Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая стратегия организации




Ценовая стратегия – это долгосрочные мероприятия, направленные на установление и изменение базовой цены на товары и услуги.

при монополистической конкуренции фирмы используют разные стратегии ценообразования (по географическому принципу установления цен – предприятие реализует продукцию потребителям в разных частях страны по разным ценам):

-стратегия ФОБ (предприятие продает продукцию в месте ее производства и передает транспортным организациям на условиях франко-вагон, после чего ответственность и права на товар переходят к покупателю, который оплачивает транспортной фирме расходы по перевозке от места производства продукции к месту потребления);

-стратегия единой цены – фирма устанавливает единую цену за продукцию с включением в нее транспортных расходов по доставке товаров независимо от местоположения покупателя; транспортные расходы рассчитывают как единую величину;

-стратегия зональных цен – установление разных цен для различных зон в зависимости от величины транспортных расходов; покупатели, находящиеся в одной зоне платят одинаковую цену, по мере удаленности от предприятия-товаропроизводителя цена возрастает;

-политика базисных пунктов – предприятие устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию, исходя из местных издержек производства и цен данного рынка. Фактические цены продажи рассчитывают путем прибавления к базисной цене транспортных расходов по доставке товара;

-стратегия цен «выше номинала» - покупателям с высоким уровнем доходов предприятие предлагает товары категории «люкс» по очень высоким ценам; для прочих покупателей предлагаются обычные товары по обычным ценам;

-стратегия цен на дополняющие товары – предприятие предлагает в дополнение к основному товару, выставленному по низкой цене, целый набор дополняющих изделий.

При олигополистической конкуренции применяется множество стратегий ценообразования:

-следование за лидером, не превышая его уровня цен;

-координация действий при установлении цен (соглашение о ценах и параллельная ценовая политика)

Ценовые стратегии, используемые на рынке чистой монополии:

-дифференциация по группам покупателей – разным группам покупателей одни и те же товары или услуги продают по разным ценам (например, при проезде на городском транспорте пенсионерам, учащимся)

-дифференциация по варианту товара или услуги – разные варианты товаров или услуг продают по различным ценам без учета разницы в затратах;

-дифференциация по территории – товар реализуется в разных местах по разным ценам, несмотря на то, что издержки по доставке одинаковы;

-дифференциация по времени – цены на товары и услуги различны по сезонам, месяцам, дням, неделям и даже времени суток;

-стратегия множественных цен – предприятие-монополист в результате анализа кривых спроса каждой группы потребителей назначает для них максимально высокую цену, которую они готовы заплатить;

-стратегия сегментации рынка – предоставление скидок покупателям другого рынка; большая часть продукции продается на первом рынке по ценам, возмещающим все затраты и обеспечивающим определенную прибыль, на втором рынке этот же товар реализуется по сниженным ценам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.