Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диверсификация как инструмент управления рисками




Определение типа риска и его измерение

 

Определение типа риска – это процесс, в котором руководство компании систематически и непрерывно определяет те текущие и потенциальные риски, которые могут иметь неблагоприятные последствия для фирмы. Очевидно, что если потенциальный риск не установлен, то для фирмы невозможно предпринять действия по его минимизации.

Большинство профессиональных управленцев располагают определенной классификацией типов рисков, а небольшие фирмы, у которых нет управляющих рисками, обычно прибегают к услугам страховых компаний или нанимают консультантов для управления рисками с целью их идентификации и количественной оценки.

После того как риски идентифицированы, необходимо определить степень влияния каждого риска на деятельность компании. Этот процесс включает оценку по следующим параметрам:

– частота потерь (или вероятность потерь);

– значимость потерь (денежная величина каждой потери).

В общем случае степень воздействия каждого фактора риска больше зависит от значимости, чем от частоты потерь. Риск с потенциалом катастрофического ущерба, даже если его вероятность весьма мала, является более серьезной угрозой, чем риск, который, по ожиданиям, происходит более часто, но приносит малые потери.

Существует несколько способов измерения тяжести потерь, из которых наиболее распространенными являются:

– оценка максимальных потерь;

– оценка средних потерь.

Максимальная потеря – это денежная оценка размера потерь, связанная со сценарием самого худшего случая, в то время как средняя потеря – это денежная оценка размера потерь, связанная со случаем конкретной опасности (таким как пожар на заводе), с учетом широкого диапазона возможных значений потерь, которые может повлечь данная угроза.

Комбинируя вероятности наступления случаев с денежными оценками потерь, управляющий рисками может получить полное распределение вероятностей потерь от пожара, которое и является целью определения типа риска и его измерения. С установленным набором распределения вероятностей потерь от пожара управляющий рисками может решить, какую величину риска компании следует взять на себя и какую перевести на страховщика.

 

 

Наиболее действенным инструментом управления рисками является диверсификация как способ уменьшения совокупной подверженности риску за счет распределения средств между различными активами, цены которых слабо коррелированы между собой. Диверсификация позволяет снизить максимально возможные потери за одно событие, однако при этом одновременно возрастает количество видов риска, которые необходимо контролировать.

Диверсификацию нужно понимать как стратегический подход к управлению бизнесом в целом, что означает диверсификацию направлений деятельности, рынков, клиентской базы и т. д. Аналитическая работа как базовый инструмент минимизации рисков позволяет снизить степень неопределенности, которая всегда сопровождает принятие решений в рыночной среде. Принятие решений при наличии более полной и точной модели происходящих процессов будет более взвешенным и грамотным, а значит, наименее рисковым.

Наиболее сложным инструментом риск‑менеджмента является хеджирование. Предназначение хеджирования, в варианте использования этого механизма для управления рисками, – это устранение неопределенности будущих денежных потоков, позволяющее иметь точное представление о величине будущих поступлений в результате операционной деятельности компании.

Существует также ряд неформализуемых методов минимизации рисков, понимаемых как процессы, косвенно воздействующие на качество организации риск‑менеджмента и управления компанией в целом. К таким методам можно отнести, например, повышение эффективности использования кадрового потенциала. Эффективность использования кадров зависит от качества отбора и найма персонала, интенсивности обучения и развития сотрудников, механизма мотивации и других факторов. Гибкость организационной структуры и ее соответствие специфике деятельности компании отражает профессионализм руководства и значительно повышает устойчивость и адаптивность компании к меняющимся внешним условиям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.