Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план : цели, функции, структура




 

Бизнес-план – план предпринимательской деятельности фирмы, предприятия; в условиях рыночной экономики необходимый инструмент технико-экономического обоснования и организации дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.
Бизнес-план является разновидностью стратегического планирования. Процедура стратегического планирования включает 3 стадии:
1. Прогнозирование
2. Программирование
3. Проектирование
Стратегическое прогнозирование предполагает формирование целей и рыночной стратегии в перспективном периоде. Стратегическое прогнозирование является исходным пунктом для формирования двух последующих стадий по факторам воспроизводства (техника, технология, трудовых, информационных ресурсов и т.д.).
Программирование. Эта стадия состоит в разработке целевых комплексных программ на уровне хозяйствующих субъектов и решение конкретных проблем на срок 5, 10, 15 и более лет. Программы включают мероприятия по реализации целей и предполагают согласование по срокам исполнения и по исполнителю.
Проектирование – заключительная стадия процедуры стратегического планирования, инструмент согласования между различными субъектами власти, между предпринимателями и инвесторами, инструмент реструктуризации хозяйствующих субъектов. Проектирование является инструментом демократизации решения. К разработке проекта привлекаются менеджеры всех уровней и при выработке общей стратегии учитываются цели и задачи менеджеров, как высшего и низшего уровня.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Объем и содержание бизнес-плана зависят от целей. Чаще всего ставятся следующие цели:
1.Становление предпринимательской деятельности, реализация предпринимательской идеи. В этом слу-чае бизнес-план понимается как, документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализируя все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.
2. Получение кредита для решения какой-либо практической задачи.
3. Увеличение объемов производства, улучшения качества продукции, роста доходов от ранее начатой предпринимательской деятельности.
Задачи бизнес-плана:
1. Улавливать путем сбора информации и повышения ее качества, изменения, как во внутренней среде предприятия, так и в общей рабочей его среде.
2. Совершенствовать методы анализа и прогнозирования с учетом последних достижений науки и практики.
3. Учитывать не только интересы предприятия, но и интересы лиц, которые могут быть полезны для развития бизнеса.
4. Стремиться к привлекательности бизнес-плана путем получения большей выгоды от его реализации.
5. Бизнес-план можно использовать в качестве инструмента приватизации государственных предприятий, для санации положения, для эмиссии ценных бумаг.
Особенности разработки бизнес – планов в российских условиях:
1.Предприниматели должны учитывать факторы экономического развития страны, отрасли…
2.Относительную незащищенность предпринимателей от внешней среды, которая часто бывает достаточно агрессивной.
3.Российские предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры всех разделов бизнес-плана, учитывать конкурентные возможности партнеров.
4. Учитывать непредсказуемость принятия решений органов государственной власти.
В бизнес – плане дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке, с учетом:
- собственных и заемных финансовых источников;
- материальных и кадровых возможностей;
- предполагаемых рисков.
Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом. В бизнес-плане предусматриваются следующие разделы:
- Общая характеристика организации (резюме).
- Характеристика товаров или услуг.
- Рынок сбыта товаров или услуг.
- Конкуренция на рынках сбыта.
- План маркетинга.
- План производства.
- Организационный план.
- Риски в деятельности.
- Финансовый план.
- Приложения.
Разделы бизнес – плана.
Раздел 1. Общая характеристика организации (резюме). Раздел носит отчасти рекламный характер, призван заинтересовать потенциального инвестора, побудить его к более детальному знакомству с проектом.
Раздел 2.Характеристика товаров или услуг. В данном разделе содержатся данные, доказывающие общественную востребованность предполагаемого к производству продукта.
Раздел 3. Рынок сбыта товаров или услуг. Этапы исследования предполагаемого рынка:
1этап. причины роста потребности
2 этап. Источники получения информации,
3 этап. Анализ потребителей и конкурентов, аналогов товаров на рынке и цены на них.
Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта. Анализ рыночной конъюнктуры, рыночной стратегии и тактики, характеристика возможных конкурентов.
Раздел 5. План маркетинга. Основные составляющие продвижения товара на рынок.
Раздел 6. План производства. Разрабатывается только теми предпринимателями, которые намерены заняться производственной деятельностью. Главная задача — доказать потенциальным партнерам, что орг-ция в состоянии производить нужное количество товаров определенного кач-ва и в заданные сроки.
Раздел 7. Организационный план. Характеризует уровень управления организацией, квалификацию и опыт работы персонала: организационная структура предприятия и ее развитие; владелец предприятия и его квалификация; персонал предприятия и его квалификация; методы и формы стимулирования и ответственности персонала; роль и место менеджеров, консультантов.
Раздел 9. Финансовый план. Данный раздел бизнес-плана является заключительным и представляет собой обобщающий результат деятельности предприятия: Прогноз объемов реализации, план поступлений и выплат, план доходов и расходов, сводный баланс активов и пассивов предприятия, расчет точки безубыточности, стратегия финансирования.
Раздел 8. Риски в деятельности. Предполагаемые риски, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и пути (методы) их предупреждения и минимизации.
Раздел 10. Приложения к бизнес-плану. Приложения нужны для большей детализации отдельных разделов бизнес-плана. Их количество и состав определяются в.зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.