Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты маркетинга




Потребности и спрос

 

Потребность – насущная необходимость в чем-либо важном для человека.

 

Типы покупательских потребностей:

1. Заявленные (сформулированные)

2. Действительные (фактические)

3. Незаявленные (несформулированные)

4. Тайные (скрытые).

 

Маркетинг отклика – удовлетворение сформулированных потребностей.

Маркетинг предвидения – определение, в чем потребитель будет нуждаться в ближайшем будущем.

Креативный маркетинг – идентифицирует потребности.

 

Пирамида маслоу:

Потребности, будучи подкреплены платежеспособностью и финансовыми возможностями, формируют спрос.

Духовные)потребнсть в саморазв), потребность в уважении, социальные(дружба, любовь), безопасность(враги, болезни), физиологические(пища)

 

 

Объекты маркетинга – это форма рыночного предложения. Товар – это любое рыночное предложение, которое способно удовлетворить потребность и принимает следующие формы:

1. Материальные блага

2. Услуги

3. Опыт

4. События

5. Личности

6. Место

7. Собственность

8. Организации

9. Информация

10. Идеи.

 

Т ри круга товаров по Котлеру: товар по замыслу (основная выгода от пользования товаром для потребителя); товар в реальном исполнении (воспринимается вместе с его свойствами, качеством, названием, внешним видом); товар с подкреплением (все, что формирует впечатление от покупки)

 

Классификация тов и усл:

тов промышленного назначения (b2b) потребительские тов (b2c) Услуги
сырье прод питания Бытовые
реагенты безалкогольные напитки Деловые
строительные материалы алкогольные напитки Финансовые
детали, комплектующие и полуфабрикаты FMCG (fast moving consumer goods – тов повседневн потребления) Социальные
машины и оборудования тов длительного использ-я инфраструктурные (строит-во, транспорт, связь)
приборы недвижимость, ср-ва передвижения индустрия отдыха и развлечений

 

5. Ценность рыночного предложения для потребителя. Схема Лотерборна. Маркетинговые функции и комплекс маркетинг-микс

 

Ценность рыночного предложения – соотношение выгод и издержек потребителя

Причем выгоды могут быть как функциональными, так и эмоциональными. Затраты - $е издержки, временные затраты, энергетические затраты и материальные расходы, связанные с покупкой и эксплуатацией.

 

Схема Лотерборна:

4 «P» 4 «C»
product customer solution
price customer costs
place convenience (удобство)
promotion Communications

 

Основная маркетинговая функция – организация и осуществление взаимодействия между фирмой и ее клиентами и партнерами. Она выполняется с помощью следующих инструментов:

1. М.и.

2. Маркетинг-менеджмент – стратегическое и тактическое планирование и управление

3. Товарная политика (в т.ч. ассортиментная)

4. Ценовая политика

5. Распределение и сбыт

6. Продвижение (реклама, стимулирование сбыта)

7. Коммуникации

 

Комплекс маркетинг-микс – это совокупность маркетинговых инструментов, использующаяся компанией для достижения задач на целевом рынке.

Классификация маркет инструментов МакКарти 4 «P»:

1. Product (номенклатура, кач-во, дизайн, характеристики, название, упаковка, размеры, обслуживание, гарантии, возврат и т.д.);

2. Price (прейскурант, скидки, надбавки, периодичность платежей, условия кредита);

3. Place (каналы распределения, охват рынков, ассортимент, размещение, управление запасами, транспорт);

4. Promotion (стимулирование сбыта, реклама, служба сбыта, связи с общественность, прямой маркетинг).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.