Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международный маркетинг: понятие, сущность, цели, концепции, подходы к анализу зарубежных рынков




Маркетинг – система исследования рынка. Международный маркетинг в общем случае – система корпоративного планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий, воздействие на многонациональную рыночную среду и приспособление в случае необходимости к ее условиям. Существуют международные организации, предоставляющие платные услуги исследования рынка:

· Американская Ассоциация маркетинга.

· Международная Федерация маркетинга

· Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетингу.

В настоящее время разработан стандартизированный комплекс маркетинга. Стандартизация охватывает в комплексе и товар, и рекламу, и каналы распределения. По существу здесь маркетинг строится на принципах этноцентризма, то есть разработанные принципы, методы, методики в одной стране в таком же виде переносятся через маркетинговые исследования в другую страну. Вот почему по существу одна и та же корпорация как бы расширяет методологическую базу исследований на другие страны.

Цели международного маркетинга определяются:

1. Экономические цели – обеспечение целевой доли рынка – количеством, стоимостной характеристикой сбыта продукции фирмы на данном рынке; выходом на новые рынки, максимизацией прибыли и т. д.

2. Психографические цели (влияние на покупательское поведение) – повышением степени осведомленности местного населения о товарах; формирование у потребителей положительного имиджа и приверженности к товарам фирмы; стимулирование решений о покупке. Изучается социально-культурная среда страны размещения возможного делового партнера.

Подвергаются исследованию:

· Емкость рынка, его динамика

· Построение прогнозного тренда

· Наличие спроса на данный или аналогичный товар

· Характер и прогноз по опросу путем интегрирования

· Доступность рынка, его восприимчивость; редко, когда зарубежный рынок вполне доступен. Это бывает когда между странами достигаются особые условия экономического взаимодействия (наличие свободных экономических зон, договоренность о таможенном союзе или введения единой платежной единицы как в Евросоюзе - евро).

· Конкуренция (современная – много продавцов и несовременная – монополия и олигополия).

При формировании комплекса используют следующие стратегии:

Стандартизация с учетом:

· Постепенного сближения мировых потребностей благодаря развитию технологии транспорта и связи

· Привалирования в интересах потребителей высокого качества по приемлемой цене над просто удовлетворением специфических потребностей покупателей.

· Стандартизации, обеспечивающей экономию на масштабах, что способствует снижению себестоимости продукции.

Рекламодатели, осуществляя действия по товаропродвижению на зарубежных рынках, сталкиваются со следующими трудностями:

· Степенью доступности СМИ

· Уровнем издержек, в основном трансакционных (реклама, особенности позиционирования и презентации товаров)

· Охвата целевой аудитории

· Возможностью проверки достоверности данных об охвате рынка

· С выбором вида рекламы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.