Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права и обязанности налогоплательщиков, их ответственность за совершение налоговых правонарушений




ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГОВ В РФ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Н.с. - сов-ть нал, а т.ж.правовых форм и методов их организации. Н.с. строится на основе определенных принципов (основополагающая идея базы н/о). все принципы делятся на з группы: эк, юр (нал право), организационные.

В зависимости от объекта обложения и способа изъятия: прямые (устанавливается на собственность или доход, сам налогоплательщик платит из своих дох): реальные - облагается предполагаемый средние дох от того или иного об-та (им-во, земельный, водный), личные - взимается с действительно получаемого дохода (прибыль, НДФЛ). Косвенные (на товары и услуги) - устанавливаются в виде надбавки к цене и перекладываются на потребителя (НДС, акцизы). Объектом служит хозяйственный оборот или отдельные товары. Они не зависят от результатов хоз деятельности. Плательщик налога явл сборщиком нал (нал на потребление или нал на расход), а покупатели-носители налога. Косвенным нал присуще 3 отличительных признака:1.несовпадение объекта нал (реализация) и кон источника уплаты (надбавка). 2.переложение нал на покупателя.3.непосредственное участие нал в формировании цен на тов. В зависимости от Ур-я управления т.е. от органа осущ. взимание. федерал (их 9 ст13), региональные (их 3 ст. 14) и местные (их 2 ст. 15). От субъекта уплаты: с юр лиц (на прибыль орг-ции, на им-во), с физ.лиц (НДФЛ, им-во), смешенные(НДС, земельный, транспортный). От порядка использования: общие-поступая обезличиваются и на любые цели, специальные - на строго определенные нужды (ЕСН). От источника уплаты: относятся на расходы (на с/с) - ЕСН, приросдых рес-в, за счет прибыли - нал на прибыль, на зар/плату - НДФЛ, за счет надбавке к цене - НДС, акцизы. От порядка зачисления в бдж: закрепленные, регулирующие (на прибыль).

Н.с введенная с 01.01.91-92. притерпевали эвалюц. Если первые вкл более 50 нал, постепенно умен 97г.-27,в 98г.-17 из 23 и 1 региональный. И в послед-ем отмен-сь нал с оборота. Дейст н/с определ ст. 13-15 НКРФ. Порядок введения нал ст. 12.Недостатки н/с РФ.: 1.нестаб нал с-мы. 2.высокии нал бремя и ставки по отдел нал. 3.сложный механизм начисления нал базы по отдел нал (прибыль, НДС). 4.большой размер нал санкций за нал правонаруш-ю. 5.бол кол нал льгот. 6.низкие вычеты из дох физ лиц при расчете НДФЛ. 7.сущ-е расхождения м/у стандартами бух и нал учета следовательно трудоемкость корректировки нал базы. 8.недостаточная разраб-ть н/о при рес. Направления совершенствования: 1.умен-е нал бремени и упрощенная н/с за счет отмены неэф-х нал. 2.расшир нал базы за счет отмены ряда нал льгот. 3.постепенное перемещение нал бремени с предприятий на дох физ лиц по мере роста их дох и совер-е роли. 4.улучшение на администрирования (контроля) и улуч. платежной дисциплины.

Распределение нал м/у бдж спр-ся бдж кодексом частично, НКРФ - гл 25, з-ми о федер бдж на определенной фин год, и регион з-ми о регион-х бдж. Некоторые виды нал закреплены: НДС-100% в фед бдж, акцизы некоторые виды за фед бдж табак, легковые авто), земельный нал-местный. По уровням управления налоги делятся на федеральные: НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, на прибыль организации, на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, гос пошлина

Региональные налоги: на иму-во организации, на игорный бизнес, транспортный.

Местный налог: земельный, на имущество физ лиц.

1. В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с Кодексом и законами субъектов РФ о налогах.

4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводится в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Кодексом.

7. Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

 

1. Налогоплательщики имеют право (ст. 21):

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях НО, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах,

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством,

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), ст.23

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты);

5) представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; бух отчетность;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, 9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики - организации и ИП также обязаны письменно сообщать в налоговый орган:

1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия);

2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня создания и ликвидации;

4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.

3. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, ст. 116

1.Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей., более 90 дней – 10000 рублей,

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе, ст. 117

1.Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпри­нимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 % от доходов, полученных и течение указанного времени, но не менее 20000 руб.

Более 90 дней - штраф в размере 20% доходов, получен­ных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней, но не менее 40000 руб.

Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке, ст.118

1.Нарушение налогоплательщиком срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета и каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей

Непредставление налоговой декларации, ст. 119

1.Непредставление налогоплательщиком в установленный срок НД при отсутствии нал-го правонарушения, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, под­лежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей,

Более 180 дней – 30% от суммы налога по НД + 10% суммы налога за каждый полный или неполный месяц с 181-го дня.

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, ст. 120

1 раз на нал. Период – 5000 руб, более 1 нал периода – 15000 руб, занижение НБ – 10% ∑ налога, но не менее 15000 руб.

Неуплата или неполная уплата сумм налога, ст.122

1. Занижение НБ базы, неправильное исчисление налога - штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

2. Деяния, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченных сумм налога

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов, ст. 123 - штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, ст. 125 - штраф в размере 10000 рублей.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, ст.126

1.Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (на­логовым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведе­ний, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непред­ставленный документ

2. Отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, со сведениями о налогоплательщике по запросу НО, уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, штрафа в размере 5000 рублей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.