Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс управления маркетингом




Управление маркетингом в общем виде – это целенаправленное воздействие субъекта управления на объект, осуществляемое по определенной технологии с учетом влияния закономерностей рыночного пространства, с использованием системы методов для достижения поставленных целей.

Если рассматривать управление маркетингом как процесс, то это будет последовательность след. 4-х этапов:

I. Анализ рын-ых возможностей

Анализ и прогнозирование рынка – важнейшая составляющая маркетинга, первый шаг маркетинговой деятельности, от целостности, своевременности, правильности которого зависит дальнейшая деятельность фирмы, ее успех на рынке.

Благодаря комплексному исследованию и анализу рынка фирма получает важнейшую информацию о конъюнктуре рынка, с учетом своих собственных возможностей и перспектив проникновения на тот или иной рынок, расширения своего влияния или выхода на рынок с новым товаром (услугой) и т.д.. Исследование, анализ и прогнозирование рынка осуществляются одновременно и определяют дальнейший шаг маркетинговой деятельности – выбор и реализацию маркетинговой стратегии.

II. Отбор целевых рынков

При выборе рынка. На котором фирма планирует работать, товаропроизводит-ль может пойти по 1 из 5 путей: концентрация на единственном сегменте; ориентация на покупат-ую потребность; ориентация на группу потреб-лей; обслуж-ие неск-их несвяз-х м/у собой сегментов; охват всего рынка.

Обычно при выходе на нов рынок бол-во фирм начинают с обслуживания одного сегмента и при удачной попытке осваивают след сегменты.

III. Разработка комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга – это сочетание 4-х составляющих элементов, с пом. кот. фирма осуществляет свою практич. деят-ть на рынке:

1)товар, товарная политика – планируются мероприятия, связанные с ассортиментом товара, упаковкой, маркировкой, товарных знаков, разработкой новых товаров и модернизацией существующих сервисом

2)цена, ценовая политика – мероприятия по разработке стратегии, ценообразования, выбора установления исходной цены, ценовой скидкой и др.

3)распределение товара – разрабатываются вопросы по реализации товаров (каналы, транспортировка, вид транспорта, хранение, складирование, выбор посредника)

4)продвижение товара – разработка методов стимулирования продаж (реклама, пиар, личные продажи, методы краткосрочного стимулирования сбыта)

После того как определится позиция и комплекс маркетинга, фирма может более уверенно подойти к реализации маркетинговых мероприятий.

IV. Реализация маркетинговых мероприятий

Для реализации запланированных мероприятий необходимо обеспечить создание и функционирование 4-х систем:

1.Система планирования маркетинга (стратегическое планирование и планирование маркетинга)

2.Система организации службы М. – на уровне предприятия выделяют след. структуры управления маркетингом: функциональная, товарная, региональная, матричная 3.Система маркетинговой информации

4.Система маркетингового контроля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.