Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 6 Двойное гражданство 2 страница




з) ограничение движения транспортных средств и их досмотр;

и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также хим-ки и биологически опасные вещества;

к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

ФКЗ «О военном положении» от 30.01.2002:

ВП – особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии. Цель введения ВП – создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.

На основании указов Президента РФ на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры:

1) усиление охраны общ. порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных гос. и спец. объектов;

2) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено ВП, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

3) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду / агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность РФ;

4) изъятие в соответствии с ФЗ необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;

6) запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;

7) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; запрещение забастовок;

9) ограничение движения транспортных средств и их досмотр;

10) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток;

11) введение контроля за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, СМИ, использование их работы для нужд обороны;

12) введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры;

14) запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории РФ;

46. Личные права и свободы человека и гражданина в РФ

К группе личных (гражданских) прав Конституция РФ относит (статьи 22, 25, 27, 28, 35, 36, 37, 39, 40, 42, 43, 47, 48):

· право на частную собственность, включая землю;

· право на владение, пользование и распоряжение имуществом, как единолично, так и совместно с другими лицами;

· право на благоприятную окружающую среду;

· право на свободный труд;

· право на охрану здоровья, мед. помощь, отдых, жилище;

· право на образование;

· право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность;

· право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени;

· право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения;

· право на неприкосновенность жилища;

· право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства;

· право на пользование родным языком;

· право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти;

· право на получение квалифицированной юридической помощи, пользование помощью адвоката;

· свобода совести, свобода вероисповедания; свобода мысли.

Основным личным правом человека является право на жизнь (Статья 20 Конституции РФ). Оно впервые было закреплено в российской Конституции после принятия Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22.11.1991.

Право на жизнь – естественное право человека – комплекс действия по созданию и поддержанию безопасных социальной и природной среды обитания, условий жизни – сюда относится политика государства, обеспечивающая отказ от войны, военных способов разрешения социальных и национальных конфликтов, целенаправленная борьба с преступлениями против личности, незаконным хранением и распространением оружия и проч.

Важное значение также имеют мероприятия медицинского характера – надлежащее медицинское обслуживание, служба скорой помощи, борьба с наркоманией и т.д.

Обеспечение права на жизнь напрямую связано с сохранением и восстановлением природной среды обитания человека.

Подход к человеческой жизни как высшей социальной ценности, пронизывает все законодательство, содержащее нормы: об ответственности за преступления против жизни; о необходимой обороне; о правилах использования оружия; о запрещении эвтаназии и другие.

Статья 20 Конституции РФ – смертная казнь вплоть до ее отмены может применяться в качестве исключительной меры наказания.

 

Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ

Статья 27 Конституции РФ: 1. Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.2. Каждый может свободно выезжать за пределы РФ. Гражданин РФ имеет право беспрепятственно возвращаться в РФ. На основе этой конституционной нормы принят Закон «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993:

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.

Регистрация граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ производится бесплатно.

Право граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ в соответствии с законами РФ может быть ограничено:

· в пограничной полосе;

· в закрытых военных городках;

· в закрытых административно-территориальных образованиях;

· в зонах экологического бедствия;

· на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

· на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996:

Выезд связан с согласием той страны, в которую намерен прибыть гражданин, и поэтому требуется въездная виза последней.

Право гражданина РФ на выезд из своей страны может быть временно ограничено только в следующих случаях, если он:

· при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из РФ, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим ФЗ.

· В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из РФ, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из РФ может быть продлен Межведомственной комиссией. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;

· призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, – до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;

· задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, – до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;

· осужден за совершение преступления, – до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

· уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, – до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

· сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из РФ, – до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.

47. Законодательные гарантии свободы слова, печати и право граждан на информацию

Статья 29 Конституции РФ:

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Мысль не свободна, если она не может быть высказана без неблагоприятных или опасных для человека последствий – поэтому свобода мысли неразрывно связано со свободой слова.

Свобода слова – безусловное право человека делать свои мысли общественным достоянием.

Гарантии этих конституционных прав и свобод конкретизируются в Законе РФ «О СМИ» от 27.12.1991 (в редакции от 02.11.2004):

Цензура массовой информации (требование от редакции СМИ предварительно согласовывать сообщения и материалы), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, – не допускается.

Не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Запрещается использование скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Граждане имеют право на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Злоупотребление свободой массовой информации влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность. Злоупотребление правами журналиста, либо несоблюдение обязанностей журналиста – влечет уголовную, административную или дисциплинарную ответственность.

Нарушение законодательства РФ о СМИ влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

Право граждан на информацию обеспечено также нормами ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 (в редакции ФЗ от 10.01.2003):

Основные направления государственной политики в сфере информатизации:

· обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы;

· формирование и защита гос. информационных ресурсов;

· создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве РФ;

· создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов;

· обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации;

· содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;

· формирование и осуществление единой научно - технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий;

· поддержка проектов и программ информатизации;

· создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации;

· развитие законодательства в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации.

Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов МСУ, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.

Органы государственной власти и органы МСУ в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.

Комитет при Президенте РФ по политике информатизации организует регистрацию всех информационных ресурсов, информационных систем и публикацию сведений о них для обеспечения права граждан на доступ к информации.

Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.

Режим защиты информации устанавливается:

· в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, - на основании Закона РФ "О государственной тайне" от 21.07.1993;

· в отношении конфиденциальной документированной информации;

· в отношении персональных данных.

Контроль за соблюдением требований к защите информации осуществляется органами государственной власти в порядке, определяемом Правительством РФ.

48. Политические права и свободы граждан РФ

Конституция РФ статьи 29, 30, 31:

· право на объединение, включая право создавать профсоюзы для защиты своих интересов;

· свобода слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования (собираться мирно без оружия);

Статья 32 Конституции РФ:

1. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей.

2. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы гос. власти и органы МСУ, участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 33 Конституции РФ: Граждане РФ имеют право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы МСУ.

ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 (в редакции ФЗ от 02.11.2004);

ФЗ «О профсоюзах их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 (в редакции ФЗ от 29.06.2004);

ФЗ «О политических партиях» от 11.07.2001 (в редакции ФЗ от 28.12.2004);

ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрация, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 (без изменений);

ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 (без изменений);

ФКЗ «О референдуме РФ» от 28.06.2004 (без изменений);

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 (в редакции ФЗ от 24.12.2002);

Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 (в редакции ФЗ от 14.12.1995);

Право граждан РФ участвовать в управлении деламигосударства

Статья 32 Конституции РФ:

1. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей.

2. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы гос. власти и органы МСУ, участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия.

ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995;

ФЗ «О политических партиях» от 11.07.2001;

ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрация, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004;

ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004;

ФКЗ «О референдуме РФ» от 28.06.2004;

ФЗ «Об основных гарантиях избирательны прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2001;

49. Законодательная регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов уличных шествий и демонстраций

Статья 31 Конституции РФ: Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрация, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004:

Публичное мероприятиеоткрытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общ. объединений и религиозных объединений.

Цель публичного мероприятия – свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

Принципы проведения публичного мероприятия:

1) законность;

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Организация публичного мероприятия:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган МСУ;

2) проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации;

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин РФ, достигший 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения.

Организатором публичного мероприятия не могут быть: лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным; лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда; общественное объединение (политическая партия и др.) и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган МСУ в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

В уведомлении указываются: цель, форма, место проведения, дата, время начала и окончания, предполагаемое количество участников, ФИО организатора публичного мероприятия;

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Проведение публичного мероприятия запрещается:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения спец. правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа МСУ вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта РФ или органа МСУ, то публичное мероприятие прекращается.

Основания прекращения публичного мероприятия:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего ФЗ, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

Органы государственной власти или органы МСУ, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством РФ, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.

50. Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.