Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По возможности применения в отношении их отлагательного вето Президентом РФ 3 страница




Президентская республика – высшим должностным лицом является президент, обладающий полномочиями главы государства и правительства. Признаки: правительство формируется президентом; президент имеет право вето на законы, принимаемые парламентом (США, Бразилия, Мексика, Аргентина). Признаки:

1. в руках президента соединяются полномочия главы государства и главы правительства;

2. президент избирается на всеобщих выборах и тем самым получает свои полномочия непосредственно от народа;

3. президент обладает значительными полномочиями, он самостоятельно формирует правительство, которое несет ответственность перед президентом, а не перед парламентом.

К числу достоинств президентской республики относят ее стабильность и большую эффективность, так как президент, обладая широкими полномочиями, во многом определяет политику государства, а управленческое воздействие более целенаправленно, поскольку исходит из центра.

Главный же недостаток это формы правления в чрезмерной концентрации власти в руках одного человека – президента. Отсюда возможность злоупотребления ею, что нередко приводит к культу личности и трансформации президентской республики в суперпрезидентскую, когда представительные органы практически утрачивают свое значение.

В связи с определенными достоинствами недостатками вышеописанных форм правления, во многих государствах используется смешанная форма правления с элементами президентской и парламентской республик. Смешанные республики устанавливаются, главным образом, в странах, свергнувших тоталитарный режимы (Россия, Болгария, Польша, Португалия и другие).

23. РФ – социальное государство

Статья 7 Конституции РФ:

1. РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный МРОТ, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Цели социального государства:

· сглаживание социального неравенства;

· помощь слабым (неимущим);

· влияние на распределение социальных благ по принципу справедливости (рост благосостояния);

· обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.

Направления социальной политики:

· охрана труда и здоровьяцель – полная занятость населения независимо от пола, национальности; оплата обучения, переквалификации; пособия по безработице – ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» от 17.07.1999 – приоритет жизни и здоровья работников, государственное управление охраной труда;

· поддержка семьи, материнства, детства, отцовства, инвалидов и пожилых граждан, детей-сирот;

· установление социальных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты – ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001; решение проблемы бедности, которая все больше перерастает в проблему нищеты.

· развитие системы социального обслуживания:

ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995 – социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3) центры социального обслуживания;

4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6) социальные приюты для детей и подростков;

7) центры психолого-педагогической помощи населению;

8) центры экстренной психологической помощи по телефону;

9) центры (отделения) социальной помощи на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для одиноких престарелых;

12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

13) геронтологические центры;

14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.

ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 – всеобщий обязательный характер социального страхования, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц – обязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

24. Конституционное закрепление принципов экономической системы и форм собственности в РФ

Статья 8 Конституции РФ:

1. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 9 Конституции РФ:

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Статья 34 Конституции РФ: 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 35 Конституции РФ:

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Статья 36 Конституции РФ:

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Статья 44, пункт 1 Конституции РФ:

Интеллектуальная собственность охраняется законом.

В ведении РФ находится федеральная государственная собственность и управление ею, которое осуществляется правительством РФ.

МСУ РФ обеспечивает владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.

Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 (в редакции ФЗ 07.03.2005)– определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, на борьбу с местным сепаратизмом. Законом запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые могут привести к ограничению конкуренции и (или) ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов. Законом запрещаются и признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения конкурирующих хозяйствующих субъектов, имеющих (или могущих иметь) в совокупности долю на рынке определенного товара более 35%. Предусматривается государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале хоз. субъектов.

Создавая социальное рыночное хозяйство РФ стремится обеспечивать свободу экономической деятельности, предпринимательства и труда, добросовестную конкуренцию и общественную пользу (социальное партнерство).

 

25. Конституционное закрепление принципа многопартийности практика его реализации

Статья 13 Конституции РФ:

1. В РФ признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, нац. и религиозной розни.

4. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Идеология – систематизированное, теоретически обоснованное духовное выражение интересов определенных социальных групп.

Идеологическое многообразие означает свободное существование различных политических и иных взглядов, школ, идей; оно является закономерным следствием таких конституционных прав и свобод человека и гражданина как: свобода мысли и слова, свобода совести и т.д.

Наиболее важные гарантии действенности идеологического многообразия: отмена цензуры, свобода информации, издательской деятельности, преподавания, реализация принципа политического многообразия.

Принцип идеологического многообразия, установленный в Конституции – одно из важнейших завоеваний народов России.

Законодательная основа принципов идеологического и политического многообразия:

· Конституция РФ (статья 13),

· ФЗ РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995,

· ФЗ РФ «О политических партиях» от 11.07.2001,

· ФЗ РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997.

Демократия в РФ осуществляется на основе принципа политического многообразия (плюрализма), который означает создание возможностей оказывать влияние на политический процесс всем социально-политическим или иным организациям, деятельность которых имеет политический аспект и находится в камках Конституции.

Политический плюрализм способствует повышению эффективности народовластия, вовлечению в политическую деятельность широких слоев населения, легализирует конституционную политическую оппозицию.

Для реализации принципа политического плюрализма необходимо, чтобы все социально-политические структуры функционировали на четкой правовой, прежде всего, конституционной основе.

Политический плюрализм – это свобода политических мнений и политический действий, что проявляется в деятельности независимых объединений граждан. Это не только возможность состоять в любой действующей в рамках Конституции партии, но и не состоять ни в какой партии, быть беспартийным. Это гарантирует равные права гражданам на участие в политическом процессе, независимо от их партийной принадлежности.

26. РФ – светское государство. Свобода совести

Статья 14 Конституции РФ: РФ – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 28: Каждому гарантируетсясвобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Светское государство:

· Религиозные организации отделены от государства, и не вправе выполнять ни политические, ни юридические функции, не могут вмешиваться в дела государства;

· Государство не вправе контролировать отношения своих граждан к религии;

· Светский характер образования – отделение школы от церкви;

· Государство не вмешивается во внутрицерковную деятельность, если не нарушается действующее законодательство;

· Религиозные организации не выполняют по поручению государства никаких юридических функций;

· Государство не оказывает ни одной из конфессий, ни материальной, ни финансовой, ни какой-либо иной помощи;

· Конфессии занимаются лишь деятельностью, связанной с удовлетворением религиозных потребностей населения, не вмешиваясь в политическую жизнь страны;

· Государство охраняет законную деятельность религиозных объединений, обеспечивая равенство всех религиозных организаций перед законом.

Статус светского государства конституционно закрепили РФ, Германия, Франция, все государства СНГ и другие.

ФЗ РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 (в редакции ФЗ от 29.06.2004):

Религиозное объединение – добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается. Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

Религиозные объединения могут создаваться в форме:

1. религиозных групп – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без гос. регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

2. религиозных организаций (РО) – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. РО в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные (состоит не менее чем из 10 участников, достигших 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении) и централизованные (состоит не менее чем из 3 местных РО).

Учредителями местной РО могут быть не менее 10 граждан РФ, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее 15 лет, выданное органами МСУ, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной РО того же вероисповедания, выданное указанной организацией.

РО действует на основании устава, который должен отвечать требованиям гражданского законодательства РФ.

РО подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ "О гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 (в редакции ФЗ от 02.11.2004).

РО может быть отказано в государственной регистрации, если:

· ее цели и деятельность противоречат законодательству РФ;

· создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

· устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства РФ или содержащиеся в них сведения не достоверны;

· в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием;

· учредитель (учредители) неправомочен.

Иностранная РО – организация, созданная за пределами РФ в соответствии с законодательством иностранного государства; ей может быть предоставлено право открытия своего представительства на территории РФ; представительство иностранной РО не может заниматься культовой и иной религиозной деятельностью, и на него не распространяется статус религиозного объединения.

Религиозные организации могут быть ликвидированы:

· по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;

· по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции РФ, настоящего ФЗ и иных ФЗ и осуществления деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям);

Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:

· нарушение общественной безопасности и общественного порядка;

· действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности;

· принуждение к разрушению семьи;

· посягательство на личность, права и свободы граждан;

· нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

РО действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству РФ, и обладают правоспособностью, предусматриваемой в их уставах. Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству РФ.

Государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий.

Содействие государством религиозным организациям: материальная и иная помощь в реставрации памятников истории и культуры; объявление религиозных праздников нерабочими днями (по просьбе религиозной организации)

Надзор за исполнением законодательства РФ осуществляют органы прокуратуры РФ.

Статья 13 Конституции РФ:

1. В РФ признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения (ОО) равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность ОО, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

27. Формы осуществления народовластия в РФ

Статья 1 Конституции РФРФ есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение, прежде всего, в народовластии; разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную; политическом многообразии; местном самоуправлении.

Статья 3 Конституции РФ – носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ – народ, то есть Россия – государство народовластия – демократическое государство.

Народовластие – принадлежность всей власти народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами.

Народ РФ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы МСУ.

В зависимости от формы волеизъявления народа:

Представительная демократия – осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю народа.

Непосредственная демократия – форма непосредственного волеизъявления народа – Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (Ст. 3).

Источники народовластии в РФ:

· Конституция РФ 12.12.1993;

· ФЗ «О выборах Президента РФ» от 10.01.2003;

· ФКЗ «О референдуме РФ» от 28.06.2004;

· ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002;

· ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от 20.12.2000;

· нормативные акты субъектов РФ о выборах в соответствующие представительные органы государственной власти;

· нормативные акты районных и городских органов государственной власти о выборах в органы местного самоуправления.

В этих нормативных актах находят свое отражение принципы избирательного права РФ:

· всеобщность – каждый гражданин РФ, достигший определенного возраста, независимо от пола, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, социального происхождения и т. д. имеет право избирать и быть избранным в соответствующий представительный орган государственной власти;

· равенство граждан России при выборах – каждый избиратель имеет наравне с другими только один голос; все граждане участвуют в выборах на равных основаниях. Этот принцип обеспечивается дополнительно организационными и правовыми мерами. Для выборов создаются однотипные избирательные округа, в которых устанавливаются общие нормы представительства. Эти округа равны по количеству проживающих граждан и по количеству избираемых от округа кандидатов. Каждый избиратель может быть внесен только в один список, может голосовать в данных выборах только один раз. Избирательный бюллетень выдается по документу, удостоверяющему личность; в списке избирателей делается отметка о выдаче бюллетеня;

· прямые выборы – депутаты во все представительные органы государственной власти избираются гражданами непосредственно. Прямые выборы, в отличие от многостепенных, являются более демократичными, так как обеспечивают непосредственное волеизъявление избирателей;

· тайное голосование – на выборах исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя и результаты голосования не могут быть известны другим лицам. Этот принцип обеспечивается тем, что в помещениях для голосования оборудуются специальные кабины для тайного голосования; избирательные бюллетени не нумеруются и не содержат никаких пометок, которые позволили бы установить личность голосовавшего.

 

В зависимости от формы волеизъявления народа:

Представительная демократия – осуществление народом власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю народа.

Непосредственная демократия – форма непосредственного волеизъявления народа – Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (Ст. 3).

Институт выборов – неотъемлемое свойство демократии – средство реализации народного суверенитета, способ формирования и выражения общественного мнения, прямое волеизъявление граждан и выдвижение ими из своей среды представителей для осуществления народовластия – это форма непосредственной демократии.

Выборы – участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах МСУ принадлежащих им функций по осуществлению власти в соответствии с волей и интересами граждан.

Избирательное право – право не простого человека, а гражданина.

Выборы государственных органов и органов МСУ, предусмотренные Конституцией РФ, являются свободными и проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Институт референдума – согласно ФКЗ «О референдуме РФ» от 28.06.2004 – референдум РФ – это всенародное голосование граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан РФ при тайном голосовании.

ФКЗ «О референдуме РФ» от 28.06.2004референдум РФ – это всенародное голосование граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан РФ при тайном голосовании.

Статья 2. Принципы проведения референдума:

1. проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан, при тайном голосовании.

2. Граждане РФ имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане РФ участвуют в референдуме на равных основаниях; обладают равным числом голосов.

4. Гражданин РФ голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.

5. Участие гражданина РФ в референдуме является свободным и добровольным.

6. Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина РФ.

Статья 3. Законодательство РФ о референдуме:

1. Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы м/н права, м/н договоры РФ, настоящий и другие ФКЗ, ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002, другие ФЗ.

2. Порядок и сроки назначения референдума устанавливаются настоящим ФКЗ; порядок и сроки подготовки и проведения референдума – настоящим и иными ФКЗ, ФЗ, а также нормативными актами ЦИК РФ (принимаются для обеспечения единообразного применения настоящего ФКЗ, ФЗ при подготовке и проведении референдума).

Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме. Не имеет права участвовать в референдуме гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

 

28. Порядок назначения референдума РФ

ФКЗ «О референдуме РФ» от 28.06.2004 – Глава 2 «Инициатива проведения референдума. Назначение референдума»; Глава 3 «Комиссии референдума»; Глава 4 «Статус наблюдателей».

Статья 14. Инициатива проведения референдума:

1) не менее чем 2 000 000 граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ находится место жительства не более 50 000 из них;

2) Конституционному Собранию – в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции РФ (вынесение на референдум проекта новой Конституции);

3) федеральным органам государственной власти – в случаях, предусмотренных м/н договором РФ и настоящим ФКЗ.

2. Инициатива проведения референдума, принадлежащая гражданам РФ, не может быть выдвинута в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории РФ, а также в случае, если проведение референдума приходится на последний год полномочий Президента РФ, Госдумы.

Статья 23. Назначение референдума:

1. Референдум назначает Президент РФ. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент РФ направляет их в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ инициативы проведения референдума по предложенному вопросу референдума. КС РФ направляет свое решение Президенту РФ, решение КС подлежит незамедлительному опубликованию.

2. Если КС РФ признал инициативу проведения референдума по предложенному вопросу соответствующей Конституции РФ, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения КС РФ назначает референдум. В случае, если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции РФ, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения КС РФ.

3. Президент определяет день голосования (только воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума; не может быть предпраздничный и нерабочий праздничный день, день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем). Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

4. При назначении референдума в соответствии с м/н договором РФ могут быть установлены иные сроки проведения референдума.

5. Если в период реализации инициативы проведения референдума, выдвинутой одной инициативной группой, другая инициативная группа выдвинула инициативу проведения референдума по иному вопросу, голосование по вопросам референдума, инициированного указанными группами, может быть назначено на один день.

6. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, проводимых одновременно на всей территории РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.