Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сервисные услуги-как часть товара




Специфичность маркетинговой деятельности предприятий сферы услуг

Фирмы, которые предоставляют услуги, не занимаются продукцией. Услуги оказывают существенное воздействие на применяемую ими маркетинговую стратегию. Услуги нельзя напрямую показать в рекламе до того, как потребитель ее купит, поэтому агенты используют целый ряд приемов. Услуги нельзя создать заранее и хранить на складе, есть трудности с организацией и управлением, существует понятие пиковой нагрузки. Оказание многих услуг тесно связано с конкретным лицом.

 

Сервисные услуги как часть товара подразделяют на предпродажные и послепродажные (гарантийные и постгарантийные). Услуги по обслуживанию могут предоставляться и производителям (обучения сотрудников, служба ремонта запчастей, инжиниринг, скорая помощь) и торговым предприятиям (гарантия кредита, быстрое обслуживание, доставка товаров, право на возврат и обмен). Примеры качественного различия уровня сервиса: удаленность автостоянки; квалификация консультантов и работников; удобство места ожидания. Примеры количественного различия: количество мест на автостоянке; максимальная продолжительность парковки; гарантийный срок; срок обмена; количество обслуживающего персонала.

Для клиента услуги бывают платные и бесплатные. Услуги предпродажного периода всегда бесплатные, услуги послепродажного периода бесплатные на период гарантийного срока и платные на период постгарантийного срока. Предпродажные услуги: проверка изделия, консервация, укомплектование с необходимой документацией; расконсервация и проверка изделий перед продажей; консультирование, демонстрация и передача потребителю; принятие обязательств по гарантийному обслуживанию и оформлению соответствующих документов. Сервисные услуги в гарантийные период: расконсервация при потребителе; монтаж и пуск; проверка и настройка; обучение правильной эксплуатации; наблюдение за изделием в период эксплуатации; осуществление предписанного техремонта при небходимости, поставка запчастей. Сервисные услуги в постгарантийный период: наблюдение за изделием в эксплуатации; обеспечение поставки запчастей; обеспечение возможности провести ремонт; оказание техпомощи.

Оказывая сервисные услуги фирмы могут применять методы селекции (доставка товаров домой при минимальной стоимости покупки, ремонт только собственных товаров). Предприятия-производители могут дифференцировать свои сервисные услуги по регионам и за рубежом. Сервис для фирм может быть серьезным источником прибыли; бесплатный сервис – реклама; платный – послегарантийный период.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.