Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие текста, характеристика текста (прагматический, семантический, синтаксический аспекты). Этапы создания текста. Система журналистских жанров




БЕСЕДА

ТЕХ СРЕДСТВА.

Диктофон (пленочн, цифра) – свободное место, батарейки, чтобы запись шла!!!

Всегда иметь с собой блокнот и карандаш! Спросить разрешения о записи.

Место и время встерчи удобны собеседнику. Наедине.

1)ввод в беседу, установление контакта (новость, близкая собеседнику – из блога, из интервью, свои воспоминания. Провокация\шок)

2)сама беседа.

Переход от темы к теме. «Свободное плавание», деловое обсжд-е, азартн спор.!!стимулировать формулировку, уточнять.

У информанта должно оставаться чувство уверенности в себе, непринужденности. Не дерзить. Быть честным и искренним.

Вопросы: легко понятны, не подсказывать ответы, держать важные вопросы в уме, постигать смысл кажд утверждения, отделять факты от выводов.

Делать пометки! В конце беседы собеседн расслабл-ся и говорит то, чего избегал в интервью. Фиксировать поведение ерсонажа.

Зафиксировать: фактич данные, мнения, объяснения, предложения и прогнозы, речевые особенности

Ролевые маски: *внимательный слушатель (улыбка, кивки, доброжелат)

*премногоблагодарн слушатель

*юный друг

*ревизор

*тритейский судья

*функционер

*интурист («холодные уши»)

*стильная штучка\художник (творч личность)

3)выход из беседы

Поставить точку. Окончить разговор. Смысловой итог. Желание встретиться еще, пригласить в студию.

!перед публ показать собеседнику!

Урмас Отт - мастер интервью..его назвали "нежный Потрошитель".он гениально и блестяще брал интервью

Текст – послед-ть предложений, слов или знаков, построенная согласно правилам языка и образующие предложение. Текст – не просто вербал конструкция, но и творч поведение художника. Текст – гибкая в своих границах, иерархическая, подвижно структурированная система.

Традиционное понимание текста:

1)пространственно зафиксировано (бумага, AU, TV)

2) неслучайная фиксация текста (цель)

3) текст не нуждается в дешифровке, должен быть прочитан.

2 пол20в. – меняется трактовка текста. Текст – центр бытия. Ничто не существует вне текста. Челвоек живет в тексте истории. Весь мир – текст.

60е годы Лотман – анализ текста в расширяющихся контекстах

Текст, контекст, подтекст, гипертекст, надтекст. Текст возникает в процессе чтения и интерпритации!!!

Действительность à Текст(Журналист) à Аудитория

Статья, очерк, фельетон, интервью, телерепортаж, радио, интернет.

Требования к жур тексту:

1) информативность (информ насыщенность)

2) актуальность

3) результативность (эффективность – воздействие на масс сознание, действенность – реакция соц институтов)

Действительность ßà Жур текст. СЕМАНТИКА (семиотический аспект)

Строение жур текста – СИНТАКТИКА.

Жур текстßàАудитория. ПРАГМАТИКА(прагм аспект)

1) Прагм аспект. Прагм отв за то, чтобы текст эффективно и качест-но взаимодейств с аудиторией. Условия прагм адекватности (Прохоров): * не банален (новость) + элемент банальности (знакомая информация), *релевантность (соотв-е нуждам ауд), * декодируемость (понятность для ауд, дешифровка)

2) Семантика (содерж, смысловая сторона). Что, как, почему, кто,откуда, зачем? Структурирование семант потока: 1- дескриптивная инф (D) – описат инф-я. 2 – прескриптивная инф (P) – позиция жур-та, анализ. 3 – нормативная (N) – установки на норму, на идеал. 4 – ценностная (валюативная) (V) – система ценностей жур-та или социал круга. Система классиф семантического потока (Лазутина): Факты, эмперическое обощение\образы\нормативы(установки общ-ва, котор воспринимаются как формула)

3) Внутритекст связи. А) поверхостные (монтажные). Сцепление элементов. Б) Связи кмпз. Организуют текст (заголовок, лид-абз, вступл, осн, развитие, кульмин, аругмент, вывод, финал). В) мета-связи (размещение на полосе, иллюстрации)

Этапы создания текста:

1)тема (редакция, свой выбор)

2)разработка темы (собств набл, эксперты, 2 стороны конфликта)

3)свой взгляд, концепция(смысловая, стилевая)

4)План. написание текста

5) Авторск редактура

6) Орфограф правка

7) сдача редактору

8) редакц правка

9)* доработка

10) печать

11) дешифровка

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.