Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Памяти В.Б. 3 страница




—«Нью-Йорк тайме», з мая 1973 года («Япония наслаждается тремя праздниками

“Золотой недели”, семь дней отдыхая от работы»)

 

Я все время мысленно фотографирую окружающее — для тренировки.

—МайнорУайт

 

Из всех вещей сохраняются дагерротипы… отпечатки всего, что существовало живьем, разбросанное по раз­ным зонам бесконечного пространства.

—Эрнест Ренан

 

Эти люди вновь живут на отпечатках так же ярко, как 6о лет назад, в те дни, когда их образы запечатлелись на сухих пластинках… Я хожу по их переулкам, стою в их комнатах, гляжу из их окон и заглядываю через окна к ним. И они тоже как будто знают обо мне.

—Ансел Адаме, из предисловия к книге «Джейкоб А. Риис, фотограф и гражданин» (1974)

 

Таким образом, фотографический аппарат — са­мый надежный помощник в обретении объективно­го видения. Все будут вынуждены увидеть то, что оп­тически истинно, объективно и объясняет себя на собственном языке, — прежде чем смогут занять ка­кую-либо субъективную позицию. Тем самым будет покончено с живописными и образно-ассоциативны­ми шаблонами, которые были оттиснуты на нашем зрении великими художниками и веками оставались незаменимыми.

Сто лет фотографии и два десятилетия кино колос­сально обогатили нас в этом отношении. Мы можем сказать, что увидели мир совершенно новыми глазами. Тем не менее общий результат на сегодня немногим боль­ше, чем визуальная энциклопедичность. Этого недо­статочно. Мы хотим производить систематически, по­скольку для жизни важно, чтобы мы создавали новые отношения.

—Ласло Мохой-Надь (1975)

 

Тому, кто знает, как много значит любовь в семье среди низших классов, кто видел ряды портретиков, прико­лотых над камином рабочего… быть может, почувству­ет, как и я, что в противовес тенденциям, социальным и индустриальным, изо дня в день подтачивающим са­мые здоровые семейные привязанности, шестипен­

 

совая фотография делает для бедных больше, чем все филантропы в мире.

—«Макмилланс магазин» [Лондон],

сентябрь 1871 года

 

Кто, по его мнению, захочет купить кинокамеру одно-ступенного процесса? Доктор Л энд сказал, что хорошей кандидатурой считает домашнюю хозяйку. «Ей на­до только навести камеру, нажать кнопку затвора и не­сколько минут спустя заново пережить забавное про­исшествие с ее ребенком или, например, вечеринку по случаю дня рождения. Кроме того, на свете много лю­дей, для которых картинки важнее снаряжения. Лю­бители гольфа и тенниса смогут оценить свою технику удара в немедленном воспроизведении. Такая простая в обращении техника была бы полезна и в промышлен­ности, и в школах, и в других областях». Возможности камеры «Полавижн» ограничены только пределами вашего воображения. Применения этой камеры и бу­дущих моделей неисчерпаемы.

—«Нью-Йорк тайме», 8 мая 1977 года («Перспективная камера одноступенного процесса

“Полавижн”»)

 

Большинство современных копировщиков жизни, включая фотоаппарат, на самом деле ее отвергают. Мы глотаем зло, добром — давимся.

—Уоллес Стивене

 

Война ввергла меня, солдата, в самое средоточие ме­ханической атмосферы. Здесь я открыл красоту фраг­мента. Я ощутил новую реальность в детали машины, в обычном предмете. Я пытался найти пластическую ценность в этих фрагментах нашей современной жиз­ни. Я заново открыл их на экране, в крупных планах ве­щей, которые произвели на меня впечатление и повли­яли на меня.

—Фернан Леже (1923)

 

575.20 виды фотографии:

астрофотографияаэрофотография, съемка с воздухагелиофотография

инфракрасная фотография

кинематографиякинофотомикрографиямакрофотографиямикрофотографияминиатюрная фотография«откровенная фотография»

 

пирофотография радиография

рентгеновская фотографияскиаграфияскульптография

спектрогелиография

спектрофотографиястробоскопическая фотография

телефотография

уранофотографияфонофотографияфотограмметрияфотомикрография

фотоспектрогелиография

фототипияфототипографияфототопографияхромофотографияхронофотографияцистофотография

—«Роже интернешнл тезорус»,

третье издание

 

Вес слов. Шок от снимков.

—«Пари-матч», реклама

 

4 июня 1857 года. Видел в особняке Дрюо первую рас­продажу фотографий. Наш век все окрашивает в чер­ный цвет: фотография — это черный фрак жизни.

 

*

15 ноября 1861 года. Я иногда думаю, что наступит день, когда все современные страны станут поклоняться не­коему американскому богу, богу, который прежде су­ществовал как человек и о котором писали в популяр­ной прессе: изображения этого бога будут установлены в церквях, но не такие, каким его вообразят разные ху­дожники, не колышущимся на салфетке Вероники, но запечатленные раз и навсегда фотографией. Да, я пред­вижу сфотографированного бога, в очках.

—Из дневника ЭдмонаиЖюля Гонкуров

 

Весной 1921 года в Праге установили два недавно изо­бретенных за границей автоматических аппарата для фотографирования, которые давали шесть, десять или больше снимков человека на одном отпечатке.

Я принес Кафке такой набор снимков и весело сказал:

За пару крон ты можешь сфотографироваться со всех сторон. Этот аппарат — механическое «Познай себя».

Вы хотите сказать «Ошибись в себе», — с легкой улыбкой поправил Кафка.

Я запротестовал:

 

В каком смысле? Фотоаппарат не может лгать!

Кто вам это сказал? — Кафка наклонил голову к пле­чу. — Фотография обращает ваш взгляд на поверхност­ное. По этой причине она затемняет скрытую жизнь, просвечивающую сквозь очертания вещей, как игра све­та и тени. Ее не уловить даже самой чуткой линзой. Ее надо искать ощупью… Этот автоматический аппарат не умножает человеческих глаз, а только дает фантастиче­ски упрощенную картину,увиденную глазом мухи.

—Густав Яноух, «Разговоры с Кафкой»

 

Жизнь присутствует во всей полноте на эпидерме его тела, энергия готова выплеснуться в зафиксирован­ном мгновении, в запечатленной усталой улыбке, дер­нувшейся руке, мимолетном проблеске солнца сквозь облака. И ни один инструмент, кроме фотокамеры, не способен уловить столь сложные, эфемерные реакции и выразить все величие момента. Ничьей руке не под силу его выразить, ибо сознание не может удержать неизменной истину мгновения так долго, чтобы мед­ленные пальцы успели записать огромную массу гово­рящих деталей. Импрессионисты тщетно пытались создать такую запись. Сознательно или бессознатель­но они хотели продемонстрировать на своих свето­вых эффектах правду моментов; импрессионизм всег­да стремился запечатлеть это чудо — «здесь и сейчас». Но мгновенные эффекты света ускользали от них, пока

 

они занимались анализом; их «впечатление» оказыва­ется обычно последовательностью впечатлений, нало-жившихся одно на другое. Стиглиц сориентировался лучше. Он прямо взялся за инструмент, для него соз­данный.

—Пол Розенфельд

 

Мой инструмент — камера. Посредством ее я придаю смысл всему окружающему.

—Андре Кертес

 

Двойное снижение, или метод, который сам себя одурачи­вает.

С дагерротипом каждый может обзавестись своим портретом — прежде могли только выдающиеся люди; однако же все направлено на то, чтобы все мы выгля­дели в точности одинаково. Так что нам понадобится только один портрет.

—Кьеркегор (1854)

 

Сделать снимок калейдоскопа.

—Уильям Фокс Талбот (заметка от 18 февраля 1839 г °Д а )

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.