Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоопределение. 3 страница




Кандидату-одномандатнику, получившему по результатам голосования не менее 3 % голосов избирателей от общего числа избирателей, либо признанному избранным, зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру до дня голосования по вынуждающим к тому обстоятельствам, возмещаются транспортные расходы в размере стоимости проездных билетов на городском, а также пригородном (не более тридцати поездок) и междугородном (не более четырех поездок) транспорте общего пользования в пределах территории соответствующего округа. Если такой кандидат проживает вне пределов округа, ему дополнительно возмещаются транспортные расходы в размере стоимости проездных билетов за 4 поездки на транспорте общего пользования либо за две поездки на авиационном транспорте в избирательный округ и обратно. В городах, где имеется несколько избирательных округов, такому кандидату, возмещаются транспортные расходы в размере стоимости проездных билетов на городском транспорте. Возмещение транспортных расходов осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией.

Кандидат федерального списка, получившего по результатам голосования не менее 2 % голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному округу, либо отозванному политической партией, избирательным блоком по вынуждающим к тому обстоятельствам, а также кандидату, снявшему свою кандидатуру до дня голосования по вынуждающим к тому обстоятельствам, возмещаются транспортные расходы в размере стоимости проездных билетов за две поездки в пределах территории РФ на любом виде междугородного транспорта общего пользования. Зарегистрированному кандидату, включенному в региональную группу кандидатов такого федерального списка кандидатов, возмещаются транспортные расходы в размере стоимости проездных билетов на городском, а также пригородном (не более тридцати поездок) и междугородном (не более четырех поездок) транспорте общего пользования в пределах региона, в котором кандидат включен в региональную группу кандидатов. Если такой кандидат проживает вне пределов региона, ему дополнительно возмещаются транспортные расходы в размере стоимости проездных билетов за 4 поездки на транспорте общего пользования либо за две поездки на авиационном транспорте в регион и обратно. Возмещение транспортных расходов производится ЦИК РФ.

Зарегистрированным кандидатам, возмещаются транспортные расходы, произведенные со дня их регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. Транспортные расходы за пользование такси и заказными рейсами не возмещаются. Зарегистрированный кандидат в течение срока, со дня регистрации до дня официального опубликования итогов, по инициативе администрации (работодателя) не может быть уволен с работы. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации.

Зарегистрированный кандидат в течение срока регистрации кандидата без согласия Генерального прокурора РФ не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке адм. наказанию. При даче такого согласия Генеральный прокурор РФ немедленно извещает об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

Зарегистрированный по одномандатному избирательному округу кандидат, уполномоченный представитель политической партии, избирательного блока, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, имеют право получить в соответствующей окружной избирательной комиссии список избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов территориальных и участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования.

Кандидат, а также избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения, избирательного блока) и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. Кандидаты, политические партии, избирательные блоки, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их и назначить взамен других доверенных лиц.

Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе в любое время, но не позднее, чем за 3 дня до дня голосования, а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств – не позднее чем за 1 день до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в соответствующую окружную избирательную комиссию. Указанное заявление не подлежит отзыву.

Кандидат, состоящий в федеральном списке кандидатов, вправе в любое время, но не позднее чем за 5 дней до дня голосования, а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее чем за 1 день до дня голосования отказаться от дальнейшего участия в выборах в составе данного федерального списка кандидатов, подав письменное заявление в ЦИК РФ. Указанное заявление не подлежит отзыву.

Политическая партия, отказавшаяся от дальнейшего участия в выборах в составе избирательного блока, вправе войти в другой избирательный блок, а также участвовать в выборах самостоятельно в порядке и сроки, предусмотренные настоящим ФЗ. Если кандидат, партия, блок снял (отозвали) свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств (признание кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья кандидата или его близких родственников), либо регистрация кандидата была отменена судом, то все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, взыскиваются с этих кандидата, партии, блока.

72. Порядок регистрации списка кандидатов и отдельных кандидатов на выборах депутатов Госдуму

· ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 (в редакции ФЗ от 24.12.2004);

· ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе члена Госдумы Федерального Собрания РФ» от 08.05.1994 (в редакции ФЗ от 16.12.2004);

· ФЗ «О выборах депутатов Госдумы ФС РФ» от 20.12.2002 (в редакции ФЗ от 23.06.2003);

Для регистрации кандидата (списка кандидатов) в соответствующую избирательную комиссию представляются:

1) письменное заявление кандидата о самовыдвижении или представление отдельных избирателей, групп избирателей, избирательных объединений (блоков), выдвинувших кандидатов (списки кандидатов);

2) заявление кандидата (кандидатов) о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу;

3) необходимое количество подписей избирателей (Если в поддержку кандидата собираются подписи избирателей, то их должно быть собрано не менее 1 % от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 000 избирателей, – не менее одной тысячи подписей. В случае проведения досрочных выборов в поддержку кандидата должно быть собрано соответственно не менее 0,5 % и не менее 500 подписей избирателей).

 

Статья 47 ФЗ «О выборах депутатов в Госдуму»:

Регистрация федерального списка кандидатов, кандидата

1. ЦИК РФ не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации федерального списка кандидатов документов (а в отношении политической партии, избирательного блока, внесших для регистрации федерального списка кандидатов избирательный залог, - после поступления избирательного залога на специальный счет ЦИК РФ) обязана принять решение о регистрации федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного списка.

2. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу документов (а в отношении кандидатов, внесших для регистрации избирательный залог, - после поступления избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) обязана принять решение о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата.

3. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном федеральном списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному избирательному округу.

4. Одно и то же лицо может быть одновременно зарегистрировано кандидатом по федеральному избирательному округу и по одному одномандатному избирательному округу.

5. Приняв решение об отказе зарегистрировать кандидата, федеральный список кандидатов, соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату либо уполномоченным представителям политической партии, избирательного блока, выдвинувших федеральный список кандидатов, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, для федеральных списков кандидатов – несоблюдение требований к выдвижению кандидата, списка кандидатов;

3) грубое или неоднократное нарушение запрета на сбор подписей избирателей в местах, где в соответствии с ФЗ эта деятельность запрещена (на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат);

4) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, федерального списка кандидатов, или выявление 25 и более % недостоверных и недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если после представления в избирательную комиссию подписей не был внесен избирательный залог;

5) недостоверность сведений, представляемых кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками;

6) несоздание кандидатом, политической партией, избирательным блоком избирательного фонда;

7) использование кандидатом (в том числе из федерального списка кандидатов), его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения;

6. В случае отказа в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов повторное их выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим ФЗ.

7. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства РФ о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.

8. Решение ЦИК РФ о регистрации федерального списка кандидатов либо об отказе в его регистрацииможет быть обжаловано в Верховный Суд РФ, а решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации - в ЦИК РФ или в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, автономного округа. Жалоба должна быть рассмотрена в пятидневный срок.

9. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации.

10. Соответствующие избирательные комиссии передают в СМИ зарегистрированные федеральные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах и сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, в течение 48 часов после регистрации.

11. Если за 35 дней до дня голосования по одномандатному избирательному округу не будет зарегистрирован ни один кандидат либо будет зарегистрирован только один кандидат, а равно если по федеральному избирательному округу будет зарегистрировано менее двух федеральных списков кандидатов, выборы по решению соответственно окружной избирательной комиссии, ЦИК РФ откладываются на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, федеральных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

Статус зарегистрированных кандидатов – в результате регистрации кандидаты приобретают статус зарегистрированных кандидатов. Все зарегистрированные кандидаты в рамках одного избирательного процесса обладают равными правами и несут равные обязанности. Статус зарегистрированного кандидата прекращается с момента официального объявления избирательной комиссией результатов выборов в СМИ.

Система гарантий деятельности зарегистрированных кандидатов:

1) администрация организации, где работает зарегистрированный кандидат со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов обязана освободить его от работы в любой день и на любое время в течение этого срока;

2) зарегистрированный кандидат не может быть уволен либо без его согласия переведен на другую работу;

3) время участия в выборах засчитывается в общий трудовой стаж;

4) зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке;

73. Законодательная регламентация предвыборной агитации

· ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 (в редакции ФЗ от 24.12.2004);

· ФЗ «О статусе члена СФ и статусе члена ГД ФС РФ» от 08.05.1994 (в редакции ФЗ от 16.12.2004);

· ФЗ «О выборах депутатов Госдумы ФС РФ» от 20.12.2002 (в редакции ФЗ от 23.06.2003);

Предвыборная агитация – деятельность граждан РФ, кандидатов, избирательных объединений (блоков), общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них.

Субъекты, осуществляющие предвыборную агитацию, разделяются на две группы: 1) граждане, общественные объединения, в том числе политические партии; 2) зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки) – которым законодательством предоставляются, а соответствующими органами и организациями обеспечиваются дополнительные права: право на доступ к электронным и печатным СМИ, право на получение содействия в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, право выпуска агитационных печатных материалов.

Категория субъектов, которые не могут участвовать в агитации: члены избирательных комиссий, государственные органы и органы МСУ, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в СМИ результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами.

ФЗ «Об основных гарантиях» предусматривает несколько форм проведения предвыборной агитации:

Предвыборная агитация через СМИ.

СМИ по избирательному законодательству делятся на две группы:

1) СМИ, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения; СМИ, которые финансируются не менее чем на 15% за счет средств бюджетов, - данные категории СМИ бесплатно и на равных условиях предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениями (блокам) эфирное время и печатную площадь;

2) иные СМИ, не попадающие под признаки СМИ первой группы, – могут предоставить эфирное время и печатную площадь на договорной основе. Оплата зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями (блоками) эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться на равных условиях, путем полной предоплаты и исключительно через соответствующие избирательные фонды.

Электронные СМИ (организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание) первой группы обязаны бесплатно предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам) эфирное время в период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Согласно инструкциям ЦИК РФ, относящимся к выборам депутатов ГД и Президента РФ, распределение бесплатного эфирного времени происходит после окончания регистрации кандидатов путем жеребьевки, проводимой ЦИК РФ с участием зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений (блоков), представителей СМИ. По результатам жеребьевки избирательной комиссией утверждается график предоставления бесплатного эфирного времени, который публикуется в печати.

Электронные СМИ первой группы также обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений (блоков). Каждый кандидат, избирательное объединение (блок) вправе получить из общего объема эфирного времени, выделяемого для предвыборной агитации, время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений (блоков).

Редакции периодических печатных изданий первой группы обязаны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями (блоками). Указанные издания предоставляют печатные площади как бесплатно (в пределах, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ), так и за плату.

Проведение массовых мероприятий. Предвыборная агитация возможна путем организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий. Право их проведения принадлежит зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам), группам избирателей. При этом государственные органы обязаны содействовать им в организации массовых мероприятий, а также обеспечивать безопасность при их проведении.

По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов, представителей избирательных объединений (блоков) и их доверенных лиц с избирателями. Данные помещения предоставляются на равных условиях.

Распространение агитационных печатных материалов. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки) вправе выпускать агитационные печатные материалы. Такие материалы должны содержать наименования и адреса организаций (ФИО и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (ФИО), заказавшей изготовление данных материалов, информацию об их тираже и о дате их выпуска. Запрещается распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования. Д/б предусмотрены специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов у избирательного участка. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата (список кандидатов).

Ограничения, направленные на недопустимость злоупотреблений правом на предвыборную агитацию:

1) не допускаются злоупотребления СМИ: агитация, возбуждающая соц., расовую, нац., религ. ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильст. изменению конституц. строя;

2) запрещается осуществлять подкуп избирателей путем: - вручения им денежных средств, подарков и иных мат. ценностей (кроме как за выполнение организационной работы); бесплатного распространения любых товаров, кроме печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании;

3) зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или поручению этих лиц, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью.

74. Законодательная регламентация финансирования выборов

· ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 (в редакции ФЗ от 24.12.2004);

· ФЗ «О статусе члена СФ и статусе члена ГД ФС РФ» от 08.05.1994 (в редакции ФЗ от 16.12.2004);

· ФЗ «О выборах депутатов Госдумы ФС РФ» от 20.12.2002 (в редакции ФЗ от 23.06.2003);

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ производятся избиркомами за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета. Ассигнования на подготовку и проведение выборов предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответ. бюджетах на проведение выборов являются комиссии, организующие выборы, финансирование которых осуществляется в 10 срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Отчеты ЦИК РФ, избиркомов субъектов РФ и муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы, представляются соответственно в палаты ФС РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, представительные органы МСУ.

Порядок открытия и ведения счетов и перечисления денежных средств, отчетности, устанавливается ЦИК РФ по согласию ЦБ РФ (аналогично избиркомом субъекта РФ по согласованию с ГУ ЦБ по субъекту). Плата за услуги банка не взимается и проценты не начисляются. Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухучет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.

Порядок создания избирательных фондов:

1. Кандидаты обязаны создавать собственные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления комиссии об их выдвижении до их регистрации этой комиссией. Законом субъекта РФ может быть установлено, что на выборах в органы МСУ при определенном числе избирателей в округе (но не более 5 тысяч) создание кандидатом фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирком об указанных обстоятельствах. Объединения, блоки, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, соответствующими комиссиями.

3. Кандидаты вправе, а объединения, блоки, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

4. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого объединением, блоком, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

5. Фонды кандидатов, объединений, блоков могут создаваться за счет: а) собственных средств кандидата, объединения, блока; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его объединением, блоком; в) добровольных пожертвований граждан; г) добровольных пожертвований юридических лиц; д) средств, выделенных кандидату, объединению, блоку соответствующей комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.

6. Запрещается вносить пожертвования в фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, объединений, блоков: а) иностранным государствам и юр. лицам; б) ин. гражданам, за исключением случаев, предусмотренных м/н. договорами; в) лицам без гражданства; г) гражданам РФ, не достигшим возраста 18 лет на день голосования; д) российским юр. лицам с иностранным участием, а также юр.лицам с госучастием, если доля иностранного участия (госучастия) в их уставном капитале превышает 30 % на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых АО - на день составления списка акционеров за предыдущий год); е) межд. организациям и межд. общественным движениям; ж) органам гос. власти и органам местного самоуправления; з) гос. и муниципальным учреждениям; к) организациям, учрежденным гос. и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юр. лицами, указанными в подпунктах "д" и "и"; л) воинским частям, военным учреждениям, правоохранительным органам; м) благотвор. организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям; о) юр. лицам, зарегистрированным менее чем за 1 год до дня голосования на выборах.

7. Пожертвования, указанные в пункте 6 и внесенные с нарушением требований закона, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход соот.бюджета.

8. Законом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды денежных средств кандидата, блока, объединения, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. При повторном голосовании допускается увеличение до 20 % предельных размеров расходования средств избирательного фонда.

9. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на спец.счет, открытый с разрешения комиссии в филиалах Сбербанка РФ, а при их отсутствии – в других банках, расположенных на территории округа. В случае отсутствия на территории округа банка то по согласованию с избиркомом в другом банке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.