Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструментарий проведения аудита персонала




Независимо от выбранного подхода аудиторам необходимо со​брать данные относительно деятельности службы управления пер​соналом организации.

Часто применяемыми аудиторами управления персоналом инструменты:

• интервью;

• анкетные опросы и обзоры;

• анализ официальных документов;

• внешняя информация;

• эксперименты в области управления персоналом.

Интервью

В аудите персонала интервью — наиболее применимый инстру​мент сбора информации, применяемый для получения информации Для анализа рабочего процесса, выяснения суждений работников по определенным вопросам.

Разновидность интервью — такой полезный источник информации как «выходное» интервью. Интервью с увольняющимися работниками проводятся, чтобы изучить их представления об орга​низации. Анализ данных такого интервью позволяет выявлять и осу​ществлять меры по предотвращению текучести.

Анкетные опросы и обзор отношений

Один из наиболее объективных и экономичных подходов — это проведение опросов об отношении работников к ра​боте. Использование анкет позволяет получить большое количество фактов от большого числа людей. Такие опросы представляют, как правило, собой самостоятельное заполнение респондентом вопро​сников или анкет. Опросы работников особенно результативны для оценки взаимоотношений в коллек​тиве, мотивации к труду, эффективности деятельности руководства и системы вознаграждений и компенсаций. Кроме того, анкетные опросы обычно приводят к более искренним ответам, чем лицом к лицу с интервьюером.

Один из видов опросов в современной практике управления персоналом — «обзор отношений». Исследование используется, чтобы узнать, как служащие рассматривают своего менеджера, свою рабо​ту и службу управления персоналом. Иногда задают до нескольких сотен вопросов по критическим проблемам. Ответы группируются и анализируются с целью выяснения факторов риска в системе взаи​моотношений в коллективе. Анализ может выявить проблемы с определенными руководите​лями, рабочими местами или льготами.

Не все проблемы можно увидеть из обзоров отношений. Ино​гда проблемы могут быть вскрыты только после изучения отчетов фирмы. Изучение отчетов помогает определить соответствие дея​тельности в области управления персоналом требованиям законо​дательства и положениям кадровой политики организации, выявить проблемные области. Обычно в ходе аудита персонала используются следующие отчеты:

Отчет о безопасности и здоровье

Определяет различия до и после реализации программ управления персоналом, нацеленных на снижение уровня текучести. Показывает нарушения Трудового кодекса и норм здоровья.

Жалобы

Изучает сущность и причины недовольства, отсутствие ясности в области деятельности по управлению персоналом.

Аудиторская команда может раскрыть модель недовольства. Не​довольства могут порождаться рабочими местами, менеджерами, представителями профсоюза, возрастными группами или неточ​ностями контракта. Если модель обнаружена, специалисты в обла​сти управления персоналом уточняют основные причины и пред​принимают корректирующее действие.

Изучение системы вознаграждений

Аудиторская команда тщательно рассматривает методы компен​сации, используемые службой управления персоналом и прежде всего уровень заработной платы, льгот и услуг. Система допол​нительных льгот также изучается с целью выяснения ее конкуренто​способности и согласованности с правительственными нормами.

Права человека

Аудиторы уделяют особое внимание найму, расстановке и возна​граждениям представителей меньшинств и других уязвимых катего​рий (женщины, инвалиды, ранее судимые).

Изучение кадровой политики и программ

Аудиторы оценивают согласованность программ в области управ​ления персоналом друг с другом и их интегрированость в общефир​менное управление, а также их выполнение.

Уровень конфликтности

Текучесть

Аудитор определяет изменения в показателях текучести и абсенте​изма до и после реализации программ по управлению персоналом.

Повышение квалификации

Продвижение по службе

Подбор персонала

Внешняя информация

Исследование, ограниченное только изучением внутренних отношений в организации и отчетов, может раскрыть неблагопри​ятные тенденции. А внешние сопоставления дают контрольной бри​гаде перспективу, с позиций которой фирмы могут быть оценены действия фирмы.

Большинство внешней информации поступает из опубликован​ных государственных статистических данных, отраслевых сборни​ков, периодики научно-практического характера.

Обзор заработной платы — в настоящее время основной и наи​более объективный источник информации о складывающихся на рынке труда тенденциях. Информация, содержащаяся в обзорах оплаты помогает отслеживать ситуацию на рынке труда, как в целом так и с учетом профиля деятельности компании, проводить сопоставления размеров и систем оплаты труда, вносить необходимые корректировки. Типичные задачи, решаемые с помощью данных обзоров: корректировка уровня заработной платы компании по от​ношению к рыночной, совершенствование стимулирования труда, удержание нужных людей и т.п. Основная задача — это конкурент​ная позиция компании на рынке отбора и найма персонала.

Эксперименты в области управления персоналом

Это инструмент, доступный службам управления персоналом и аудиторским командам. Экспериментирование связано с некоторыми препятствиями. Многие менеджеры отказываются экспериментировать с отдельны​ми рабочими из-за нравственных проблем и потенциальной неудо​влетворенности среди тех, кто не был отобран для эксперимента.

Значительную часть времени аудиторская команда посвящает аналитической работе с полученными данными. Для практических целей направления диагностического исследо​вания конкретизируются. В рамках направлений аудита персонала формируется последовательность его практического осуществления. Решение о первоочередном внимании к тем или иным вопросам принимается аудитором, проводящим аудит персонала, с позиции максимизации его эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.