прогноза будущих потребностей; процессы планирования производства и сбыта должны быть обязательно согласованы.

Разработка производственной программы происходит в три этапа:

Ø На первом этапе определяют максимально возможный выпуск продукции на базе имеющихся производственных мощностей. На этом этапе учитывается возможность ликвидации «узких мест», а также совершенствования организации производства. Если в результате устранения «узких мест» не удалось достичь объёма производства, диктуемого портфелем заказов, переходят на второй этап.

Под «узким местом» понимается несоответствие мощности от­дельных цехов, участков, групп оборудования минимальной мощ­ности соответствующего подразделения, участка или группы обо­рудования.

Ø На втором этапе исследуется возможность наращивания производственной мощности предприятия за счёт собственных финансовых источников и определяется возможный дополнительный объём. Если этих мероприятий оказывается недостаточно, то переходят к третьему этапу.

Ø На третьем этапе производят разработку плана технического перевооружения и реконструкции предприятия. Необходимость в реализации третьего этапа возникает также и при низком уровне технического развития производства, который не обеспечивает выпуск продукции, отвечающей современным требованиям качеству: материалоёмкости, себестоимости и так далее.

План производства включает:

1. Расчет производственной мощности (входящей, исходящей, среднегодовой);

Производственная мощность – это максимально возможный годовой объем выпуска продукции, при заданных номенклатуре и ассортименте и с учетом наилучшего использования всех имеющихся на предприятии ресурсов.

2. Расчет численности персонала;

3. Расчет фактической заработной платы персонала; Оплата труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты стимулирующего характера по положениям о системе оплаты труда

4. Расчет сметы затрат на производство;

5. Расчет себестоимости товарной продукции

Затраты, образующие себестоимость продукции:

§ Материальные затраты;

§ Амортизационные отчисления;

§ Фонд заработной платы

§ Начисления от ФОТ

§ Прочие расходы, связанные с производством продукции;

§ Процент за кредит;

§ Налоги, включаемые в себестоимость продукции;

§ Коммерческие расходы;

§ Управленческие расходы.

6. Расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг);

7. Расчет цены;

8. Расчет валовой, товарной и реализованной продукции.

Валовая продукция – это весь объем произведенной продукции согласно договорным обязательствам предприятия.

Товарная продукция – это продукция находящаяся на складе предприятия, готовая к реализации, а также продукция находящаяся в пути произведенная, но не оплаченная.

Реализованная продукция – это продукция за которую на текущий расчетный счет предприятия поступила оплата.

В процессе планирования выполнения производственной программы решается вопрос: как, при каком пространственном размещении производствен­ных факторов будут произведены включенные в производственную программу изделия.

Предметом планирования выполнения производственной программы являются способ изготовления и тип произво­дства. Планирование способа изготовления определяет, как организован произ­водственный процесс в пространстве: как должны быть размещены потенци­альные факторы и рабочие места, а тем самым путь продвижения изделия в процессе его изготовления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.