КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговая среда компании и инструменты ее анализаМодель и уровни процесса маркетингового планирования Стратегический и тактический маркетинг основоположником концепции стратегического управления был И. Ансофф. Его определение: стратегическое планирование – это аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности Задача заключается в том чтобы создать образец распределения ресурсов, который позволит фирме достигнуть своих целей наиболее эффективным путем.
Цель маркетинга – создание ценности и предоставление ее рынку. Выделяется стратегический маркетинг, который заключается в создании самой ценности или выбора ее конкретного вида, в сегментировании рынка, выборе своего сегмента и позиционировании ценности на этом сегменте. Тактический маркетинг заключается в разработке программы маркетинговых мероприятий, выборе комплекса маркетинг-микс. Делится на предоставление ценности: · разработка характеристик товара · установление цены · производство · распределение и обслуживание.
и передачу ценности: · организацию продаж · стимулирование сбыта · установление коммуникаций
Модель стратегического планирования: миссии компании, затем происходит анализ внешней и внутренней среды, затем на основе полученных выводов формируется цель – ориентир развития, цель задает ориентир для разработки стратегий как плана по достижению цели, последовательности действий, затем разрабатываются конкретные программы – детальные планы и происходит обратная связь и контроль. Стратегический план маркетинга- определяет целевые рынки, формулирование ценности, ценностного предложения, видов деятельности, оценка долгосрочных целей и потребности в ресурсах. Разраб. На 3-5 лет Оперативный (тактический) план разрабатывается максимум на год, является более детализированным планом и представляет собой конкретный мероприятия комплекса маркетинг микс. Уровни стр и опер управления: разработка стратегии осуществляется на · Уровне компании в целом – управление бизнес портфелем компании · На уровне подразщделений или каждого направления деятельности Маркетинговые программы разрабатываются на уровне бизнес юнитов.
И цели и стратегии могут быть и корпоративнми и функциональными, которые включают в себя перечень и сроки реализации для каждой бизнес единицы в портфеле фирмы. Микросреда – рабочая среда – это сама компания, потреб, поставщ, дистрибьютеры, конкуренты
Маркетинговая макросреда – экономическая, технологическая, природная, демографическая, социокультурная, политико-правовая – не контролируемая компанией Маркетинговая возможность – область покупательских потребностей, удовлетворение которых есть условие получения прибыли компанией. Анализ маркетинговой возможности: 1. возможно ли сформулировать и донести до целевого рынка выгоды рыночного предложения компании? 2. Будет ли целевой рынок располагаться в пределах экономически выгодной досягаемости средств рекламы и торговых каналов? 3. Имеет ли компания доступ к необходимым резервам и ресурсам? 4. Сможет ли компания предоставлять эти выгоды лучше конкурентов? 5. Будет ли уровень прибыли достаточным? Угрозы внешней среды – тенденции или неблагоприятное развитие событий, которые могут привести к сокращению продаж и снижению доходов. Классифицируются в соответствие с их опасностью и вероятностью.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |