Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие политических ценностей




Политическая аксиология: политические ценности, проблема справедливости и равенства в политической философии.

 

политическая сфера «отвечает» за управление общественными делами и распределение общественных ресурсов, представая в качестве своего рода «подсистемы» руководства деятельностью людей и управления ресурсами, образуемой властным механизмом регулирования целесообразного функционирования социума. Что же связывает отдельных людей с политической властью в обществе? Прежде всего, это система ценностей социума, которая задает определенные нормы и правила отношений между людьми, в известном смысле, делая каждого из них «человеком политическим» (homo polilicus),

 

Рокич определяет "ценность" как "твердое убеждение в том, что определенный специфический способ поведения или целевое жизненное состояние яв-ся предпочтительным - с личной или общественной т. зр. - противоположному или обратному способу поведения или целевому жизненному состоянию". Из этого определения следует, что П. ц. имеют отношение к поведению или целевым состояниям, к-рые связаны с политической деятельностью отдельного чел. или с политической системой в целом, чьи предпочтения могут тж быть политическими по своему характеру. Существует множество концептуальных различий в употреблении понятия ценности. Лассуэлл и Каплан, напр., различают два набора ценностей: ценности благополучия (напр., здоровье, достаток, мастерство и образование) и ценности почитания (напр., власть, уважение, добродетель и любовь). Более того, эти ценности ассоциируются со специфическими ин-тами, посредством к-рых они реализуются. Как считает Лэйн, "термин "ценность" имеет два референта: то, что чел. желает, объектпотребности или мотива, и то, чего, по мнению чел., он "должен" желать, или о чем он мог бы сказать, что это яв-ся желанным". Далее Лэйн намечает связь между такими ценностями и политической системой: "Ценности, к-рых чел. желает для себя и для тех, о ком он заботится, репрезентируют систему осн. убеждений, к-рая формирует его мысли и представления об об-ве и политике. Мы говорим о политике как властном распределении ценностей в об-ве; следовательно, в попытке уяснить для себя, "кто чего добивается" и "кто чего должен добиваться", мы оказываемся в самом сердце политического дискурса. " Категории ценностей В дополнение к категориям ценностей, предложенным Лассуэллом и Капланом, а тж Лэйном, Рокич предлагает список челов. ценностей, в к-ром проводится различие между инструментальными и терминальными ценностями. Ценности и политическая идеология Рокич утверждал, что две ценности, свобода и равенство, лежат в основе как личных идеологий, так и филос. политических систем, так или иначе затрагивающих вопрос политической желательности или нежелательности свободы и равенства. Рокич считал, что осн. политические ориентации различаются по своей сути в тех акцентах, к-рые они расставляют в отношении свободы и равенства. Напр., коммунизм придает высокую ценность равенству, но низкую ценность свободе, социализм тж высоко ценит равенство, но наряду с ним он так же высоко ценит и свободу; капитализм, в свою очередь, высоко ценит свободу, но не придает такой же ценности равенству, а фашизм в равной степени низко оценивает как свободу, так и равенство. Согласно Рокичу, эта двухценностная схема не применима к политике США, в к-рой, в силу универсального признания высокой ценности свободы, фундаментальное измерение либерализма/ консерватизма сводится к вариациям в отношении единственной ценности - равенства. В этот случае либерализм придает большую ценность равенству в сравнении с консерватизмом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.