Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Н. Луман: дифференциация. Общество как социальный организм




Общество представляется нам как совокупность биологических тел. Масса, совокупность идей. Как только заявляется, что общество есть совокупность людей, собравшихся вместе с той или иной целью, всегда нужно иметь в виду что речь идет о натуралистическом представлении общества, которое предполагает натуралистическую телеологии.. Телеология – антологическое учение о целесообразности.

Общество представляется как совокупность живых тел. И тогда общество есть. Все общество начинает дифференцироваться в соответствии с собственной органикой.

Возникает метафора тела, где есть голова, руки, ноги. То есть дифференциация общества строится по аналогии с живым организмом. Но все дело в том, в чем вся прелесть всей этой метафоры. Голова это голова, а печень это печень. Органы не м.б взаимозаменяемы. Мы должны говорить о природной спецификации органов. Голова не сможет стать ногами. Люди, входящие в группу с названием голова – ногами не станут, и наоборот. Отсюда устанавливается принцип иерархии по рождению. Принцип аристократизма.

Возникает проблема коммуникации: Как ноги поймут голову. Отсюда следует предполагать, что такого рода связь, что устанавливается в живом организме сама оказывается надорганизменной.

Должен быть некий управляющий принцип. Управляющий принцип реализуется на уровне инстинкта. Каждый аристократ изначально знает как нужно управлять. Всякий крестьянин всегда должен знать что необходимо слушать и выполнять, никогда не ставит под сомнение приказы. Любое сомнение приводит к дисфункции организма. Принцип разумной организации оказывается запределен этой системе. Как мы назовем этот принцип не имеет значения. Можем назвать законом, правом, знание как таковое, разум. Необходимо ответить на вопрос, каким образом органы государства могут взаимосогласовываться. Эта способность устанавливать взаимосвязи между различными частями организма называется коммуникацией. В зависимости от того, на сколько возможна коммуникация, в свободном организме, организм существует либо нет.

 

19. Н. Луман: дифференциация. Понятие формы коммуникации; коммуникативный шум; отношение «учитель – ученик».

Форма коммуникации определяетуровень организации общества, позволяет разделить общества на простые и сложные.1я простая форма коммуникации- лицом к лицу. Всякая коммуникация определяется ситуацией. Всякая ситуация задается определенной конфигурацией или пространственной расположенностью, как некой структуроы. Коммуникативный шум. Чем шире цепи коммуникации тем больше нарастает шум. Возникают погрешности(отличия). Хорошо или плохо? Это неизбежно! Как устранить шум? Надо сделать так, чтобы участвующие коммуникации воспринимали сообщения единообразно. Надо наделить обществонеобходимым уровнем коммуникативной компетенции.

Учитель – ученик. Непосредственная коммуникация. Учитель - говорящий. Ученик –слушающий. Для того чтобы понять на сколько вас понял ваш ученик, необходимо выслушать ученика вашего ученика. Чтобы обеспечить проходимость сообщения у нас есть бисеринки, и мы насаживаем их на нить единосмысла. Насаживаем так, чтобы наша нить проходила через бисеринки. Это школа или традиция. В сфере знания коммуникация устанавливает себя как научная традиция или школа.Должна продуцироваться неизменность традиций. Но как только этого добиваемся, традиция теряет смысл т.к происходит повторение без различия. Возникает состояние неразличенности.Должны происходить изменения и тогда будут обращаться к началу. В самой традиции должно быть что то, что бы продуцировало отклонения от самого себя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.