Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая микросреда фирмы. Факторы микросреды




Маркетинговая макросреда фирмы. Факторы макросреды.

Маркетинговая среда фирмы –это совокупность отдельных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.Среда слагается из микро- и макросреды. Микросреда – это силы, имеющие непосредств. отношение к самой фирме и ее коммерческим возможностям. Макросреда – это силы, влияющие на микросреду фирмы. К факторам макросреды относятся: 1.Демографич. среда – рынок состоит из потребителей и, поэтому их демографич. хар-ки влияют на деят-ть любой фирмы (возрастные изменения, миграц. процессы, ур-нь образования и др.); 2.Эк. среда – помимо самих людей для рынков важна еще и покупательная способность. Покупательная способность сост. из 4-х факторов-дохода, цены, сбережений, стоимости кредита. Важным является установление эластичности спроса по цене. К факторам экономического окружения кроме того относятся темпы роста отраслей, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции, безработица, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен; 3.Прир. и экологич. среда – маркетологи должны учитывать увеличение дефицита всех сырьевых материалов, а значит их удорожание и необходимость замены, усиление загрязнения окр. среды, рост цен на энергоносители; 4.Культурная среда– в каждом обществе люди придерживаются определенных взглядов и ценностей, основные из кот-ых обладают высокой степенью устойчивости. Культурная среда влияет на покупательское поведение населения ответные маркетинговые реакции производителей. 5.Научно-техническая среда– фирма должна внимательно следить за основными научно-технич. тенденциями и внедрять новую технику и технологии; 6.Политико-правовая среда –может стимулироватьИлиБлокировать развитие предпринимательских структур через законодат. и нормативную базу.

Изучение окружающих условий позволяет выявить как имеющиеся возможности, так и трудности для предприятия.

Маркетинговая среда фирмы – это совокупность отдельных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Среда слагается из микро- и макросреды. Микросреда – это силы, имеющие непосредств. отношение к самой фирме и ее коммерческим возможностям. Макросреда – это силы, влияющие на микросреду фирмы. К факторам микросреды относятся:

1.Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материалами и ресурсами;

2.Фирма – важно сформировать оптимальную структуру предприятия, наладить эффективное и рациональное сотрудничество м/д отдельными подразделениями, кот. должны иметь маркетинговую ориентацию. При разработке планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы др. групп внутри самой фирмы;

3.Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров. К ним относят след. 4 группы: 1) торговые посредники (магазины) – обеспечивают фирме удобство места, времени и процедуры реализации товаров; 2) фирмы-специалисты по организации товародвижения – помогают создавать товарные запасы, быстро продвигать их от места производства до места потребления; 3) агентства по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства, консультационные фирмы, фирмы маркетинговых исслед-й); 4) кредитно-фин-ые учреждения – банки, кредитные и страховые компании;

4.Клиентура – существует 5 типов клиентурных рынков: 1) рынок потребителей – отдельные лица, приобретающие товары для личного потребления; 2) рын. производителей (рынок товара промыш. назначения) – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе пр-ва; 3) рын. промежуточных продавцов – организации, приобретающие тов. и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя; 4) рын. гос. учреждений – гос. орг-ции, приобретающие тов. и услуги для последующего использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи их тем, кто в них нуждается; 5) международный рынок – все рассмотренные выше виды рынков, но за рубежом страны;

5.Конкуренты – их сложное многоступенчатое влияние в М. рассматривается на 4-х уровнях: 1) потребности (желания-конкуренты) – конкурируют потребности чел-ка, (одежда, обувь, транспортные ср-ва); 2) товарно-родовые конкуренты – конкурируют родовые транспортные ср-ва (автомобиль, мотоцикл, велосипед; 3) товарно-видовые конкуренты – конкурируют виды велосипедов (дорожный, гоночный, складной); 4) товарные марки конкуренты – конкурируют марки гоночных велосипедов;

6.Контактные аудитории – любая формальная или неформальная аудитория, кот. проявляет интерес к деят-ти фирмы и оказывает влияние на ее спос-ть достигать поставленных целей. Они могут либо содействовать, либо противодействовать маркетинговым усилиям фирмы. Любая фирма действует в окружении следующих контактных аудиторий: СМИ; финансовые круги (банки, кредитные инвестиционные компании); гос. учреждения; местные жители; широкая общественность; гражданские группы действий (общество по защите животных); 7) внутренние контактные аудитории – сотрудники предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.