Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы и программа маркетингового исследования




Обзор рынка маркетинговой информации

Большинству маркетинговых исследований предшествует детальный ана­лиз рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников ин­фор­ма­ции определенной достоверности и полноты отражения рыночных процессов.

В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями информации.

Рынок маркетинговой информации можно условно подразделить на следующие основные секторы:

- экономической информации;

- биржевой и финансовой информации;

- профессиональной и научно-технической информации;

- коммерческой информации;

- статистической информации.


Маркетинговые исследованияпредставляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений.
Конкретным результатом исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия
Этапы маркетинговых исследований
- разработка концепции исследования (определение целей, постановка проблемы, формирование рабочей гипотезы, определение системы показателей);
- получение и анализ эмпирических данных (разработка рабочего инструментария, процесс получения данных, их обработка и анализ);
- формулирование основных выводов и оформление результатов исследования.

Поведение потребителя на рынке товаров может быть подразделено на три этапа.

Стадия предпотребления включает ряд действий потребителя, которые он обычно предпринимает, прежде чем приобретет товар, - начиная с выявления проблемы, сбора информации и заканчивая определением набора возможных вариантов. На этой стадии потребители определяются относительно своих желаний и ожиданий от приобретения товара, а также выявляют приемлемые для себя варианты (некий стандарт). Причем явно или неявно этот стандарт может быть определен поставщиком товаров, самим потребителем или установлен на основе анализа и сравнения других подобных товаров.

На следующей стадии потребления потребители фактически решают на основе собственного опыта, какой из рассматриваемых вариантов будет лучшим. На протяжении этой стадии потребности и ожидания, обозначенные потребителем на стадии предпотребления, сравниваются с реальным товаром. И в случае возникновения разрыва между ожидаемым и действительным потребитель пытается сократить возникшую диспропорцию или даже отказаться от приобретения товара. Следует учесть, что процесс удовлетворения потребителя осуществляется на нескольких уровнях в рамках взаимодействия в процессе осуществления покупки. Потребители могут быть удовлетворены или не удовлетворены персоналом торговой организации, местом расположения, временем и организацией обслуживания. В результате удовлетворение потребителя может расцениваться как настроение, постоянно меняющееся в процессе обслуживания. Например, покупатель может быть неудовлетворен, потому что простоял в очереди, но затем удовлетворен, потому что работник торгового предприятия был дружелюбен.

На стадии постпотребления оценивается весь процесс продажи товара, что и определяет, сохранятся ли у потребителя мотивы и желание продолжать приобретать товары на данном предприятии. Предоставляя должный уровень обслуживания, удовлетворяя запросы и ожидания потребителя относительно качества товара, организация может сохранить существующих потребителей и привлечь новых, увеличивая свою рыночную долю.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.