КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Журналистика как система СМИ
Система основных категорий и понятий в теории журналистики (информация, массовая информация, социальные институты, аудитория, свобода, функции, принципы, эффективность, текст, жанр и др.). Стаж и опыт работы. Средний журн стаж – 17 лет. Стаж работы в данной редакции – у 60% не более 4х лет. 75% не работали нигде, кроме редакций. 90% не намерены изменять журналистике.
Информация - направлена на массу, доступна, актуальна,релевантна, важна. сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах Информативность – воздействующая на нас информация. Информативн текст эффективен или действенен. Инфом насыщ-ть - кол-во информации, котор нам предлагают СМИ. Массовая информация - в РФ - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Социальный институт — система созданных людьми ограничений, выполнение которых поддерживается механизмами принуждения (санкции, поощрения); устойчивый комплекс норм, правил и символов, регулирующий какую-либо из сторон человеческой жизнедеятельности и организующий их в систему ролей и статусов. Аудитория - коллективный адресат, включающий несколько человек. Для аудитории характерно отсутствие взаимодействия минимальное взаимодействие между членами аудитории. Свобода - способность человека поступать в соответствии со своими желаниями, интересами и целями на основе знания объективной действительности. Необходимость сделать осмысленный выбор, при наличии возможности. Функции информации – идеолог, культ-формир, соц-регул, просв, развл, агит-пропагад, организ
Эффективность – воздействие на масс сознание Действенность – реакция соц институтов Текст – послед-ть предложений, слов или знаков, построенная согласно правилам языка и образующие предложение. Текст – не просто вербал конструкция, но и творч поведение художника. Текст – гибкая в своих границах, иерархическая, подвижно структурированная система. Жанр - тип художественного (в журналистике - публицистического) произведения, учитывающий специфические особенности его формы и содержания (жанрообразующие признаки). Верстка - составление страниц (полос) газеты, журнала, книги определенного размера из набранных строк, заголовков, иллюстраций и т.п. в соответствии с разметкой или макетом. Дедукция - метод познания, основанный на движении от общего к частному. Индукция - метод познания, основанный на движении от частного к общему (от факта к теме). Респондент - человек, отвечающий на анкетные вопросы. Тема - обозначение материала, круга жизненных явлений или вопросов, которые собраны автором и изображены в его произведении с определенных жизненных позиций (то, о чем произведение). СМИ - периодическое печатное или электронное издание, радио-, теле-, видеопрограмма для распространения массовой информации; Периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Радио-, теле-, видеопрограмма - совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Специализированное СМИ - СМИ, для регистрации или распространения продукции которого установлены специальные правила. Журналист - человек, занимающийся созданием, сбором, редактированием или подготовкой материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанный с ним трудовыми или договорными отношениями.
Факт – это действительное, вполне реальное событие, явление; то, что действительно произошло, происходит, существует Мнение - это суждение о чем-то, что считают верным, а не что-то, что является достоверным.
23. Журналистика как социальный институт. Журналистика в системе социальных институтов. СМИ как «четвертая власть». Жур деят-ть осущ-ся в опр общ-полит условиях (госуд, эконом, культур-истор, религ, нац) при определ хар-ре и взаимоотношениях различных социальных сил (классов, партий, профсоюзов). В общ-ве действует множество СИ. Они возникают как совок-ть функц-нормат основ жизнедеят-ти людей в той или иной сфере (семья, собственность, воспитание), которые затем обретают законодат рамки и организ формы. Журка является одним из важнейших СИ, без к невозм норм функц-е общ-ва. Журналистику, как СИ демокр общ-ва (состоящего из трех подструктур) – гражданской, экономической, государственной), образуют три социальных типа СМИ. СМИ гражданского «тела» общества. ГО – область «самостояния» человека как гражданина, активно добивающегося и реализующего свои гражданские права. Сюда входят СМИ организаций, открыто отстаивающие их позиции и выходящие на их средства (полит.партии, ассоциации предпринимателей, объединения ветеранов). СМИ коммерческого характера, выпускаемые ради прибыли. СМИ различных неполитических организаций. Государственные СМИ – создаваемые различными структурами власти, как общефедеральной, так и региональной. Государственно-общественные СМИ – наиболее полно могут реализовать общие интересы. Журке принадлежит огромная роль в информац обеспечении демократии через достижение макс информ-ти граждан. Необходим политич., идеологич., культурн. плюрализм («множественный»), также толерантность («терпение»), настроенность на конструктивное взаимодействие, ведение социального диалога компромисс. Сферы СМИ, регулируемые законодательно: - Внутрижурналистские отношения; - отношения между СМИ и источниками информации; - права журналистов на распространение информации; - отношения между СМИ и аудиторией. Государство определяет объем и характер непосредственного участия государственных органов в массово-информационной деятельности и контролирует деятельность СМИ (цензура).
СМИ как 4 власть. Власть – это проявление способности какого-то субъекта доминировать в отношениях с другими социальными субъектами, возможность проводить свою волю. Различают типы власти – государственное политическое регулирование, экономическое стимулирование, идеологическое воздействие. СМИ ГО и СМИ государственно-общественные – СМИ «четвертой власти». Ее сила в духовно-идеологическом воздействии, в формировании массового сознания. Журналистика ведет мониторинг всех сфер жизни, является трибуной разнообразных мнений по широкому кругу вопросов, является общественным экспертом, участвует в создании духовной атмосферы в обществе, дает возможность гражданам высказываться и быть услышанными, выступает двигателем демократического прогресса, обеспечивает информационную безопасность, реализует часть общенациональной политики.
Существующая система СМИ складывалась постепенно: вначале были только газеты и журналы, в 19 веке добавились инф. службы, а в 20 – сначала радиостанции, а потом и студии ТВ. СМИ – самостоят индустрия, нацеленная на формир-е обществ сознания с исп. организац-технич комплексов, обеспеч-х быструю передачу и масс тиражир-е словесной, образной и музыкальной информации. Каждая форма СМИ имеет свою языковую систему: печать или пресса – письменное слово или визуальный образ, радио – устное слово, музыку, ТВ синтезирует устное слово, движущиеся изображения и музыку на общем фоне симфонии красок. 1. газеты. 2. радио. 3. ТВ. 4. Интернет. Но работа СМИ обеспечивается инфраструктурой Жур-ки. 1 .Технической – полиграфическими предприятиями, техническими центрами радиовещания и телевидения, предприятниями связи, ведущими подписку распространение прессы, передачу радио и телесигнала. 2. информационной –системой телеграфных агенств, агенств печати, аудио и визуальной информации, пресс-центрами, службами по СО, рекламными организациями. 3. организационно-управленческой – гос.органами, занятыми подготовкой нормативных актов, регулирующих деят-ть СМИ, их регистрацией и лицензированием. К инфраструктуре относятся также и научные и учебные центры.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |