Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цветовые модели (RGB, CMYK, HSB). Плашечные цвета. Палитра Info




Понятие первичного цвета является основополагающим. Речь идет о 3х основных цветах, которые в комбинации образуют все остальные: синий, красный, зеленый. Задавая пропорции первичных цветов, можно формировать другие цвета, а регулируя их соотношения можно выполнять цветокоррекцию. RGB – пространственная модель, называется первыми буквами основных цветов. Первичные цвета имеют 2 особенности: они не разлагаются на цветовые компоненты; сочетаясь в разных пропорциях, воспроизводят весь спектр цветов. Существуют вторичные цвета, которые образуются в комбинации 2х первичных и исключением 3го. Ньютоном были открыты принципиальные законы: цвет можно разложить на цветовые составляющие и получить различные цвета. Ему удалось из разных составляющих получить белый цвет. Это доказывало, что излученный свет имеет спектр цветов. Основными цветами спектра являются синий, красный, зеленый. Эта триада составляет адитивную цветовую триаду. При их смешивании получается осветление цвета. Если выбрать все 3 цвета в одинаковых пропорциях, то получится белый цвет, увеличение яркости. Цветовая первичная модель – CMYK (голубой, желтый, пурпурный). Эти цвета формируют субтрактивную триаду. Эти цвета называются так из-за того, что при вычитании этих цветов произойдет осветление, а при сложении – затемнение. Наложение этих 3х цветов даст нам черный цвет. Каждая из цветовых моделей соответствует пространственным моделям. RGB модель получается от светоизлучения, а триада субстрактивных цветов отвечает за поглощенный свет. Первичными цветами пигментов являются голубой, желтый, пурпурный. При наложении, для получения белого цвета аддитивные цвета нужно складывать друг с другом, а субтрактивные вычитать. Голубой пигмент полностью поглощает красный цвет, пурпурный поглощает зеленый, а желтый – синий. В Photoshop самое сложное – переход от одной модели к другой. Значительная часть проблем связана с тем, что сканер, компьютер видят цвет в RGB модели, а для печати используется модель CMYK. Адитивные и субтрактивные цвета Ньютона расположены друг против друга. Такие цвета называют комплиментарными. Объясняя природу цвета, мы исходили из концепции 3х первичных цветов, но существуют и другие способы описания цвета по 3м компонентам. Наиболее привычный, использование цветового тона (сам цвет), насыщенности (степень частоты цвета) и яркости. Двумерный цветовой круг Ньютона демонстрирует отношение меду самими цветами, но не дает описания частоты и яркости цвета. Получаем трехмерную модель цвета. Насыщенность цветового круга меняется к центру. Цвета когда теряют насыщенность, как бы загрязняются. Здесь мы имеем и характеристику яркости, но к сожалению и эта модель не описывает реальную картину цвета. Она называется HSB (тон, насыщенность и яркость). Все это строится на 3х первичных компонентах. Эти модели называют координатными. Цветовая модель – способ описательного представления координатными моделями цвета и его числового выражения. Это делается для того, чтобы цвет материализовать, чтобы любому цвету сопоставить число. Цветовая модель – это способ описания цвета в его числовых выражениях. Цветовое восприятие человека строится на сигналах поступающих от 3х независимых рецепторов. Трехмерное описание цвета описывает реальную картину нашего восприятия цвета. Координатные модели обладают еще одним удобным свойством. Т.к. они всегда описываются 3мя составляющими, мы можем их описывать как 3х-мерные объекты и за каждым цветом закрепить обозначение 3мя числами. Такая модель называется цветовым пространством. Цветовое пространство модели HSB принято представлять в виде цилиндра, а регулятор яркости на этой палитре позволяет видеть тот или иной «след» этого цилиндра. Достоинство такого представления в его наглядности. Изменение одного из компонентов цвета ведет к изменению цвета вообще и это наглядно видно. Недостатком является то, что модель не дает действительного описания цвета так, как мы его видим. Голубой гораздо ярче синего, но в HSB оба цвета будут иметь одинаковое значение яркости. Одним из самых важных последствий взаимодействия цветов является то, что добавление или вычитание первичных цветов влияет не только на цвет, но и на насыщенность. Когда мы увеличиваем долю любого из компонентов RGB, даем больше цвета - цвет становится светлее, а в пространстве CMYK все происходит наоборот, т.к. добавление краски ведет к затемнению. Все цвета кроме первичных содержат долю противоположного цвета. В RGB красный являя. чистым, а оранжевый содержит долю зеленого. В CMYK чистым явл-ся пурпурный. Одновременно можно воздействовать на тон, добавляя или вычитая красный. Цвет становится или светлее или темнее. 100% голубого-0% красного, 100% пурпурного-0% зеленого, 100% желтого-0% синего. Увеличение значений RGB соответствует уменьшению значений CMYK и наоборот. Понижение насыщенности, когда цвет «сереет» означает увеличение доли комплиментарного цвета. Для того чтобы повысить (понизить) насыщенность красного надо прибавить голубой. Цвет противоположный первичному образуется путем комбинации равных долей 2х других первичных цветов. Осветление или затемнение насыщенного цвета понижает его насыщенность. Изменение цветового тона какого-либо цвета часто приводит и к изменению его яркости. Изменение насыщенности может вызвать изменение цветового тона. Насыщенный цвет в RGB включает 1 или 2 первичных цвета, добавляя малую долю 3го цвета, понижаем насыщенность. тДля передачи особых цветов (пастельные тона, бронза, серебро, светящиеся краски) используется плашечная печать — кроме базовых четырех красок, накладывается пятая (шестая, седьмая...). Оттенок этой краски подобран заранее, и она накладывается там, где встречается в публикации. Плашечные цвета обеспечивают довольно высокую точность воспроизведения, поэтому используются и тогда, когда нужно получить очень точный цвет. Плашечные цвета иначе называют простыми. Широко используются и для печати публикаций, содержащих небольшое количество (до четырех, включая черный) отдельных цветов (визитки, бланки, прайс-листы, газеты и пр.). С точки зрения печатника различие между плашечными и триадными цветами очень существенно. Краски для плашечных цветов поставляются уже смешанными (в отдельных банках), а триадные цвета получаются смешением красок на листе отпечатка. Соответственно и в компьютерных издательских системах краски для плашечных цветов выбираются из каталога, а триадные задаются пропорцией базовых компонентов. С помощью триадных красок можно передать любые цвета, а с помощью плашечных — только оттенки их собственного цвета. С другой стороны, плашечные цвета обеспечивают довольно высокую точность воспроизведения, поэтому используются и тогда, когда нужно получить очень точный цвет. Палитра Info -отображаются данные о цвете, координаты и размеры отдельных точек (пикселей) или выделенных областей изображения. В окне палитры можно найти информацию о цветовых параметрах пикселя (группы пикселей) изображения, на котором установлен указатель мыши. Эта информация обычно рассчитана на цветовые модели RGB и CMYK и располагается в верхней части окна палитры. Для модели CMYK рядом с численными параметрами цвета в большинстве случаев стоит знак процента. Если вместо него вы увидите восклицательный знак, это означает, что цвет данного пикселя не входит в цветовое пространство модели CMYK. В нижней части окна палитры указаны текущие координаты указателя мыши и размеры проекций выделенной области на горизонтальную и вертикальную оси. Информация, приводимая в палитре Info, зависит от того, какой рабочий инструмент является активным. К примеру, при использовании инструмента Измеритель в палитре отображается следующее: в левой верхней части окна палитры какая-либо информация отсутствует; в правой части указывается длина отрезка, соединяющего две выбранные точки изображения, а также угол его наклона относительно горизонтальной оси; в левой нижней части приводятся координаты первой отмеченной точки изображения; в правой части указываются размеры проекций отрезка на горизонтальную и вертикальную оси рабочего окна. При работе с инструментом Образец цвета в палитре появляются дополнительные области (не более четырех), в которых указываются цветовые параметры выбранных с помощью этого инструмента объектов изображения. Для того чтобы изменить форму представления информации, отображаемой в палитре, следует открыть меню палитры и выбрать команду Параметры палитры… В открывшемся диалоговом окне вы можете выбрать цветовые модели для отображения информации о цвете, а также единицу измерения линейных объектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.